Найти тему
Ольга Брюс

Сиделка (29)

- Молодая? – Юля положила вилки на стол и уставилась на Сергея.
- А-а, вот, в чём проблема, - усмехнулся он, присаживаясь на стул. – Вроде больше сорока, как я понял.
- Тогда ладно, - успокоилась Юля и позвала всех за стол.

Глава 1

Предыдущая глава

Ссора с мамой парня (28)
Ольга Брюс
15 августа 2023

Глава 29

Ноябрь.

Надя серьёзно заболела. Она попала в больницу, в инфекционное отделение, с подозрением на осложнение после гриппа. Андрей не смог с ней поехать, потому что после дня рождения Глеба плотно подсел на порошковый допинг. Он ничего вокруг не замечал, не слышал и ежедневно пребывал в прострации. С работы его выгнали из-за злостного употребления, а на другую не брали, потому как он выглядит вечно пьяным и заторможенным.

Надя сама позвонила в клинику из-за высокой температуры, которая уже три дня не сбивается ни при каких условиях. Она еле набрала номер, глядя в расплывающийся перед глазами экран, и попросила девушку из регистратуры вызвать ей врача. Женщина в белом халате приехала быстро. После беглого осмотра и пары вопросов она вызвала скорую.

Веры Геннадьевны в это время не было дома. Она ушла в магазин за тортом, чтобы пригласить в гости соседку и отметить свой день рождения за чашкой чая. Никто не обращал внимание на приболевшую Надю в последнее время. Андрей тормозил по-чёрному, а Вера всё так же делала вид, будто девушка не живёт в этой квартире.

После огромного количества анализов и долгого обследования Надю определили в палату. А через три дня ей стало хуже.

Новые анализы крови показали сильнейшее воспаление. Надю перевели в реанимацию. Позже ей была проведения люмбальная пункция. Диагноз: серозный менингит. Надя понимала, где она находится, но не могла выговорить ни слова, потому что язык не слушался, голова всё время болела до такой степени, что девушку выкручивало назад, как будто она собирается изобразить мостик. В первую ночь она бредила, так как тело горело до изнеможения. Во вторую – с ней просидела медсестра и смачивала губы водой, следила за капельницей и общим состоянием больной. На третью, Надя открыла глаза.

- Вы меня слышите? – всё та же медсестра привстала со стула и наклонилась. – Скоро вы поправитесь.

Никто не навестил Надю за эти несколько дней. Андрей сидел дома безвылазно и накачивал себя всякой дрянью, которую приносили друзья. Компания, выпивка, тихая музычка – единственная радость для него, которая позже, через год, загонит его в могилу.

Вера Геннадьевна, в надежде, что подруга сына не вернётся, выбросила её вещи в мусорный бак и продолжила жить обычной жизнью. Последняя, с кем разговаривала по телефону Надя, это была её сестра Юля. Девушки обсуждали, приедет ли Надежда к ним на Новый год. Надя сказала, что до праздника ещё больше месяца, и она пока не думала, где и с кем будет отмечать. Потом они слегка повздорили, потому что Юля хотела на выходные сбагрить к ней свою дочь и провести этот день в квартире Сергея, чтобы помочь с ремонтом.

Сергей, получив в наследство квартиру от мамы, предложил Юле расписаться и переехать к нему, чтобы жить, как настоящая семья. Затем сёстры помирились, когда Света отказалась ехать к тётке из-за договорённости с подругой о поездке в кино, куда их повезут родители подруги. Вот уже две недели, как Юля не звонит сестре, чтобы пригласить в гости и рассказать о том, что она и Сергей подали заявление в ЗАГС.

Отметив такое радостное событие, Юля ушла в запой на три дня и чуть не потеряла будущего мужа, который после похорон завязал с выпивкой. Приходя в себя после пьянки, Юля смотрела на себя в зеркало и думала, как ей повезло, что она познакомилась с замечательным мужчиной, который не позволит ей упасть на дно.

- Я на работу, а ты иди увольняйся, - Сергей натягивал свитер, попутно поглядывая на часы. – Да, и насчёт матери, пусть живёт у нас, хату сдадим. Её тут одну оставлять нельзя.

- Я бы на твоём месте сто раз подумала, - зевала Юля, уставившись в небольшое зеркало, висевшее у окна. – Зальёт соседей, а нам платить.

- Не зальёт. Я нашёл для неё сиделку.

- Ну вот ещё. За сиделку платить, - возмутилась Юля, поправив чёлку. – Нам самим не хватает…

- Ой, хватит уже, а? Бросай пить, и на всё хватит.

- А что, я разве много пью?

- Да каждую неделю. Надоело уже. Слушай, Юль, или ты берёшься за ум, или мы расстаёмся.

- Ничего себе, как ты заговорил, - обернулась она и уставилась на Сергея, который застёгивал ремень на брюках.

- Поздно понял, что такая жизнь только в гроб и загонит.

- Из-за матери? – тихо спросила Юля.

- Да, - и Серёжа сник. – Дурак был. Все нервы ей вытрепал. Сейчас бы жила и горя не знала, а я в долги залез, а к ней коллекторы приходили… Всё! Чтобы в нашем доме бухла больше не было.

Стукнув себя по бедру, поцеловал Юлю и пошёл в прихожую.

- Провожать-то будешь?

- Буду, - нежно улыбнулась Юля, запахнула халатик и отправилась закрывать за будущим мужем дверь.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Тяжело бросать пить, когда ты втянулся в весёлые «игры» жизни. Тяжело переступить новую ступень, вот так сразу, чтобы не споткнуться, но ещё тяжелее уговорить себя не притрагиваться к пиву и вину, потому что организм требует того, к чему привык.

- Уф-ф, как же мне тошно, - Юля ходила туда-сюда по квартире и маялась от муторного душевного состояния.

Как говорят мужики, привыкшие к водке: трубы горят, а погасить нечем. Юля ощущала тоже самое. Её тело дрожало, голова гудела, в груди пылало и жутко хотелось выпить чего-нибудь покрепче. Дочь в школе, Сергей уехал на работу, в доме только она и мама. Пообещала же Сергею не пить, значит, надо держать слово и терпеть.

- Юля, - Нина заглянула в комнату.

- Мам, не сейчас, - отмахнулась девушка и тут же застыла. – Мама?

Нина последние два года не обращалась к ней по имени, не звала и не разговаривала. Всегда молчала и мило улыбалась.

- Мама!

Наконец-то хорошая новость, мама подала знак словесно и даже пришла в комнату.

- Мамочка! Мы уже думали, что ты… - обняв Нину, Юля услышала следующее:

- А где Надя? – она говорила вполголоса, как бы по слогам, но было понятно каждое слово.

- Надя живёт у друга.

- Ей надо домой.

Отпрянув от матери, Юля заметила, как блестят её глаза.

- Мы позвоним и позовём её, - сердце забилось от печального вида мамы. Её выражение лица было какое-то напряжённое, встревоженное.

- Надо Надю забрать, - прошептала Нина, и по её щекам потекли прозрачные полосочки слёз.

В это утро Юля не смогла дозвониться до сестры, так как её телефон разрядился и лежал в сумочке. Но Юля об этом не знала. Ей показалось, что Надя занята и перезвонит позже. За весь день Надя не перезвонила, и Юля не ощущала беспокойства за неё. Когда дочь вернулась из школы, Юля оставила её дома присматривать за бабулей, сама же написала заявление на увольнение и поехала к Сергею, клеить обои в большой комнате.

- Позвони Наде, - Нина сидела рядом с внучкой и наблюдала, как та рисует каких-то неизвестных мультипликационных героев.

- Какой Наде? – Света вела фломастером чёткую линию по белой бумаге, не поднимая головы.

- Моей.

- А-а, тёте? Не могу. Вернее, не хочу, - Света была обижена на тётю после последнего разговора, где она обвинила Надю, что та не переживает за свою единственную племянницу.

- Света, - Нина говорила всё так же, шёпотом, - Наде плохо…

- Ой, бабуль, отстань, - фыркнула девочка.

Нина ушла в свою комнату и встала у окна. Она смотрела на снующих по двору людей и думала о младшей дочери, предчувствуя беду. Почему Надя не перезвонила? Где она?

***

Юля ловко срывала старые обои, собирала их в мусорный пакет, завязывала и выставляла к двери, чтобы позже вынести все сразу. Сергей подготавливал раствор для шпатлевания трещин и при этом часто курил, как бы волнуясь. Здесь, в этой квартире, прошло его детство. Каждое утро мама будила его со словами: «Серёженька, вставай» и готовила вкусный завтрак. Провожала в школу, на день рождения устраивала весёлые праздники, возила маленького сына в кино и каждый вечер желала доброй ночи.

- Серёж, окна будем менять? Старые уже, - окликнула его Юля, вынося последний пакет в прихожую.

- Летом, - отозвался он, пребывая в тяжёлых мыслях.

- Я бы сразу всё поменяла. Такое старьё, что страшно. Вдруг посыплется.

- Успеем. Подкопим деньжат и поменяем.

- С сиделкой много не накопишь, - намекнула Юля, подойдя со спины.

- Разберёмся.

Косметический ремонт был закончен буквально за три дня. Юля собрала вещи, выбрала, что заберёт из маминой квартиры, мебель погрузили в газель, и поехали на новое место жительство. О Наде так никто и не вспомнил. Когда Нина пыталась вызвать жалость у дочери насчёт её младшей сестры, то встретила негодование, мол, Надя уже взрослая и сама разберётся, когда ей звонить и приезжать, а сейчас нужно думать о новой жизни на новом месте.

Обустроились быстро. Свету не пришлось переводить в другую школу. Оказалось, что в этом же доме живёт её одноклассник, который с сентября ездит в школу один. Теперь будет намного веселее. Встретились утром у подъезда, вместе пошли на остановку, вместе поехали в школу.

- Через час придёт сиделка, чтобы познакомиться, - Сергей приехал с работы и предупредил Юлю.

- Как-то глуповато оставлять здесь чужую женщину на весь день. – Юля накрывала стол. – Это пока я дома, а когда найду работу…

- Не думай о плохом. Мне эту женщину посоветовал знакомый. Говорит, что она чересчур спокойная. Быстро находит общий язык с людьми в возрасте.

- Молодая? – Юля положила вилки на стол и уставилась на Сергея.

- А-а, вот, в чём проблема, - усмехнулся он, присаживаясь на стул. – Вроде больше сорока, как я понял.

- Тогда ладно, - успокоилась Юля и позвала всех за стол.

Ровно через час в квартиру позвонили. Юля открыла дверь и увидела немолодую, тонюсенькую женщину с приятной улыбкой и добрыми глазами.

- Здравствуйте. Проходите, - пригласив в дом, Юля закрыла дверь и позвала маму.

Нина вышла поздороваться и познакомиться с той, которая будет ей подругой, как сказала Юля, чтобы не употреблять невзрачное слово «сиделка».

- Мама, вот, как я и говорила. Эта женщина будет проводить с тобой время днём, пока мы на работе. А когда Света придёт из школы…

Нина смотрела на незнакомку с интересом и улыбалась.

- Это Нина, - Юля представила гостье маму, - а это…

- Вера Геннадьевна, - ответила сиделка и расстегнула пуховик.

Ольга Брюс

Из-под пуховика на всеобщее обозрение появился старенький свитерок с цветочной аппликацией на груди. Нина уставилась на этот свитер, и улыбка мгновенно исчезла с её лица.

- Надя, - прошептала она, показав пальцем на поблёклые вышитые цветочки.

Глава 30

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"