Найти тему
Дзен для авторов

Почему учителю стоит завести блог? Разбираемся на примерах трех авторов Дзена

Оглавление

Одни преподаватели заводят блоги для создания комьюнити, другие — ради популяризации науки или привлечения учеников. В преддверии «Августовки» Учи.ру — ежегодной всероссийской онлайн-конференции для педагогов, которая пройдет 24–25 августа, мы пообщались с тремя учителями об их блогерском опыте. Надеемся, их примеры вдохновят и других.

Зачем учителю блог

-2

Валентина, автор канала: Основная цель любого учительского блога — популяризация науки. По разным причинам школьная программа для многих остается непонятной до конца жизни. Но в любой науке так много интересного, что об этом хочется рассказывать. А еще для меня важно продвижение моего метода преподавания — сочетание игровых методик с глубоким психологическим подходом. И, конечно, поиск учеников.

-3

Александра, автор канала: Мой блог — это инструмент для поиска новых учеников. Я работаю онлайн, поэтому каждый читатель блога — мой потенциальный клиент. Также блог — это имиджевый инструмент, элемент личного бренда. Вместо визиток люди обмениваются ссылками на соцсети, и они служат «витриной» преподавателя. Блог помогает систематизировать и углубить свои знания: например, я смогла понять, что я на самом деле уже знаю и умею. Ну и, конечно, блог — это вариант самовыражения. Я общаюсь с людьми и пытаюсь быть полезной.

-4

Наталья, автор канала: Мне хотелось создать свое сообщество — людей, профессионалов, учителей, родителей, возможно, и школьников, где мы бы делились своими мыслями и взглядами на образование.

-5

Что постить, чтобы привлекать аудиторию

-6

Александра, автор канала: Ценится личный опыт, наше восприятие и переработка этой информации. Как преподаватель-практик я знаю, что волнует людей: оценка экзаменов, психологические моменты, темы, связанные с изучением английского в целом. В принципе, писать можно много о чём, но всё же я стараюсь далеко не уходить от своей основной темы — экзаменов, в частности ОГЭ и ЕГЭ. Плюс я не бомбардирую подписчиков большим количеством контента, а делаю 2–3 публикации в неделю, но качественные. Моя самая популярная статья называется «Полный гайд по написанию email-письма в ОГЭ-2023» — у неё более 26 тысяч прочтений, что для моего узконаправленного блога какое-то невероятное количество.

-7

Валентина, автор канала: На меня подписываются учителя-словесники, родители старшеклассников, ученики и просто неравнодушные к языку люди. Поэтому контент приходится чередовать, делать разнообразным. Больше всего аудиторию волнуют практические темы: как ставить запятые, как пишется то или иное слово — те вопросы, с которыми они сталкиваются в жизни. А самой популярной стала публикация с моей реакцией на 100 баллов ученицы — ролик собрал самые разнообразные комментарии.

-8

Наталья, автор канала: Анализ аудитории считается очень полезным методом, когда ты продвигаешь какой-то свой продукт. Но для меня блог не продукт, а отдушина. Я публикую то, что мне интересно и на данный момент волнует. Например, просто появился порыв написать про прекрасную систему Шацкого или захотелось описать, что со мной происходило в течение дня, и такие публикации хорошо заходят.

-9

Как совмещать блог и работу

-10

Александра, автор канала: Мне помогает расстановка приоритетов. Я понимаю ту важную роль, которую блогерство играет в моем продвижении, и всегда нахожу время на создание нового контента. Пока есть блог, есть и клиенты, и работа, поэтому для меня это на первом месте. Конечно, бывает, я устаю от блога, тогда я беру небольшую паузу, от недели до двух. Как правило, этого хватает на восстановление.

-11

Валентина, автор канала: Мы, учителя, привыкли оценивать свою занятость в уроках. Например, в день я провожу четыре занятия, значит, работаю четыре часа в день. Но это только верхушка айсберга. Ведь нам нужно выделить время не только для подготовки к занятиям, но и для написания, съемок и выкладки контента. Мой совет всем учителям-блогерам — оценивать свои силы и помнить про часы, в которые мы работаем, но не ведем уроки.

-12

Наталья, автор канала: Это довольно сложно. У меня даже было два перерыва в написании статей просто потому, что не хватало психологического ресурса в это вкладываться. Прописать контент-план и придумать темы — это уже, наверное, половина дела. Плюс всегда есть периоды, когда ты посвободнее, — в это время можно написать статей наперед. Когда меня посещает вдохновение, я могу написать несколько постов, а потом сразу их ставлю на отложенный постинг.

-13

Личный контент в профессиональном блоге: за и против

-14

Александра, автор канала: Каждый решает для себя сам. Я редко пишу что-то не связанное с работой, и это моя позиция. Возможно, это когда-то изменится, но пока так. Нельзя сказать, что я держу дистанцию с аудиторией: я часто выражаю свои мысли, пишу свое видение чего-то, всегда активно работаю с комментариями. Но я не вываливаю подробности личной жизни. Хотя, я думаю, интереса было бы много.

-15

Валентина, автор канала: Публиковать личный контент стоит, так как это сближает с аудиторией. Но нужно понимать, что вы хотите показать и как при этом вы будете выглядеть в глазах подписчиков.

-16

Наталья, автор канала: Мой принцип — это открытость, поэтому я часто публикую личный контент. Но определенная цензура у меня есть. Я не буду называть людей, если они этого не хотят или если я у них не спрашивала разрешения. Когда я рассказываю про уроки, я не называю имена детей. Но бывают сложности. Например, когда я рассказываю про школу, несложно вычислить, про какую конкретно я говорю. Но большинство не будет заморачиваться на этот счет.

-17

Чем еще пригодится блог

-18

Александра, автор канала: Блог дает прочувствовать всю силу социального капитала. Когда я писала исследовательскую работу для университета, мне нужно было провести психологический опрос среди учителей. Обычно собрать данные очень сложно. Я попросила читателей своего блога помочь и заполнить анкеты и получила около 200 ответов за три дня! А еще ко мне приходят на наставничество учителя английского, которые хотят готовить ребят к ЕГЭ или сдать экзамен сами. Это для меня ценный опыт и новый карьерный виток, и всё благодаря блогу.

-19

Валентина, автор канала: Когда я заболела коронавирусом, подписчики поддерживали меня, давали советы, рекомендовали лекарства. Это было очень приятно и действительно помогло выздороветь. Однозначно блог расширяет профессиональные связи. Например, я познакомилась с репетитором по английскому языку и теперь беру у неё уроки.

-20

Наталья, автор канала: Блог — это место для рефлексии о том, что происходит с тобой в жизни. Там можно высказать мысли, которые ты не можешь обсуждать в реальной жизни. При этом, когда выносишь их в текст на компьютере, это позволяет взглянуть на них со стороны. Также здорово чувствовать поддержку, когда читаешь комментарии или похожие истории в других блогах. Если написать другому преподавателю, который ведет канал в Дзене, он тебе всегда ответит напрямую и даст совет. Так я уже общалась с двумя каналами.

-21

Как решиться завести свой блог

-22

Александра, автор канала: Банальный совет — надо брать и делать, не ждать подходящего момента, который никогда не наступит. Все придет само: и темы, и форматы, и стиль, и остальное. Но придет с опытом — методом проб и ошибок. Чем раньше начнете что-то делать, тем быстрее пройдёт этот этап становления и будет виден результат. Важно запастись терпением и морально настроиться писать некоторое время в никуда. В качестве отправной точки могу предложить почитать книги по копирайтингу и пройти курсы по личному бренду. Сейчас много всего на эту тему, и платно, и бесплатно, это поможет заложить какую-то базу, а дальше уже двигаться самому.

-23

Валентина, автор канала: Я советую не бояться. Если вы чувствуете потребность вести блог, действуйте. Но не нужно посвящать всё свободное время блогу, ведение блога будет приносить радость, только если у вас будет насыщенная жизнь без него.

-24

Наталья, автор канала: Не вести блог можно всегда, а если есть стимул, то им нужно пользоваться. Темы потом придут — как минимум из новостной повестки, из вашей личной жизни, из того, что прочитаешь сам в Дзене или в комментариях. Но если хочется писать про школу, я очень рекомендую взять письменное разрешение на фотосъемку и разрешения на публикацию историй и фотографий. Это может вас обезопасить от нападок людей, которым не понравятся ваши публикации. Ну и хейтеры есть всегда, главное — не обращать на них внимания.

Если вы интересуетесь современными инструментами для школьного образования, регистрируйтесь по ссылке на онлайн-конференцию «Августовка». Эксперты расскажут, как с помощью платфор­мы Учи.ру организовывать школьные кружки, развивать функциональ­ную грамотность и метапредметные навыки, выстраивать индивидуальный подход к обучению. А в одной из дискуссий об учительском портфолио примет участие Наталья Розенфельд, автор канала Ученая учител_ка. При этом все участники получат именные сертификаты!

Больше полезных советов и сервисов для родителей и учителей ищите на канале Учи.ру в Дзене.