Иногда сотрудники начинают забивать на свои должностные обязанности, хамить клиентам и партнёрам. Такое может быть следствием одной из фаз синдрома эмоционального выгорания – резистенции. Это сопротивление, когда психика сотрудника пытается защитить его от вызывающих неприятие мыслей, впечатлений, ощущений.
Специалисты (психологи в том числе) в данной фазе начинают неадекватно реагировать на происходящее. Например, руководитель попросил перезвонить контрагенту, а сотрудник устроил чрезмерно эмоциональное сопротивление: «Пусть сами звонят, это им надо»! Да, надо контрагенту, но задание дал руководитель!
Бывает, специалист перебарщивает и становится угрозой для всего рабочего процесса.
Увольнять или нет сотрудника, который эмоционально выгорел
Возьмите ручку и бумагу, поделите лист на четыре части и ответьте на вопросы:
- Что будет, если я его уволю?
- Что будет, если я его не уволю?
- Чего не будет, если я его уволю?
- Чего не будет, если я его не уволю?
После подобной рационализации станет понятнее, увольнять или нет?
Если «нет», то стоит поговорить с сотрудником открыто и конкретно, обратив внимание на его поведение. Согласны?
Если материал от практикующего психолога (за жизнь без выгорания) был полезен, то оставьте комментарий. И, если не полезен, тоже рад конструктивной критике.
С уважением, практикующий психолог #для_думающих Пётр Галигабаров, автор книг