Найти в Дзене

Ошибки «зацикленного ожидания» агента тестирования

Как часто вы прерываете работу пакетов тестирования? Если часто, то скорее всего вы уже столкнулись с ошибками, которые я условно назвал ошибками «зацикленного ожидания» агента тестирования. Если не часто, то узнать про них вам нужно, чтобы не было удивления при их возникновении. А главное, чтобы вы знали, что с ними делать.

Что же это за такие ошибки «зацикленного ожидания»?

Вы вручную запустили пакет тестирования. Далее стартанула конфигурация агента тестирования. И тут у вас появилась потребность прервать работу пакета: вспомнили, что не указали сборку, не отключили какой-то из шагов пакета или почувствовали на своей спине пристальный холодный взгляд вашего кота, которого вы забыли покормить. В общем, вы прерываете работу пакета тестирования и программа выдает вам следующее предупреждение:

Окно программы «1С:Сценарное тестирование» с примером открытого пакета тестирования. После остановки выполнения пакета тестирования появляется предупреждение о закрытии агента тестирования
Окно программы «1С:Сценарное тестирование» с примером открытого пакета тестирования. После остановки выполнения пакета тестирования появляется предупреждение о закрытии агента тестирования

Пока все хорошо.

Закрыли агента тестирования. Далее переходим к редактированию пакета по соответствующей кнопке и получаем ошибку:

Окно программы «1С:Сценарное тестирование» с примером одной из ошибок «зацикленного ожидания» агента тестирования. Возникает при нажатии на кнопку «Редактировать» после ручной остановки выполнения пакета тестирования
Окно программы «1С:Сценарное тестирование» с примером одной из ошибок «зацикленного ожидания» агента тестирования. Возникает при нажатии на кнопку «Редактировать» после ручной остановки выполнения пакета тестирования

Или такую ошибку:

Окно программы «1С:Сценарное тестирование» с примером одной из ошибок «зацикленного ожидания» агента тестирования. Возникает при нажатии на кнопку «Редактировать» после ручной остановки выполнения пакета тестирования
Окно программы «1С:Сценарное тестирование» с примером одной из ошибок «зацикленного ожидания» агента тестирования. Возникает при нажатии на кнопку «Редактировать» после ручной остановки выполнения пакета тестирования

Или от кота, если вы поставили свою работу выше его чувства голода.

Вот это и есть ошибки «зацикленного ожидания» агента тестирования. Вы могли прервать работу пакета в момент, когда агент тестирования в цикле ожидал какие-то команды. И даже, несмотря на то, что вы его закрыли, появляются такие ошибки.

Чем эти ошибки неприятны. Своим зацикливанием. Вы нажимаете кнопку «ОК», а ошибка появляется вновь, вновь и вновь до бесконечности.

И тут у многих не выдерживают нервы и они закрывают базу «1С:Сценарное тестирование» или вообще рубят процесс в диспетчере задач.

Не надо так делать!

Все решается гораздо проще. Нужно просто закрыть форму пакета тестирования.

Для это есть три лайфхака:

  1. Так как ошибки появляются сразу же после нажатия на кнопку «Редактировать», то можно ее не нажимать, а после остановки выполнения пакета сразу в него перезаходить (закрыли - открыли).
  2. Если вы «на автомате» нажимаете на данную кнопку (как это делаю я), то можно, если вы уверены в натренированности своих пальцев, быстро дважды подряд нажать на кнопку «Esc». Первое нажатие закроет окно ошибки, второе - окно пакета тестирования.
  3. А если вы не такой быстрый «нажиматель» по клавишам, и боитесь закрыть какие-то лишние окна, то заранее наведите курсор мыши на «крестик» закрытия окна пакета. Затем на клавиши «Esc» для закрытия окна ошибки и на «крестик» для закрытия окна пакета.

Скептики скажут - что ты тут датский сад развел. Какие-то лайфхаки придумываешь и подстраиваешься под ситуацию. Проще ошибки поправить.

Своя правда в этих словах есть. Но пока данные ошибки не поправили. А работать как-то нужно. К слову, есть живой пример, когда из-за того, что от данных ошибок взяли в привычку «избавляться» закрытием базы «1С:Сценарное тестирование» через удаление процесса в диспетчере задач - база стала нерабочей. Благо делались ежедневные бэкапы.

Потому лучше разобраться с причинами, по возможности, поправить самостоятельно или сообщить об ошибке вендору. А если возможности поправить самостоятельно нет, то найти нормальный способ обхода, с которым можно продолжать спокойно работать. И не забывать кормить кота.

-5