Приветствую Вас, уважаемые читатели моего канала. В своей предыдущей статье о том, как как поменялся Блиц за время моей игры, одним из изменений было указано изменение рандома, а именно падение скилла игры у игроков. Тех, кто может показывать хорошую игру все меньше, тех же, кто творит в игре какую-то дичь ( по типу охраны куста в углу карты на условном Ис-7), все больше.
Причем об этом игроки пишут уже много лет (6-7 лет). На форуме, в группах игры в соцсетях, в дискорде тоже нет-нет, да проскочит подобный вопрос от игроков, когда же будут что-то делать с совсем уж плохими игроками. А воз и ныне там.
Да, разработчики когда-то ввели новое обучение, которое оказалось лучше старого, но его все так же недостаточно. Какое-то время банили игроков с совсем уж слабой статистикой и выкладывали это на форум (ибо ну не может нормальный человек за условные 10к боёв иметь средний урон в районе 50, даже если он играет в песке). Сделали для новичков т.н. "нубку"( до определенного количества боёв они играют с такими же новичками), что оказалось весьма спорным решением.
Со стороны мне все это кажется каким-то половинчатыми мерами. Как бы я повышал скилл игроков?
1. Расширенное обучение
Грубо говоря, что даёт обучение нынешнее? Вот первая кнопка, жмешь ее, танк едет. Вот вторая кнопка, жмешь ее, входишь в прицел. Вот третья кнопка, жмешь ее,танк делает "пыщ", некоторые танки даже делают "пыщ" несколько раз за одно нажатие. Все. Толком не рассказывается ни о пробитии, ни о броне, никаких подробностей.
Обучение я бы сделал подробнее. Плюсы и минусы каждого типа снаряда, какие есть способы танкования и так далее. Так у игроков появлялось бы понимание как минимум некоторых механик.
2. Подробная информация о геймплее танков
Так же можно было бы дать более подробную информацию о каждом типе техники в целом и о каждой ветке/танке в частности. Например, Ис-7 и Маус. И тот и другой тяжёлые танки. Но играются они абсолютно по-разному. Если первый может и на ст направление поехать и позицию быстро сменить и танковать магическим образом, то Маус больше для того, чтобы заткнуть направление и танковать (а для того, чтобы танковать на Маусе нужно больше умений, чем на исе седьмом), пока союзники работают по засвету (в идеале).
При начале прокачки ветки можно давать краткую информацию о ветке в целом, как ее применять и далее, по мере прокачки, давать информацию о каждом конкретном танке.
Плюс,я бы дал возможность обкатать непрокачанные новичком танки в тренировке с ботами/другими игроками, чтобы он мог понять, подходит ли этот конкретный танк/ветка под стиль игры этого конкретного игрока (в ТКМ, например, нечто подобное реализовано)
3. Обучающие ролики
Так же можно было бы сделать обучающие ролики для новичков и не самых скиловых игроков, в идеале с возможностью просмотра их прямо в клиенте игры(либо с ссылкой на канал). Так игроки бы видели,как можно применять тот или иной танк на разных картах и при разных этапах.
4. Поощрения
Возможно, так же стоит поощрять игроков за хорошие результаты игры. Например, смог отыграть первую тысячу боёв с хорошим винрейтом и/или уроном ( например, винрейт выше 50 и средний урон в 1000)? Получи награду в виде камуфляжа/дней премиума/немного голды/сундуков/нужное подчеркнуть/вставить. Ибо для кого-то плюшки могут иметь весомое значение.
5. Балансировщик
Да, его тоже стоило бы немного поменять. Ну как немного. Возможно, для совсем уж плохих игроков, которые даже спустя несколько десятков тысяч боёв не смогли в хорошую игру по тем или иным причинам, можно было бы сделать отдельную очередь, чтобы ту дичь, что они порой вытворяют, видели только подобные по скиллу игроки. Ибо когда штурмовая пт охраняет куст в углу карты, а картонный лт с криками в чате "свичу па цинтрю ололололо!!!1!1!1одынодын" отдается вначале боя с 0 по всем фронтам...... Ну такое себе, очень мягко говоря.
Заключение
Некоторая часть таких игроков говорит, что играет "для удовольствия". Какое "удовольствие" они получают от такой игры, постоянных сливов, оскорблений в свою сторону и так далее - для меня загадка, ответ на которую я, видимо, никогда не узнаю. Ибо у многих игроков от сливов начинает пригорать 5 точка.
Да, понятно, что не каждый хочет потеть в игру ради циферок. Понятно, что есть ВБР, и может не пройти альфа, пробитие, снаряд может улететь куда-то не туда и так далее. Но неужели таким игрокам нравится постоянно проигрывать? Неужели они не хотят научится играть так же, как топовые игроки Блица ( ну или хотя бы среднего уровня). Они ж как-то смогли начать хорошо играть, даже не смотря на ВБР.
А что бы сделали Вы, уважаемые читатели, для того, чтобы повысить уровень игры новичков и плохих игроков? Или это бесполезное дело, по Вашему мнению? Пишите в комментариях. Удачи Вам как в Блице, так и в жизни.