Якутия… сколько же интересного и любопытного скрывается за таким певучим и коротеньким словом. Это и бесконечной красоты природа, и необычайная культура, и богатые ресурсы, и , конечно же, легендарные морозы!
Но, несмотря на все свои великие богатства, этот регион России также не лишен определенных потребностей, которые приходится удовлетворять с помощью других областей или даже стран.
К сожалению, автоперевозка грузов в Якутию не такая простая задача. В связи с суровым и переменчивым климатом дорожные покрытия здесь зачастую служат не очень долго. Перепады температур дают о себе знать. А в некоторые уголки Якутии ещё и не всегда можно попасть!
Неприступная Лена
Например, Якутск находится за очень широкой рекой Лена, через которую нельзя проехать на автомобиле круглый год. Такой вот неприступный регион! Зато зимой, когда река замерзает, открывается ледовая дорога – зимник.
Зимники начинают действовать только в холодное время года. Необходимая температура должна быть -40 градусов и ниже! В среднем Якутский зимник функционирует с декабря по апрель, но четких ограничений по датам здесь, само собой, нет. И прежде чем пускать на переправу автомобили, эту ледовую дорогу формируют: для начала спецтехникой придавливают снег, а затем уже машинами прокладывают колею. Но даже при тщательной подготовки зимника проезд по нему все ещё остаётся опасным. И это, конечно же, влияет на сроки перевозок. Ведь машина не может набирать большие скорости при таком маршруте.
Когда погода решает
Очень важно при планировании отправок грузов в Якутию учитывать этот фактор. Логистика в этом регионе очень сильно привязана к погодным условиям. И не исключено, что при отправке вашего груза из, например, Москвы срок перевозки может измениться. И неизвестно в какую сторону может произойти это изменение. Поэтому всегда актуально при таких перевозках делать предварительные расчеты, чтобы предположить наиболее вероятный срок вашей перевозки.
Так, например, транспортная компания «Байкал Сервис» перевозит грузы в Якутию через терминал города Хабаровска. То есть, фура приезжает из другого города на склад в Хабаровск. После логисты уточняют возможность отправки груза далее в Якутию, ориентируясь на переправу, погодные условия и непосредственно населённый пункт, в который поедет груз. И, согласовав предварительно доставку с получателем, отправляют машину в рейс ближайшей благоприятной для перевозки датой. То есть, нужно учитывать 2 временных промежутка: перевозка из города отправления до Хабаровска и из Хабаровска до пункта назначения.
В целом, несмотря на то, что все это звучит очень сложно и, не побоюсь этого слова, страшно перевозки в Якутию для отправителя или получателя принципиально не отличаются от перевозок в другие регионы нашей необъятной родины. С вашей стороны остается только передача/прием груза, а все остальные прелести грузоперевозок, по-прежнему, достанутся нам, благо для «Байкал-Сервиса», где смеет трудиться уже много лет автор этих строк, нет нерешаемых задач!
Автор: Сандина Ольга Михайловна, оператор контактного центра транспортной компании "Байкал Сервис".