Найти тему
PlayGround.ru

Обзор Baldur's Gate 3 - лучшая RPG современности

Спустя почти три года, Larian Studios наконец-то выпустили Baldur's Gate 3 — самый масштабный проект компании. Уже добрую неделю мы ежедневно проводим в игре под десяток часов, и оторваться от неё совершенно не получается. По нашему мнению, разработчики сделали невозможное — продумали каждую деталь в мелочах. Так ли всё радужно? Определённо так!

Ранний доступ

-2

После успеха Divinity: Original Sin 2 у нас почти не было сомнений, что Larian Studios выпустят многогранный и проработанный продукт, который может получить статус «культового». А после появления первоначального билда с доступом к почти целому акту эти мысли укрепились. После подробного знакомства с событиями начала игры осталось лишь непонимание того, как такую «громадину» сможет выпустить независимая студия без помощи издателя.

-3

Всё недоверие исчезло с первых минут приключения — чем глубже происходило погружение, тем ярче были впечатления. Для начала отметим, что отличия между версиями присутствуют, но игроки, запустившие BG3 в 2020 году вряд ли до них докопаются. Разработчики добавили больше объектов, расширили окружение, немного подкрутили механики и внедрили кат-сцены, но основной сюжет и задания оставили без значимых улучшений. По поводу изменений вариативности спорить не будем из-за отсутствия доказательной базы, но ключевые персонажи никуда не делись, да и, по ощущениям, большинство предметов остались на своих местах.

-4

Но собрались мы здесь не для сравнения двух билдов с разницей в три года, а ради обсуждения качества конечного продукта и получения удовольствия от каждого аспекта игры: от истории до музыкального оформления. А теперь, после краткого вступления, перейдём к тому, что из этого вышло.

Как не стать иллитидом

-5
Этот раздел для тех, кто не дотрагивался до раннего доступа и хочет ознакомиться с сутью сюжетной завязки. Тем, кто не любит спойлеры и уже знаком с первым актом рекомендуем перебраться ниже.

Основная сюжетная линия выстраивается вокруг одной простенькой проблемы: избавление отряда героев от личинок. Они сидят глубоко в мозгу персонажей, предоставляют особые навыки телепатии и бессловесного общения, но негативно влияют на состояние организма. По счастливой случайности, каждый из союзников не погиб от внедрения, поэтому команде отважных искателей приключений необходимо разобраться в причинах произошедшего и отыскать лекарство. Мы советуем не изучать в сети дальнейший сюжет и самостоятельно познакомиться со всеми тонкостями основной линии, чтобы испытать наиболее яркие впечатления.

-6

Мир Baldur's Gate 3 не безграничный, но довольно обширный, поэтому поиски приведут героев в уникальные места, где они познакомятся с большим числом персонажей. Придётся принимать важные решения и существенно влиять на жителей. Кто выживет, а кто погибнет зависит только от игрока. Например, в первой большой локации, следуя тропе бесчестного злодея, можно примкнуть к гоблинам, завести романтические отношения с крайне опасной девушкой из расы дроу, уничтожить беззащитных тифлингов и друидов и продолжить путешествие, как ни в чём не бывало.

-7

Существенные ограничения отсутствуют, поэтому можно делать почти всё, что душе угодно: убивать, договариваться, обманывать, запугивать, общаться с мёртвыми и животными, помогать путникам в беде или идти своим одиноким путём. Да, не все диалоги предоставляют безграничные вариации, но их чаще всего предостаточно, чтобы найти наиболее подходящее решение в текущей ситуации.

-8

Благодаря множественным выборам, BG3 получилась очень реиграбельной игрой. Помимо прохождения сюжетной линии на добрую сотню часов геймеры при повторном посещения мира смогут пойти совершенно другой дорогой и увидеть истории героев с иной стороны.

-9

Любую проблему всегда можно решить несколькими способами, отсюда и появление различных вариантов завершения заданий. В некоторых случаях игрок будет только догадываться к чему приведёт тот или иной выбор и только через некоторое время сможет узнать цену своего решения. Именно такими и должны быть настоящие RPG — обширные, вариативные и без ограничений для воображения геймера.

Подземелья и драконы

-10

Все имеющиеся механики берут своё начало от пятой редакции настольной ролевой игры «Подземелья и драконы». В качестве разъяснения отметим, что сюда попадают нюансы боевой системы, принцип работы вселенной, лор с различными существами, классы и другие особенности.

-11

Разработчики отнеслись с трепетом к первоисточнику и проделали обширную работу по переносу мира в компьютерную игру. Нечто подобное мы видели ранее у Owlcat Games в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous, но без такого жёсткого следования оригиналу.

-12

В Larian Studios не стали связывать себе руки, поэтому смогли что-то упростить и переработать. Для игроков это не обернулось катастрофой, поэтому в большинстве случаев такие же ярые фанаты «настолки», как и автор, будут чувствовать себя здесь как дома.

-13

На старте имеем возможность выбрать один из двенадцати классов, каждый из которых отличается характеристиками, набором способностей и умений. Некоторые из них перекликаются между собой, но не исключают уникальных фишек. Волшебник изучает заклинания через свитки за золотые монеты, варвар входит в состояние ярости, а бард играет на музыкальных инструментах и увеличивает шансы на успех у союзников.

-14

Выбрать подходящую опцию в первый раз будет трудно, однако после встречи с Иссохшим предоставляется возможность сменить класс в любой момент времени, что позволит значительно изменить дальнейший геймплей. Здесь без каких-либо ограничений, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Всегда можно вернуться в лагерь и полностью перестроить натуру героя.

-15

В процессе прокачки появятся новые навыки и уникальные характеристики, которые расширяют возможности персонажа. Развитие происходит плавно и без резких усилений: понемногу увеличивается здоровье, иногда предоставляется выбор новых заклинаний и ударов, открываются черты. Игроки точно смогут вдоволь поковыряться в настройках героя и отыскать лучшую опцию под себя.

Дерись и колдуй

-16

Ни одна полноценная RPG не может обойтись без современной боевой системы. Baldur's Gate 3 взяла лучшее от DnD — кубик d20. Любое действие, будь то атака, внимательный осмотр окрестностей или обман собеседника требует проверки характеристик. В этом случае выбрасывается кубик с двадцатью гранями, к нему добавляются усиления от заклинаний, свитков, зелий, характеристик героя и полученные показатели сравниваются с минимальным значением, необходимым для успешного выполнения задуманного.

-17

Большая часть таких проверок происходит вне поля зрения — игрок всего лишь увидит анимацию в бою или соответствующее сообщение о результате мирных событий при исследовании локаций. Каждое из них попадает в журнал боя, поэтому всегда доступно к ознакомлению, однако в большинстве случаев использовать это не придётся.

-18

В разговорах игроки увидят бросок куба перед глазами. Такое необычное исполнение добавляет азарта в обыденный процесс выбора реплик и лишь ещё больше погружает в процесс. Каждая успешная проверка заставляет искренне радоваться полученному результату.

ь
ь

Что до простого мордобоя, то здесь без участия искателя приключений система самостоятельно высчитает успех удара или произнесения заклинания и конечный урон. Схватки происходят в пошаговом режиме. В самом начале стычки каждый её участник по броску инициативы распределяется по порядку. Союзные персонажи при одинаковых показателях могут ходить одновременно, что намного ускоряет битвы в кооперативном прохождении.

-20

За один ход герою дозволено изменить своё местоположение, активировать одно действие и выполнить бонусное. Порядок не важен. К примеру, персонаж с магическими силами, может сначала оттолкнуть оппонента на близком расстоянии бонусным действием, чтобы избежать ответной атаки, отойти на безопасное расстояние и выполнить мощное заклинание.

-21

Этого вполне достаточно, чтобы сделать что-то важное для отряда. К тому же бои всегда очень занимательные и не кажутся слишком перегруженными ходами. Разработчикам удалось отыскать правильный баланс и создать достаточную динамику, чтобы схватки с врагами не казались скучным выполнением одних и тех же действий.

-22

Этому способствуют и различные устойчивости оппонентов. Перед схваткой желательно осмотреть нового противника для изучения его слабостей и подстроиться под текущую ситуацию. Некоторые враги неуязвимы к огню, но слабы к холоду или психическому урону. Другие же беззащитны от колющего или дробящего урона. В этом случае весь арсенал всегда будет использоваться игроком — каждое имеющееся оружие жизненно важно и не лежит без дела.

-23

Даже в одиночной игре это заставляет учитывать особенности героев и координировать действия. Враг уязвим к электрическому урону? Запускаем мощную молнию из рук волшебника. У демона имеется защита ко всему магическому урону? Жрецом накладываем бонусные статусы на союзников и исцеляем, а воином стреляем из арбалета и атакуем мечом в ближнем бою.

-24

Сюда же добавляется огромное количество полезных предметов, каждый из которых отмечен уникальными свойствами и характеристиками. Можно отыскать кольцо и полностью защитить себя от электрического урона, надеть амулет, предоставляющий два заклинания лечения или экипировать мощную булаву, добавляющую всей группе лучистый урон и несколько очень полезных эффектов. При внимательном исследовании мира удастся отыскать множество артефактов. Чем дальше в истории продвинется игрок, тем мощнее они окажутся.

Это красиво!

-25

В процессе глубочайшей проработки механик взаимодействия игрока с миром разработчики не забыли о детализации. Окружение, персонажи, экипировка, предметы и другие детали поражают своим качеством — рассмотреть удастся каждый малейший участок игры.

-26

Здесь идеально всё: тени, освещение, магические эффекты и анимации действий. Могут расстроить лишь не самые удачные лицевые анимации в некоторых диалогах. Это не критично, уровня релизной версии Mass Effect: Andromeda ожидать не стоит. Да и звуки отлично сочетаются с происходящим на экране. Композиции не мешают и не отвлекают от процесса, но позволяют быстрее абстрагироваться от рутины и погрузиться в фэнтезийное приключение.

-27

По части оптимизации здесь всё прекрасно. Игра стабильно запускается даже на устаревших системах. Лёгкие баги присутствуют, поэтому разработчики уже активно взялись за выпуск почти ежедневных обновлений, исправляющих мелкие ошибки. Ничего критичного: лёгкие застревания в объектах и не молниеносные загрузки некоторых сцен в кооперативном режиме.

-28

В сравнении с Divinity: Original Sin 2 можно отметить, что Baldur's Gate 3 определённо получилась гораздо увлекательнее по части сюжета, но потеряла некоторые уникальные особенности «боёвки». С другой стороны битвы в BG3 не надоедают и ощущаются гораздо приятнее.

***

Baldur's Gate 3 — один из главный претендентов на звание «игры года» и личный фаворит автора во всевозможных номинациях и наградах. Это продуманное до мелочей приключение, которое предлагает почти безграничные возможности прохождения сюжета, исследования локаций и подбора действий в сражениях. Единственное, что может остановить некоторых геймеров от погружения в мир игры — пошаговые бои. Стоит признать, что не каждый готов переступить через себя и дать игре шанс из-за такого типа сражений.

Но невозможно отрицать, что в Baldur's Gate 3 доведено до идеала почти всё: сюжет увлекает, графика радует, а механики работают. К тому же Larian Studios никогда не бросает выпущенные проекты и при появлении любых багов скрупулёзно исправляет ошибки.

Конечно, перфекционистов могут вывести из себя «стандартные» баги с застреванием персонажей в текстурах и подобные незначительные проблемы. Они происходят очень редко, поэтому не нарушают целостности игры и не мешают наслаждаться её остальными моментами.

После огромного числа неудачных проектов, BG3 ощущается, как глоток свежего воздуха, феноменом, которому под силу совершить революцию в жанре. Браво, Larian Studios, браво!

Плюсы:

  • Увлекательный и вариативный сюжет;
  • Качественный перенос правил D&D;
  • Проработанный мир с разнообразным окружением;
  • Высокая детализация;
  • Работающие механики броска кубика;
  • Огромные возможности в бою;
  • Приятное музыкальное оформление.

Минусы:

  • Не самая качественная лицевая анимация;
  • Встречаются мелкие баги.

Итоговый балл: 9.5 из 10

Вердикт: Baldur's Gate 3 — шедевр на века и самый продуманный в мелочах проект индустрии. Мастера из бельгийской студии снова доказали, что настоящие игры в жанре RPG ещё можно и нужно делать.