Даша безучастно смотрела в окно на пробегающие мимо елочки и столбы с проводами. Дачная электричка мерно чухала по рельсам, и полупустой вагон погружался в дрему. А что вы хотите? Будний день. Да еще и самая середина дня.
Девушка нащупала в кармашке рюкзачка наушники, засунула их в уши, включила плеер и прикрыла глаза. Может, успеет еще хоть сколько-нибудь подремать.
Сквозь полуприкрытые веки яркими вспышками отсвечивали немногочисленные пассажиры. Она привычно от них отмахнулась и, поплотнее завернувшись в легкую куртку, не заметила, как уснула. А проснулась от того, что кто-то легонько тряс ее за плечо.
- Гражданочка! Гражданочка! - Даша открыла глаза. Вагон был абсолютно пуст, а над ней склонился невысокий старичок в потертой шинели и странном картузе. Он улыбался, но глядел строго. - Пажалте ваш билет!
Девушка потерла ладонями щеки и недоуменно уставилась в окно: за ним были беспросветные зимние сумерки, а внутри вагона тускло светила лампочка. Старичок уже не улыбался, а даже хмурился, всем видом намекая: он ждет билет, и лучше бы его поскорее предъявить. Во избежание.
Даша выдохнула сквозь сжатые зубы. Только этого не хватало! Она в упор посмотрела на разбудившего ее. Черты его лица все больше искажались, удаляясь от человеческих, и сквозь полупрозрачную голову отчетливо просматривался соседний ряд кресел. По вагону пронесся ледяной порыв, наполняя его встревоженными людскими голосами. Колеса застучали громче. Вагон ощутимо тряхнуло.
Кондуктор протянул к ней руку с удлинившими пальцами и едва слышно прохрипел:
- Ваш билетик, гражданочка.
- Василь Иваныч, а чего это вы уже и днем промышляете, а не только ночью? - Девушка снова взглянула на призрака. Тот стушевался, убрал пугающую конечность и вернулся в обычную форму: ни дать ни взять человек. Звуки мигом стихли, и только лампочка едва моргнула. - И своих уже не признаете! Ай-яй!
- Так мы это, - старик как-то разом растерял всю надменность, - прощенья просим. Ошибочка вышла. Ну, раз билетик есть, я дальше пойду… - И стал потихоньку таять в воздухе. Свет усиленно замигал.
- А днем-то чего? - Даша прищелкнула пальцами, и призрак застыл в полурастворенном виде. Ног уже не было, и над полом торчал лишь торс выше пояса. Со стороны выглядело жутко сюрреалистично, но сторонних наблюдателей здесь не было. Он злобно зыркнул на пассажирку глазом и цыкнул удлинившимся зубом. Та демонстративно зевнула.
- Дык народишко лихой ездить ночью без билету уже остерегается, - нехотя признались ей, - а гражданочки и вовсе не ездют. А мы тут зачем поставлены? Чтобы зайцев ловить да народное добро беречь! Не уследишь, и все: пропало добро-то! Ну и бывших высматриваешь, а то как же! Вот и днем теперь проверяю. Кто, если не мы?
- Поня-ятно, - вздохнула девушка и снова щелкнула пальцами. - Ну, бывай, Василь Иваныч! Приветы передавай всем вашим!
Старик кивнул, махнул на прощание рукой и окончательно исчез. Лампочка часто-часто замерцала и потухла. Поезд выскочил из тоннеля, и в окна ударил дневной свет.
Даша потянулась и подвинулась на скамье поближе к выходу. Скоро станция, а там пешком через лес и бабушкина деревенька! Отдохнет, на речку сходит. В опустевший вагон начинали входить люди. Многие из них интуитивно почувствуют присутствие потусторонней силы и постараются побыстрее покинуть опасное место. Но особенно чувствительны к появлению призраков дети и животные.
Рядом с ней примостились две кумушки и запихнули под лавку объемный клетчатый баул. Связку тяпок они рачительно уместили у нее под ногами и, шумно отдуваясь, принялись обмахиваться платочками, хотя жарко совсем не было.
- Вот, а ты не хотела сюда идти. Смотри, сколько мест, - сказала крашеная шатенка, похоже, продолжая давнишний спор.
- Это шестой вагон, - упрямо ответила ей подруга, крашеная же блондинка. - Про него слухи нехорошие ходят, да и аура в нем такая…
- Какая?
- Спертая!
- Это не аура спертая, это кто-то рыбу вез, а здесь не проветрили, - фыркнула шатенка.
- Как знаешь, а дыма без огня не бывает, - весомо возразили ей. - В шестой вагон садиться не стоит! Особенно ночью и без билета. Призрак кондуктора одолеет. И днем без защиты тоже нельзя! А я вот с защитой… - Дама вытащила из сумки странный амулет из множества камушков и веревочек. - Видишь? Все спокойно! Да и я сама сразу же сверхъестественное почувствую! Вот был как-то случай. Прихожу я, значит, в отдел кадров и с порога им: “Девочки! Вот шагу ступить не могу: у вас тут подклад!”. Ну, они перепугались, стали искать, и что бы ты думала? За шкафом нашли! Такая подушечка, а в ней булавки ржавые и нитка черная!
Даша поднялась, подхватила тощенький рюкзачок и направилась к выходу, и тайна черной нитки так и осталась неразгаданной. Электричка начала сбавлять ход, и впереди, прямо посреди леса, показалась одинокая станция. Двери открылись, и девушка спрыгнула на платформу. Створки моментально сошлись за ее спиной, и поезд набрал ход.
- Что это? - заволновалась шатенка, прервав подругу на увлекательном рассказе о снятой порче. - Почему мы остановились? Здесь же вроде нельзя! - Она привстала и посмотрела в окно, за которым сплошной стеной стоял лес. Внезапно поезд тронулся, и любопытствующая, потеряв равновесие, плюхнулась на скамью.
- Да мало ли, - беспечно пожала плечами блондинка. - Может, сломалось что, или ветка на рельсах. Вот и едем уже. Ты не переживай, если что необычное будет, то я обязательно скажу! Дар у меня! Лучше слушай…
Даша проводила последний вагон взглядом и по детской привычке помахала ему рукой. Потом развернулась и пошла вглубь леса по едва заметной тропинке. Ее ждала бабушка.
Нравится? Мои книги есть на на Литнете ,на Литресе, на Автор. Тудей
Лайк и подписка на канал помогают не пропустить интересное:)