Всем добра!
Как любая игра, будь то ААА проект или инди, начинается с обучения. Однако, в нашем случае, это ещё и выбор своего первого персонажа, а именно - Варфрейма. Но обо всё по порядку.
Квест «Пробуждение»
Начинается всё с эпичного ролика, который плавно переходит в выбор из трёх Варфреймов - Экскалибура, Мэг и Вольта. Без опыта игры сложно понять, кто и на что способен, ведь в игре масса мелких нюансов, начиная от типа урона и заканчивая аугмент-модами - специальными карточками, которые могут сильно изменить способность. Поэтому, я вкратце опишу, кто из них на что способен и дам рекомендацию, кого же выбрать.
Вольт - весьма неплохой начальный вариант. Обладает 100 брони (25% уменьшение урона), 100 здоровья и 150 щитов на 0 ранге. На 30 ранге 300 здоровья и 450 щита соответственно. Его приоритет – универсальный бой. У него неплохой контроль толпы врагов, так и хорошая возможность увеличения урона. Пройдёмся по способностям.
- Шок – стоит 15 энергии, что ниже стандартных 25, обладает невысоким уроном с цепной реакцией, т.е. может задеть нескольких рядом стоящих врагов сразу. Так же, не требует чёткого наведения прицела на цель, что упрощает применение. Из-за того, что способность использует электричество и имеет 100% шанс статуса, то накладывает дополнительный постепенный урон и на секунду-две оглушает цели.
- Ускорение – стоит 25 энергии, и это очень дешево для сильного баффа (усиления). Помимо ускорения перезарядки оружия, так же увеличивает скорость перемещения варфрейма и атаки ближнего боя, что позволяет орудовать мечами, словно пропеллерами. Так же, этот эффект распространяется на союзников, попавших в радиус действия способности при её активации.
- Электрический щит – стоит 50 энергии и представляет из себя не только защитную механику в виде щита, но так же и усиление урона от огнестрела. Работает он так, что пули Игрока, проходящие через щит, получают дополнительный урон электричеством и моментально достигают цели, т.е. у них отсутствует время полёта. Ко всему прочему, бонусы суммируются, проходя через несколько щитов! По защите – щит полностью поглощает все огнестрельные атаки противников и его, при желании, можно взять в руки. В этом случае бонус к оружию остаётся и при соприкосновении с щитом противники будут опрокидываться, что хорошо контрит (блокирует) рукопашных противников. Но нужно помнить, что не всех врагов можно уронить.
- Разрядка – стоит 100 энергии, наносит хороший урон по большой площади, который зависит от количества рядом стоящих врагов. Суть такова, что задетый враг не только сам получает урон, но и распространяет его на ближайших супостатов. И чем они плотнее стоят, тем больше урона создают. Так же имеет 100% шанс статуса электричества, что даёт неплохой контроль противников. Но есть и минус – секундная анимация запуска способности, во время которой враги могут наносить урон.
- Пассивная способность заряжается от бега и добавляет накопленный урон - максимально до 1 000 ед. - к следующей атаки, будь то выстрел или способность. На начальном этапе весьма достойно.
По итогу, Вольт обладает высокими возможностями нанесения урона и одной защитной способностью. Так же, неплохой контроль скоплений врагов в купе с высокой мобильностью. Но есть и два минуса – низкая броня, а значит слабая выживаемость, и базовый электроурон, против которого Гринир и Заражённые имеют устойчивость. Может вести успешный бой с расстояния, так и в близи благодаря второй и третьей способности.
Мэг - относительно слабый Варфрейм, потенциал которого можно раскрыть на более поздних этапах, имея хорошую коллекцию модов и оружия. Её сильная сторона - контроль. Имеет 100 брони (25% уменьшение урона) , 75 здоровья и 150 щитов на 0 ранге и 225 и 450 на 30 ранге соответственно. Её приоритет – универсальный бой.
- Притяжение – стоимость 25 энергии, стягивает врагов в конусе (по направлению взгляда) под ноги Мэг и наносит незначительный урон. Способность для Госпожи…😎 А по факту, имеет небольшие бонусы в виде опрокидывания врагов и увеличения шанса выпадения Сферы энергии при их убийстве способностью. Правда, не очень большой – 25% на 4 ранге способности, который можно увеличить модами на Силу. Но есть и минус – не притягивает дронов и боссов.
- Намагничивание – стоимость 50 энергии, и имеет две функции: при быстром нажатии создаёт вокруг цели сферу, помещая того в стазис, которая будет притягивать летящие мимо пули, тем самым нанося ему урон. В этот купол можно зайти и защититься таким образом от вражеского обстрела. При смерти цели, сфера взорвётся, нанося накопленный урон по площади. В противном случае она просто исчезнет. Так же, противник, который стал целью сферы, будет получать двойной урон от первой способности. Если же зажать на секунду кнопку скилла, то Мэг создаст в руках сферу, которая будет притягивать к себе снаряды, накапливая их, чтобы при повторном нажатии или истечению времени выпустить весь накопленный урон конусом во врагов. Потенциально, имеет огромный урон! Но и минусы – блокирует только фронтальные снаряды, оставляя бока и спину без защиты, а так же снижает скорость передвижения и блокирует использование оружия.
- Поляризация – стоит 75 энергии и является защитной способностью. Мэг испускает волну, восстанавливая себе и союзникам, которые в неё попали, щиты, а противникам наносит урон, уменьшая их щит или разрушая броню. Т.е. эта способность одинаково хороша как на Корпусе, так и против Гринир. Помимо этого, противники так же создают импульс, который наносит урон в небольшом радиусе, в зависимости от количества снижения брони или щита. Ещё создаёт Осколки, которые имеют 35 урона и сочетаются со вторым скиллом.
- Сокрушение – стоит 100 энергии и даёт хороший областной урон, а так же восстанавливает часть щита за каждого задетого врага. По большому счёту, способность для контроля толпы. И хоть имеет аугмент-мод, её ценность сомнительна. Но анимация у этой способности – красивая!
- Пассивная способность не представляет боевой ценности.
Исходя их этого, Мэг, как было сказано в начале, хороший контрольщик, способный поддерживать выживаемость себя и союзников. А вот с уроном у неё – слабовато. Обладает магнитным типом, который хорош только против энергощитов. Мало подходит для старта, хоть и в сочетании с хорошим ближним оружием и первой способностью способна показывать результат. Потенциал второй способности так же хороший, ведь урон зависит от уровня мобов, а не только от сборки игрока.
Экскалибур - достаточно крепкий и сильный для старта игры. Имеет 225 брони (43% уменьшение входящего урона) и по 100 здоровья и щита на 0 ранге и по 300 на максимальном. Его приоритет – ближний бой, однако ультимативная (четвёртая) способность имеет возможность разить врагов на расстоянии, делая его весьма универсальным классом.
- Рассекающий рывок, стоит 25 энергии и обладает небольшим уроном, в добавок атакует стоящих только по прямой противников. По сути, малоиграбельная способность.
- Ослепляющий свет, стоит 50 энергии. Урона не наносит, однако ослепляет противников и оглушает, что делает их уязвимыми для атак ближнего боя, а именно – получают от первого удара дополнительно 700% урона. Эта способность встроена в четвёртый скилл, Величественный Клинок, и для применения требует атаки с подката (Cntr + E по умолчанию). Она так же тратит энергию, потому надо быть аккуратнее и следить за своей манной!
- Сияющие копьё, стоит 75 энергии и обладает средним уроном по площади. Однако, противники, которые находятся вне поля зрения Варфрейма (за стенами и т.д.) урона не получат. В целом, весьма полезный скилл, особенно с аугмент-модом, но для новичка он не будет доступен сразу. Придётся потерпеть. Из-за дорогой стоимости по началу использовать не желательно, только в качестве защиты от толпы.
- Величественный Клинок (четвёртый скилл), активация которого стоит 25 энергии и по 2.5 каждую секунду использования. Обладает высоким уроном, т.к. при достижении 10 ранга, когда этот скилл откроется, Игрок сможет настроить в арсенале сам Клинок, добавив в него моды, что значительно усилит урон. Благодаря тому, что при ударе Клинок выпускает волны, проходящие через препятствия, может массово уничтожать супостатов, особенно при попадании в голову, что является уязвимой точкой большинства противников.
- Пассивная способность добавляет оружию ближнего боя 10% урона и 10% скорости атаки, что весьма неплохо.
В целом, хороший стартовый выбор, т.к. обладает хорошей бронёй и живучестью, а при должной настройки Клинка – огромным уроном.
Так кого же выбрать? Здесь многое зависит от того, какой стиль боя вам предпочтительнее – защитный, дальний или агрессивный ближний. И всё же, для приятного первого погружения в игру, я бы рекомендовал Вольта или Экскалибура.
Сделав выбор, нас тут же кинут в бой, где попрактикуем первый скилл. Закончив с этим, следуем метке на мини-карте, чтобы выбрать себе первое ближнее оружие - Скана или Бо. И выбор тут очевиден в пользу меча, ведь преимущество посохов - в их дальности, а без модов это просто палка пещерного человека…И выбор тут очевиден в пользу меча, ведь преимущество посохов - в их дальности, а без модов это просто палка пещерного человека…
Взяв в руки лучшую заточку на локации, следуем дальше по меткам, пока не вляпаемся в очередной выбор. На этот раз у нас будет вторичное оружие - пистолет Лато и Кунаи. И тут уже стоит подумать - если на третьем выборе основного оружия брать Парис (Лук с хорошим критом), то стоит брать Лато. Если же выбор падёт на Брейтон (Автоматическую винтовку), то стоит взять Кунаи, не смотря на их долгий полёт и дугу.
Я бы, всё же, рекомендовал взять Лато в связке с Парисом, ведь для бесшумных убийств он подходит лучше. А в них кроется один приятный бонус - за бесшумные убийства дают дополнительный множитель опыта, который можно разогнать до 500%! Да и крит по боссу будет очень кстати…
Сделав последний выбор, Лотос просит нас защитить корабль. И, знаете, это очень забавный момент, ведь этот звездолёт явно побывал в руках английских волшебников – с наружи он значительно меньше, чем внутри! 🤯
Отбив наш дорогой Лисет, мы завершаем первую часть квеста!