Найти тему
5 Колесо

С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG

LGMG CМТ96. Полная масса: 95 тонн. Начало продаж: 2023 г. Цена: от 25 млн руб.
LGMG CМТ96. Полная масса: 95 тонн. Начало продаж: 2023 г. Цена: от 25 млн руб.

В этом году на российском рынке карьерной техники, как и во многих других сегментах, произошла смена поставщиков: импорт европейских, американских и японских брендов существенно просел, при этом производители из Китая нарастили продажи в несколько раз.

Одним из таких производителей, специализирующихся как раз на карьерной технике, является китайская компания Lingong Heavy Maschinery Co., Ltd., или сокращенно LGMG. Предприятие расположено в индустриальной зоне Цзинань в провинции Шаньдун и является дочерней компанией Lingong Group (сюда также входит один из мировых лидеров производства специальной техники SDLG). Компания занимается четырьмя основными направлениями: производством карьерных самосвалов и вспомогательным оборудованием для шахтного транспорта, буровыми установками и оборудованием для погрузки и подъема в скважине, подъемными платформами, ключевыми компонентами и деталями.

LGMG производит карьерные самосвалы для любых задач и условий, грузоподъемностью от 35 до 70 тонн. У этой модели стальной скальный кузов вмещает до 33 м3 породы (с шапкой).
LGMG производит карьерные самосвалы для любых задач и условий, грузоподъемностью от 35 до 70 тонн. У этой модели стальной скальный кузов вмещает до 33 м3 породы (с шапкой).

Изготовление карьерных самосвалов — это основной бизнес компании, которая предлагает к продаже широкий ассортимент машин. Первые самосвалы сошли с конвейера в 2010 году, а уже в 2014 и 2015 годах именно LGMG занимала первое место в сегменте производства тяжелых карьерных грузовиков в Китае.

Сегодня компания производит карьерные самосвалы для любых задач и условий, грузоподъемностью от 35 до 90 тонн. И общим для всех моделей как раз и остается оптимальное соотношение цены и качества. Одной из таких машин является самосвал LGMG СМТ 96 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн. И именно такую машину поставляет в Россию компания «Русбизнесавто», эксклюзивный дистрибьютор китайских брендов LGMG и LGCE (дорожно-строительная техника SDLG).

Эргономичность органов управления сводит к минимуму физическую нагрузку на оператора.
Эргономичность органов управления сводит к минимуму физическую нагрузку на оператора.

Модель LGMG СМТ 96 c колесной формулой 6х4 предназначена для перевозки на небольшие расстояния многотоннажных грузов с шахт и основных карьеров горнодобывающей промышленности к местам погрузки на другие виды транспорта (водное хозяйство, речные и морские порты, железные дороги). Конструкция машины целиком и полностью продумана для выполнения работ в сложнейших погодных условиях, от низкотемпературных режимов в суровой Арктике и заканчивая испепеляющим зноем африканских месторождений полезных ископаемых. Естественно, эта модель адаптирована для эксплуатации в климатических условиях России. Для нашего рынка самосвалы комплектуют утепленной кабиной с электрообогревом стекол и зеркал и автономным отопителем, а также предпусковым подогревателем.

Полная герметичность одноместной кабины позволяет оператору управлять самосвалом в комфортных условиях, несмотря на самые суровые погодные условия за окном. Широкий угловой обзор и информативные боковые зеркала при этом способствуют выполнению наиболее сложных работ. Опционально можно установить камеру заднего вида, что часто применяется в карьерах. Удобство водительского сиденья и общая продуманность, эргономичность органов управления сводят к минимуму физическую нагрузку на оператора и позволяют выполнять рутинную работу даже продолжительные отрезки времени.

Ведущие мосты для карьерных самосвалов LGMG сделаны компанией Hande, Weichai Group.
Ведущие мосты для карьерных самосвалов LGMG сделаны компанией Hande, Weichai Group.

Машина оснащается дизелем Weiсhai WD13.530 мощностью 530 л. с., крутящим моментом 2300 Нм и 6‑ступенчатой гидромеханической АКП Shaanxi Fast Gear модели FC6A250, разработанной совместно с Caterpillar. Удобство обслуживания обеспечено за счет капотной компоновки кабины, что большая редкость для китайской карьерной техники и присуще скорее более дорогим мировым брендам.

Автомобиль устойчив при движении по грунтовым дорогам, холмам, склонам даже при условии полной загрузки (63 тонны), преодолевая уклон в 30 %, что особенно ценно при карьерных работах. Максимальная скорость порожнего самосвала составляет 50 км/ч, полностью загруженный кузов снижает этот показатель до 30 км/ч. При этом нагрузка на оси распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится порядка 25 тонн, на заднюю тележку — 70 тонн. Подвеска — рессорная.

Предлагается два типа стальных кузовов: 42‑кубовый универсальный и скальный объемом 33 м3 (с шапкой). Наличие горизонтальных и вертикальных усилителей повышает устойчивость надстройки к деформациям. Кузов обогревается отработавшими газами. Машина приспособлена к работе с экскаваторами эксплуатационной массой 50 тонн и выше. Именно такая техника сейчас работает на крупных карьерах.

На самосвале применяются радиальные крупногабаритные шины.
На самосвале применяются радиальные крупногабаритные шины.

Отметим увеличенную несущую способность шин размерностью 16.00‑25‑36PR. Это еще один плюс, перекочевавший из «классической» карьерной техники, ведь узкие колеса «шоссейников» словно нож режут колею, приводя в негодность дорогу.

Так что у новинки есть шансы впрячься в майнинговые проекты по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке. Карьерная техника Made in PRC перестает быть хлопотным неликвидом, и это объективная реальность.

-6

Что еще почитать:

Китайский Volvo: обзор тягача Dayun V9

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak

«У фургона кончились тормоза!»: как мы сравнивали Соболь NN и Sollers Atlant