В Китае действуют одни из самых строгих в мире ограничений по времени, которое дети могут провести за онлайн-играми. Однако в новом исследовании, проведенном европейскими учеными и опубликованном в журнале Nature, не удалось обнаружить доказательств того, что такие меры эффективны.
Исследователи из университетов Великобритании и Дании получили анонимные данные от американского разработчика игрового движка Unity, охватывающие 7,04 миллиарда часов игрового времени из 2,4 миллиарда профилей игроков с материкового Китая с августа 2019 года по январь 2020-го. Поскольку статистика не разделяла пользователей по возрасту, можно было оценить только динамику игровой активности китайских геймеров в целом. Также неясно, насколько популярен Unity в Китае по сравнению с другими игровыми движками.
С августа по октябрь 2019 года, когда власти КНР еще не ввели ограничения на продолжительность игровых сеансов для несовершеннолетних, к числу заядлых игроков можно было отнести обладателей примерно 0,77 % игровых профилей в системе учета Unity. Подразумевалось, что эти игроки проводят за любимым занятием не менее четырех часов ежедневно и по шесть дней в неделю.
В ноябре 2019-го китайские власти ограничили продолжительность игровых сессий для несовершеннолетних 90 минутами в сутки, но статистика Unity показала, что злоупотреблять видеоиграми стали уже 0,88 % зарегистрированных в системе пользователей.
Когда в 2021-м власти Поднебесной дополнительно ограничили продолжительность игровой активности несовершеннолетних тремя часами в неделю, на статистике Unity по региону это, опять же, особо не сказалось. Таким образом, принятые меры не только не принесли желаемых результатов, но даже привели к обратному эффекту, подчеркнули ученые.