Как и многие опытные путешественники (ирония хорошо слышна?), я довольно скептически отношусь к услугам турагентств – считаю, что в большинстве случаев в них нет необходимости. Однако понимаю и уважаю аргументы, которые обычно приводят ценители организованного туризма: мол, случись что-то непредсказуемое – хотя бы будет, с кого спросить, да и вообще туром как-то надёжнее... Ну-ну. На днях наблюдала ситуацию, продемонстрировавшую, что тур – не панацея. Если фигня случается, то она случается и с организованными туристами, и с независимыми.
Моя коллега собралась в Турцию, в Сиде (по моей горячей рекомендации, я ж влюбилась в этот городок). Долго колебалась, но в конце концов предпочла все-таки «пакет» у туроператора и отель «всё включено»: ну, она поехала с сыном-подростком и сочла, что надёжнее иметь безлимитный доступ к еде и кока-коле для парня. Оправдано.:) Купила, значит-с, тур. В пятницу, накануне вылета, мы торжественно проводили её в отпуск, а в воскресенье я решила написать сообщение: мол, подруга, как добралась?
«Даш, это полный трэш. Мы не улетели», – пришло лаконичное сообщение, а спустя несколько минут коллега мне перезвонила.
Оказывается, рейс должен был вылететь из «Жуковского» примерно в 5 утра... но даже в 12 часов (мы созвонились именно в это время) люди оставались в аэропорту. Причём – и вправду трэш! – сперва их даже пригласили на посадку согласно расписанию. Усадили в самолёт. Вырулили на взлётную полосу... и остановились там. Стояли полтора часа. Потом перед пассажирами извинились и попросили покинуть самолёт: мол, техническая неисправность, будут чинить!
– Сейчас у нашего самолёта разобран мотор, – сообщила мне коллега уже без всяких эмоций. – Я взяла апероль втридорога в местной «Шоколаднице», уже сил нет. Ждём.
– Погоди, а вас не покормили?! Ну, вроде ж положена вода, еда... да вообще-то уже и отель! Сколько часов задержка? – во мне включилась дотошная особа. Однако пострадавшая только отмахнулась.
– Нет, ничего подобного. Воды дали. Больше ничего.
Вот уж и вправду – трэш. Особенно если учесть специфику аэропорта: я летала из «Жуковского» один-единственный раз, осенью 2019 года, и тогда писала об этом – мне категорически не понравилось. Фишка в том, что это маленький аэропорт-сарай, и там нет ничего, что могло бы помочь переждать длительную задержку рейса. Одна-единственная несчастная «Шоколадница». И еще, кажется, «Бургер Кинг».
– Хочешь вишенку на торте? – тем же флегматичным голосом спросила коллега. – Слушай. На сайте у нашего рейса горит статус «Приземлился в Анталье». Мой муж только что смотрел. Трэш.
Чуть позже прислала мне еще одно сообщение с кучей истерично-весёлых смайликов: мол, вроде бы уже объявили новую посадку, людей посадили в автобус (они с сыном в тот автобус не влезли), покатали по аэродрому... и вернули обратно. Опять что-то было не так.
...всё кончилось более-менее хорошо: рейс вылетел в 13:50 (вместо обещанных пяти утра), и под вечер коллега отписалась мне, что благополучно добралась до Сиде. И даже успела немножко погулять по набережной, и ей действительно нравится. Ура.
Но, чьёрт побьери, у людей фактически сгорел первый день отдыха.:( Должны были приехать ранним утром – в итоге приехали поздним вечером. Формально-то сутки всё ещё те же, не подкопаешься, а фактически... ну, все мы понимаем, что такое минус целый день на море при отпуске 7-10 дней.:(
Ну а на следующий день я пришла на работу и узнала, что, оказывается, случай этот не единственный – и на минувших выходных «зависли» еще 3-4 рейса, так или иначе связанных с Антальей (либо туда, либо оттуда). И все – Red Wings.
Пока моя коллега коротала время в аэропорту, она успела изучить статистику по своему рейсу. И впечатлилась.
Я тоже впечатлилась, когда это увидела. И вот тут у меня о-о-очень серьёзный вопрос к турагенту: какого ж чёрта ты, типа профессионал, предлагаешь своим клиентам билеты на рейс, который в четверти случаев отменяется?! И даже не предупреждаешь об этом: мол, ребята, имейте в виду, есть риск? Справедливости ради, коллега сказала, что солидные Turkish Airlines ей тоже предлагали, – но с прибавкой +20 тысяч на человека и без каких-либо предупреждений насчёт необязательности Red Wings. Ну а добросовестный потребитель, я считаю, вовсе не обязан знать этих нюансов: ведь за этим он и обращается к специалисту, – чтобы получить услугу, туристический продукт, и ни о чем не думать. Хотел бы думать – бронировал бы сам, сейчас это не проблема.
Летали Red Wings? Без приключений? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также: