Прямое продолжение первой Distraint, выполненное в том же стиле.
Визуально игра если и отличается от первой части, то незначительно: та же двухмерная пиксельная графика в мультяшном стиле, контрастирующая с творящимися вокруг ужасами, те же приятные визуальные эффекты. Головоломки по-прежнему просты, локации запутанны, музыка ненавязчива, а вместо скримеров — гнетущая атмосфера и жуткие враги с гуманным запасом времени на то, чтобы от них спрятаться.
На протяжении всей игры автор выводит сюжет из тупика первой части — законченного мрачного произведения, которое особо не нуждалось в сиквеле. Благодаря этим стараниям печальная история обретает совсем иные краски — теперь это повесть о том, что даже в самые тёмные моменты жизни нельзя терять надежду.
Герой первой части Прайс оглядывается на своё прошлое и исследует разные стороны своей личности, которые здесь представлены в виде второстепенных персонажей. Это как если бы героиня мультфильма «Головоломка» по очереди знакомилась со своими эмоциями и попутно решала загадки в мрачных коридорах своего подсознания. Приём персонификации разных сторон характера персонажа очень привлекает тех, кто любит копаться в себе, так что среди едва повзрослевших зумеров игра имеет успех: каждый второй примеряет сюжет на себя и фантазирует, как бы выглядели его собственные стороны личности, вспоминает своё прошлое. И хотя кто-нибудь обязательно вынесет из игры неверную мораль и начнёт прощать себе то, что следовало бы искоренять, история получилась и правда трогательной, а новые детали из жизни знакомого персонажа — неожиданными и хорошо вписывающимися в прежнюю канву повествования.
Досадно, но в игре есть несколько технических недостатков. Поначалу я играла с русским переводом, но очень скоро переключилась на английский язык, потому что строчки текста не помещались на экране — я подумала, что это из-за более длинных русских слов. Оказалось, эта проблема встречается и в английской версии. Кроме того, по задумке автора слово «Hope» («Надежда») должно дублироваться зелёным цветом, но это дублирование никогда не совпадает со словом в тексте, из-за этого стоящие рядом слова тяжело прочитать.
Игра проходится часа за два. Есть несколько секретов для ачивок, но они спрятаны так хорошо, что их не найти без прохождения (или если вам больше нечего делать, кроме как по пятому разу играть в Distraint 2 и пробовать разную последовательность действий), а кроме ачивок ничто не подтолкнёт вас к повторному прохождению.
Кроме разве что поверхностной психотерапии, которую воплощает собой эта игра. Не уверена, способна ли она помочь в трудный час, но задуматься заставит. Если бы в репликах героев были подробнее описаны их мотивации и душевные метания, игра превратилась бы в визуальную новеллу, а головоломки и беготня от чудищ — визитная карточка автора — были бы уже неуместными. В нынешнем состоянии деталей достаточно, чтобы навести игрока на определённые мысли, которые тот сам будет развивать, если они нашли в нём отклик. Те же, кто останется равнодушным к истории Прайса, получат оригинальный ненавязчивый ужастик с простыми головоломками.
Чтобы понять сюжет и полностью прочувствовать историю Distraint 2, сначала нужно пройти первую часть. Обе игры я советую покупать только со скидкой.