Предыдущая часть 6
- Волнуешься, дочь? - Лена положила Эльке на тарелку горячие сырники.
- Очень. - Призналась девочка. - Через десять дней премьера, а мне иногда кажется, что мы в самом начале пути.
- Почему это? - Николай, поправляя галстук, вышел в гостиную. - Доброе утро!
- Привет, пап!
- Так почему? Костюмы готовы. Декорации тоже. Я сам вчера их смотрел. Лёва твой молодец! Хорошо поработал.
- Лёва - хороший парень. Знаешь, папа, он, оказывается, живёт недалеко от Софийки. И теперь иногда помогает Ксении Львовне выносить коляску на улицу.
- Здорово.
- А страшно мне потому, что уж очень непредсказуемо всё. Никогда не знаешь, как всё получится.
- Жизнь, Элька, вообще непредсказуемая штука. - Улыбнулся Смирнов. - Тем и хороша. Знаешь, какое утверждение мне нравится? "Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи." *
- Я готова потерпеть неудачи, если они меня одной касаются. - Вздохнула Эля. - А когда всех. Ещё девочку эту взял Максим.
- Новенькую? А что с ней? - Николай нахмурился.
- Ничего особенного. Наверное. Она, кстати, довольно хорошо понимает, что от неё требуется. Но всё время хочет общаться с мальчиками. А они, сам знаешь. Вадик ещё ничего. Он Василисой натренирован, а вот Костик и Матвей, те оба в шоке. Костя в ступпор впадает, Матвей, наоборот, убегает и истерит.
- Подожди, но зачем же тогда Максим так рискует?
- Я тоже спросила. А он ответил, что бросить сейчас эту Машу почти то же самое, что не подать руки утопающему. Можно отложить на потом, только спасать уже будет некого.
- Утопающему, говоришь. - Николай задумался. - Ну, если Сафонов так сказал, значит, действительно, увидел в этом необходимость. Если честно, то я его поддерживаю. Нельзя, помогая одному, пройти мимо другого. И какую же роль он ей подобрал?
- Кагги-Карр. Помнишь ворону, которая посоветовала Страшиле обзавестись мозгами? Так-то, по сценарию, она появляется только в самом начале, и потом ещё один раз. Но ведь Маша может не остаться за кулисами, пап. А если она выйдет во время других сцен? Остальные ребята уже привыкли. А она пока до сих пор перемещается даже по залу. Как раньше Матвей.
- Значит, рядом с Машей должен быть человек, который будет её контролировать и отвлекать. Кто-то из персонажей.
- Кто, папочка? Мне придётся находиться на сцене, на заднем плане, чтобы постоянно контролировать Гордея и Васю. Максим даже специально линию прописал в сценарии. Марсель тоже будет занят. А Софийка с ней не справится.
- Значит нужен ещё один персонаж. - Подсказала Лена. - С минимумом реплик, но связанный с вашей Машей, то есть Кагги-Карр.
- Виллина? - Эля задумалась. - Мы не стали вводить эту роль. И злых героинь тоже. У нас девочек: я, Вася и Софийка. Не разгуляешься.
- Да, дочь, и Виллину должен играть кто-то, как это называет Инга, нейротипичный. - Лена провела рукой по спине дочери. - Я знаю, что тебе не нравится это слово. Но это должен быть человек, которому можно быстро объяснить, как вести себя с Машей. Ну и, конечно, чтобы он, а вернее, она не боялась этого контакта.
- Где же взять такую девочку... - Элька горестно поковыряла вилкой остывший сырник. Если только... - Вика! Лёвина сестра! Конечно, я попрошу Вику! Мама, спасибо!
- За что?
- За завтрак! И за то, что научила проговаривать проблему!
* * * * *
- Думаешь, у меня получится?
- Ну, почему нет, Вика? Там совсем немного слов будет. И костюм мы за пару дней смастерим. Если только ты не стесняешься, конечно. Не каждый согласится выйти на сцену с такими ребятами.
- Я стесняюсь, Эль. Только не ребят, а сама по себе. Какая из меня актриса?
- А из меня? Но иначе не выходит, понимаешь? Помнишь, я рассказывала, что делаю это для Софийки. И она всё уже выучила, у неё получается. Но оказалось, что таких детей гораздо больше. Гораздо больше "невидимок". И их никто не увидит без нас.
- Я попробую. Только не уверена, что справлюсь. Надо сначала познакомиться с вашей Машей...
Максим с интересом смотрел на девочку, которую привела Эля.
- Это хорошая идея. Вика, ты когда-нибудь сталкивалась с особенными людьми?
- Сын маминой двоюродной сестры. У него много диагнозов. Но мы с братом принимаем его таким, как есть. Он добрый, старается никому не мешать.
- Это хорошо. Значит, тебе не покажется необычным поведение наших артистов. А Маша, она хорошая девочка, просто очень импульсивная, расторможенная. И очень хочет общения. Слишком много и путано говорит. Её напор пугает людей.
- Ну, разговорами меня не напугать. - Улыбнулась Вика. - Я и сама люблю поболтать. Давайте попробуем.
Репетиция на этот раз прошла гораздо спокойнее. Маша полностью переключилась на свою новую знакомую, и мальчики без больших проблем отыграли свои роли. Девочки, Юля и Максим задержались, чтобы вставить в сценарий реплики для Вики.
-Думаю, недели как раз хватит, чтобы провести два генеральных прогона, один из которых со зрителями. - Сафонов довольно оглядел присутствующих. - Мы с вами вышли на финишную прямую!
* * * * *
Вадим важно ходил по сцене в костюме Железного Дровосека, отрабатывая движения, как научил его Максим. Костя то и дело прикасался к коробке, в которой лежали зелёные очки. Марсель весело болтал рукавами рубахи, а Эля поправляла косынку на шее Гордея.
- Странно, что Софийки до сих пор нет. - Она повернулась к Диме. - Обычно они приезжают самые первые.
- Может быть, в пробке застряли. - Предположил мальчик. - Мы сегодня тоже долго ехали.
- Эля!
Девочка обернулась. У входа в зал стоял Лёва.
- Лёва, привет! - Эля торопливо пошла навстречу парню. - Ты тоже на прогон? Вика уже здесь. Она повела Машу переодеваться.
- Эля! Софийку забрали в больницу. Ксения Львовна сказала, что София, видимо, переволновалась, хотя она не знает. У девочки жар. Решили не рисковать.
- Как же так?! Бедная Софийка. Она так готовилась! Максим, что нам теперь делать?
Эля бросилась к Сафонову.
- Плохо. Но разрешимо. Инга, вы сможете сыграть за Софию эту роль сегодня? Или я сам?
- Нет! - Сначала это вырвалось у Эли непроизвольно. Но она тут же решительно повторила. - Нет! Как вы не понимаете, так нельзя! Если Софийка узнает, что мы обошлись без неё, она так навсегда и останется невидимкой. Она всегда будет считать себя ненужной.
- Но ведь ребята столько готовились. - Инга с сожалением посмотрела на сцену.
- Эля права. - Решил Максим. - Мы не можем так поступить. Марсель, Дима, как вы считаете?
- Без Софийки это будет не то. - Дима угрюмо смотрел на колёса своего кресла. - Мы ведь для неё это делали.
- Она наш друг. - Подтвердил Марсель.
- Но как же все остальные? - Инга посмотрела на Юлю, потом на Максима.
- А для остальных это будет репетиция в костюмах. - Максим решительно повернулся к пришедшим зрителям и попросил. - Уважаемая публика! Один из наших главных артистов заболел, и мы не сможем показать вам сегодня пробное выступление. Простите, что заставили вас прийти.
Каждый из собравшихся в этом зале слишком хорошо знал, что такое болезнь, и как тяжело с ней бороться. Несколько человек подошли к Максиму, чтобы предложить помощь, но молодой человек с благодарностью отказался.
- Мы сами пока не знаем в чём дело. Огромное спасибо за понимание и терпение. О времени спектакля я сообщу дополнительно.
Казалось, что мальчики и Маша не особо поняли, что собственно произошло. На репетиции слова Софийки Максим прочитал сам, и, поскольку он часто читал то за одного артиста, то за другого, вопросов у ребят это не вызвало.
Едва дождавшись окончания репетиции, Эля с Лёвой тут же помчались в больницу к Софии, попросив Кристину с Марселем, отвезти Гордея домой к Смирновым.
Увидев в коридоре маму Софийки, Эля жутко перепугалась.
- Ксения Львовна, как она?
- Уже лучше, Элечка. - Женщина встала ей навстречу. - Софийка спит в палате, а я вышла, чтобы её не будить.
- Что сказал врач? - Лёва стоял за спиной девочки.
- Эмоциональная перегрузка, но это временное явление. Это её состояние скоро пройдёт.
- Ксения Львовна, обязательно скажите Софийке, что все ребята отказались играть без неё. - Эля дотронулась до рукава женщины. - Мы очень ждём нашего главного волшебника.
- Спасибо вам, дети! - Мама Софии не скрывала слёз. - Как же я рада, что у моей девочки такие друзья. Больше всего на свете я боялась, что она будет одинока. Слава Богу, этого не случилось!
* * * * *
- Единственное, о чём я вас попрошу: не хлопать слишком громко. - Весело закончил Максим свою приветственную речь.
За закрытым занавесом уже толпились юные артисты. А когда на сцену вприпрыжку выскочила Василиса - Элли, ведя за собой зевающего Гордея, зал всё равно разразился аплодисментами.
- Смотрите, дети не боятся этих звуков! - Шепнула Юле и Максиму Инга. - Поразительно. Больше всего я боялась, что их напугает реакция зала. Они так чувствительны к звукам и свету тоже.
"Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной..." - Весело пела Василиса.
Железный Дровосек скрипел конечностями, Страшила махал рукавами и просил себе самые лучшие мозги, Саблезубый тигр и Трусливый Лев рычали друг на друга, Маша в серо-чёрных перьях Кагги-Карр носилась по сцене, а Виллина в седом парике иногда брала её за крыло...
– Теперь вы умный человек – у вас новые мозги самого лучшего сорта.
Софийка водрузила на голову Марселя шляпу, из которой в разные стороны торчали декоративные булавки.
– Как ты себя чувствуешь? – заботливо спросила Элли.
– Я начинаю чувствовать себя мудрым! – гордо ответил Страшила. – Только бы мне научиться пользоваться моими новыми мозгами, и я стану знаменитым человеком. - Марсель нетерпеливо мотнул пустыми рукавами.
– А почему из твоих мозгов торчат иголки? – спросил Железный Дровосек.
– Это доказательство остроты его ума! – Догадался трусливый Лев.
Вадим на своих негнущихся ногах приблизился к Софийке. Девочка протянула ему красивое атласное сердце.
– Нравится ли оно вам?
– Да. - Растерялся Вадим и беспомощно оглянулся вокруг.
- А оно доброе? Сможет оно кого-то любить? - Выручила брата маленькая Вася.
– О, не беспокойтесь! – Софийка- Гудвин почти чётко произносила текст. – С этим сердцем вы будете самым чувствительным человеком на свете.
Лев Дима принял из рук девочки миску в которую она налила немного сладкого лимонада. Эля даже губу закусила, глядя с каким трудом даётся девочке это простое действие.
– Что это? – недоверчиво спросил Лев.
– Это смелость! Она всегда бывает внутри, и вам необходимо проглотить её!
Лев сделал гримасу, но выпил жидкость и даже вылизал всю тарелку.
Делал он это так старательно, что в зале рассмеялись.
В финале их сказки Эля, она же волшебница Стелла, помогала Гудвину и Тотошке с Элли отправиться в свою страну.
– Мы много лет жили в мире и согласии, и мне больно расставаться с вами… - Софийка старательно выговаривала слова. - Но всё же не забывайте меня. Ведь я рядом, даже когда вы меня не видите!
Конечно в сказке не было таких слов. Эля и Максим придумали их сами, почти сразу и не споря.
Взрослые в зале встали. Глядя на них, поднялись и дети. Рядом с Машиной мамой хлопали артистам девочка и маленький мальчик.
Артисты выходили на поклон, как научил их Максим, и совсем не боялись аплодисментов. Софийка неуверенно прижимала к груди букет цветов и улыбалась. Марсель что-то весело говорил ей.
- У нас получилось! Получилось! Мама, хорошо было? - Василиса подпрыгивала около Инги. - Ты видела, как Гордей меня слушался?
- Вика, Лёва, спасибо вам, что помогли. - Эля стояла вместе с друзьями.
- На самом деле это было здорово. - Призналась Вика. - Правда, Лёв? Я даже подумала, что не отказалась бы ещё где-нибудь выступить.
Долго переодевались, отмывались от грима и никак не хотели расходиться.
* * * * *
- Вы очень многое дали детям, Максим. - Инга с сожалением смотрела на Сафонова. - Вадим просто бредит своей ролью. А Костя, посмотрите, он начал общаться! Очень жаль, что наше сотрудничество так быстро закончилось.
- Ну почему же закончилось? - Николай Смирнов, приехавший на премьеру вместе с женой, подошёл к говорившим. - Я как раз хотел предложить Максиму, и вам, Инга Вадимовна, организовать детский театр на постоянной основе. Мы в фонде уже обсудили такую возможность. Согласована зарплата режиссёра и нескольких сотрудников, и расходы на организацию спектаклей. Будем работать, как театральная студия для самых разных детей. Подумайте над этим.
- Папа, это правда? - Эля прижалась к отцу. - Значит, Софийка сможет сыграть ещё много ролей?
- И не только Софийка, дочь. Многие из тех, кому это нужно. Если, конечно, Максим не откажется.
- Не откажусь. - Сафонов присел на ступеньку сцены. - Мы будем называться "Невидимки", для того, чтобы люди поняли, что каждый человек хочет, чтобы его видели и замечали, ведь даже невидимку при желании можно увидеть.
- А на гастроли мы поедем? - Уже сменивший одежду Марсель с любопытством прислушивался к разговору. Он присел у ног Кристины, прижавшись к мягкому боку Гордея и смотрел на всех снизу вверх.
- Вот именно в таком составе и поедем. - Засмеялась его приёмная мать.
- А что? Представляете! Ни у кого нет собаки, а у нас будет! Можно и Красную Шапочку ставить, и...
Он ещё долго перечислял их будущие достижения, а из своего кресла на него ласково смотрела Софийка бережно прижимая к груди самый первый и самый главный букет цветов...
*Цитата Ричарда Олдингтона
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ