- Пап! - Элька протиснулась к нему в кабинет поздно вечером. - Работаешь?
- Работаю, дочь. Что-то случилось?
Она села в кресло, закинула ногу на ногу и важно сообщила.
- Я решила стать продюсером.
Николай поднял брови. Но Эля уже улыбнулась, тут же став самой собой, и продолжила.
- Пап, ты помнишь, что в пятницу у меня день рождения?
- Конечно помню. Эль, разве я мог забыть.
- У меня к тебе есть просьба... - Дочь помолчала и испытующе посмотрела на него. - Можешь в этот раз ничего не дарить мне? Ну, точнее, подарить кое-что другое.
- Кое-что?
Николая нисколько не испугал вопрос дочери. Денег хватало. Владелец сети медицинских клиник, он на протяжении пятнадцати лет успешно вёл бизнес и занимался благотворительностью.
- Я хотела бы поставить спектакль! Поможешь?
- Артистка, значит? - Он задумчиво посмотрел на дочь. - А я всё же надеялся, что ты пойдёшь по моим стопам, продолжишь, так сказать, семейное дело.
- Поставить спектакль и сыграть в нём - вещи разные, папа. И потом, это не для меня.
- А для кого?
- Для Софийки. Я хочу, чтобы она сыграла на сцене.
Вот те раз. Его специалисты курировали несколько детских медицинских центров, проводили бесплатные приёмы, помогали домам престарелых. Дочь с детства оказалась вовлечена в этот процесс. Она ездила в качестве волонтёра в детские больницы, а недавно познакомилась с одиннадцатилетней девочкой Софией и её мамой.
"Как девочка с эпилепсией и ДЦП, у которой явные трудности с запоминанием, сможет выйти на сцену" - Мелькнула мысль.
Но Эля смотрела упрямо и требовательно.
- Элька, но искусство - это совсем не наш профиль. Всё, что мы делаем - это из области медицины. А театр...
- Знаешь, папочка, мама Софийки однажды сказала, что люди, которые встречаются им на прогулках, всегда торопятся отвернуться и уйти. Словно стараются не видеть её дочь, словно предпочли бы, чтобы она стала невидимкой. Почему так?
- Я бы не стал осуждать за это других людей. - Николай внимательно посмотрел на девочку. - Некоторым просто больно видеть таких детей. Они чувствуют свою беспомощность, не умея справиться с собственными реакциями, не умея помочь. Вот и торопятся уйти.
- Пап, но София всё понимает, у неё сохранный интеллект, и ей обидно. Я, может быть, тоже не очень умею помочь, но хочу.
- А ты понимаешь, что всё это не так просто, как, наверное, тебе сейчас кажется?
- Я всё продумала, папа. Но мне нужна твоя помощь. Поэтому я и прошу подарить мне такую возможность.
- Что ж, Элька. Давай попробуем. Я поговорю с советом директоров и нашим менеджером по благотворительным проектам...
- С Юлей?
- Да, с Юлей. И скажу тебе результат.
- Спасибо, папочка!
Девочка поцеловала его в щеку и выскользнула из комнаты.
Хорошая всё-таки у них с Леной дочь. При Элиных возможностях другая девочка давно бы избаловалась, но Элька росла спокойной и нетребовательной, охотно ездила с ним и женой на различные мероприятия, хорошо училась и ни с кем не конфликтовала в классе. Лена, конечно, следила, чтобы одежда и гаджеты дочери соответствовали уровню школы, в которой училась Эля, но Николая радовало, что девочка никогда не зацикливалась на внешней атрибутике.
- Спокойной ночи, дочь!
Он проводил её улыбкой и вернулся к работе.
* * * * *
Сказать, что Юлю удивило поручение шефа, означало, не сказать ничего. Она любила свою работу и, попав в команду клиник Смирнова, радовалась, что ей выпала возможность помогать людям.
Юля выросла в скромной рабочей семье, где детям прививали любовь к чтению, где дома постоянно обитали щенки, котята и подбитые кем-то птицы. Они с братом с малолетства привыкли к самостоятельности, научились договариваться между собой и с другими людьми.
Это очень пригодилось Юле в будущем. Работая медсестрой в одной из клиник, она умело и бесконфликтно решала любые нестандартные ситуации. А однажды её вызвали в кабинет к главврачу. За столом сидел симпатичный мужчина в хорошем дорогом костюме. При виде Юли он встал и склонил голову в знак приветствия.
- Юлия Викторовна? Разрешите представиться. Смирнов Николай Матвеевич. Наслышан о ваших организаторских способностях. Хочу предложить вам...
И Смирнов рассказал ей о новой должности.
- Я хочу предложить вам пройти курсы, и вступить в нашу команду. Согласны?
Главврач с тоской смотрел на Юлю, подозревая, что с её уходом головной боли у него значительно прибавится. Но она согласилась. И ни разу не пожалела об этом. Спустя некоторое время девушка познакомилась с директорами различных фондов, научилась взаимодействовать с волонтёрами и сотрудниками реабилитационных центров. Ей удавалось решать множество проблем, но сейчас Юля растерялась.
Растерялась до того самого момента, пока не увидела умоляющие Элькины глаза.
- Юлечка, ну давай попробуем! - Девочка стояла перед ней, сложив ладошки перед грудью. - Это очень важно для Софийки, и для меня тоже. Может быть, и для кого-то ещё.
- Мы, конечно, попробуем, Эля, но учти, что раз никто из нас этим никогда не занимался, нам придётся искать и режиссёра, и пьесу, и даже актёров. Потому что с одной Софийкой спектакля не получится.
- Я знаю. Юля, я так рада, что папа попросил об этом именно тебя. Потому что ты сама всё видишь, и всё понимаешь.
Юля вдруг вспомнила, что однажды они возили подопечных из детского центра на представление для детей с ограниченными возможностями. Программу готовил молодой актёр, дебютировавший в режиссуре. Детей приглашали в качестве зрителей, но вдруг этот человек согласится поработать и с самими детьми.
- Нам надо найти Максима. - Она посмотрела на девочку. - Максима Сафонова. Помнишь, к которому мы ездили в "Радугу"?
- Максима? - Эля задумалась. - Я видела его профиль в соцсетях. Сегодня же напишу.
- Да, напиши, пожалуйста. А я обзвоню фонды. Узнаю, сможет ли поработать с нами кто-то из штатных психологов. И помещение для репетиций тоже надо найти. Ну что, разбежались?
- Разбежались. - Весело согласилась Элька. - Спасибо, что не отговорила папу от этой идеи.
* * * * *
- Эль, пойдём погуляем сегодня.
Эля, просматривающая странички контактов в смартфоне, подняла голову.
- Не могу, Никита, прости.
- Репетиторы?
- Нет. Другое. Это по делам клиники и моим.
- Не надоело тебе? - Парень нахмурился. - У твоего отца куча людей в подчинении. Разве некому заняться всеми этими делами?
- А при чём здесь папины сотрудники? Я сама хочу воплотить в жизнь свою идею, что здесь плохого?
- Плохого ничего. Но тебе не кажется, что с людьми своего уровня ты стала общаться меньше, чем с этими?
- Не кажется. И они не "эти". У меня есть всё, чтобы жить полноценной жизнью здорового и счастливого человека, а у них нет.
- Что поделать, это не каждому дано. - Никита пожал плечами. - У каждого свой мир.
- Свой. Но это не значит, что других миров не существует. Я познакомилась с девочкой. У неё...
- Уволь меня от подробностей! - Парень поднял вверх руки. - Я всё равно никогда этого не пойму.
- И не надо. Иди, Никита, у меня много дел.
Парень пожал плечами и отошёл. А Эля снова погрузилась в своё занятие.
* * * * *
Максим расстроенно щёлкнул кнопкой электрического чайника. День не задался с самого утра. Хозяйка квартиры, поджав губы, сообщила ему, что, если он ещё раз задержит оплату, она вынуждена будет искать другого жильца.
В театре, где он играл, его вывели из двух спектаклей. Ну, как вывели, включили во второй состав, однако график представлений был построен таким образом, что молодому актёру почти ничего не светило. В агентстве по организации праздников, куда он устроился на подработку, дела тоже шли не слишком здорово. Владельцы переругались между собой, и это сразу же сказалось на количестве заказов. Несколько человек уже уволились, но Максим терпел.
Ему нравилось то, чем он занимается. В прошлом году молодому человеку неожиданно предложили участие в благотворительном проекте, где Макс попробовал себя в роли режиссёра. Как же смотрели его первую постановку маленькие зрители. А у Максима ком в горле собирался. Многие на колясках, кого-то всё представление держали на коленях родители, прижимая к себе шаткие детские тела. Но ребята улыбались, а Макс радовался их, не всегда осознанной, радости.
Поэтому, когда он получил сообщение от этой девочки, дочери бизнесмена Смирнова, не стал раздумывать.
"Мне нужна ваша помощь, Максим". - Писала Эля. И дальше история маленькой Софии, для которой она решила сделать чудо.
"Я согласен встретиться" - Написал он ей и отправился гладить чистую рубашку.
* * * * *
- Я предлагаю "Волшебника Изумрудного города"!
Они сидели в кафе втроём. Элю Сафонов узнал сразу по фотографии в профиле. А вот на другую девушку смотрел с откровенным интересом. Симпатичная. И глаза, у неё очень добрые глаза. Это Максим сразу заметил.
- Почему именно эту? - Вынырнув из собственных мыслей, спросил он.
- Во-первых, мне кажется подходящим содержание. - Принялась рассказывать Эля. - Каждому человеку чего-то не хватает в жизни. А здесь каждый герой идёт это искать, и находит. Потом, если есть необходимость, можно ввести любое количество персонажей. Помните, там же были Жевуны, жители разных волшебных стран. Да и так, героев хватает...
- А ещё героиню зовут почти так же, как тебя, да? - Улыбнулась Юля. - Не хочешь сама её сыграть?
- Там будет видно. - Покачала головой Эля. - Но, главное, у нас есть Тотошка!
- Гордей? - Юля удивлённо смотрела на девочку.
- Ну, согласна, он слегка великоват. - Смутилась Элька. - Зато дети его просто обожают. И он их тоже. Юля, ты же сама видела!
- Этого не отнять. - Согласилась Юля.
Щенка золотистого ретривера родители подарили Эльке, когда дочери исполнилось десять. Звали подарок слишком вычурно - Эдалт Гордон Ринг и, кажется, ещё пара слов. Дома пёс быстро превратился в Гордея, и на следующие пять лет стал девочке ласковым и верным другом. На всех выездных мероприятиях с детьми он становился предметом внимания и любви всех без исключения ребят.
Юля никогда не забудет, как однажды забился в припадке мальчик, безумно боящийся собак, как упал на брюхо и осторожно пополз к нему Гордей. Пёс продвигался буквально по миллиметру, практически бесшумно, пока не коснулся языком детских пальцев и начал облизывать осторожно и ласково. Ребёнок замолчал и через минуту уже улыбался, трогая пальцем большой мокрый собачий нос.
- Гордей - это собака. - Пояснила Максиму Юля. - Его никто не учил, но он словно создан для взаимодействия с такими детьми. Софийка очень любит его.
- Кстати, а какую роль ты решила отвести в своей пьесе Софии? - Спросил Элю Максим. - Я так понимаю, она - твоя главная героиня?
- Я хочу, чтобы Софийка была Гудвином! - Торжественно сообщила Эля. - Неожиданно, да? Знаете, почему? Во-первых, ничего странного не будет в том, если она будет сидеть на троне. Во-вторых, если она вдруг забудет слова, то сможет просто раздать всем то, за чем они пришли. А в-третьих, Софийка наконец почувствует, что она тоже может что-то для кого-то сделать, что она важна. Пусть даже это игра. Они придут специально к ней, понимаете? Её, наконец, увидят.
Элька с надеждой посмотрела на своих собеседников.
- Я понимаю. - Кивнула Юля.
- Кажется, я тоже уловил твою идею. - Согласился Максим. - И, знаешь, она мне нравится. Так что, коллеги? Значит, мы с Элей набрасываем сценарий, Юля ищет психолога и зал, а потом все вместе начинаем искать артистов. Согласны?
Продолжение следует... часть 2
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.