По данным МВД России, каждый день в стране пропадает около 100 детей и подростков.
По статистике, если начать поиск ребенка в первые часы пропажи, вероятность найти его живым возрастает до 90%.
С этих титров начинается каждый эпизод нового криминального сериала "Кошка", что сулит нам по-голливудски увлекательный триллер с погонями, загадками и непредсказуемыми поворотами сюжета. А на деле...
Глядя на многие современные поделки от киношников, не могу отделаться от мысли: это ж как надо не уважать своего зрителя, чтобы втюхивать ему такое? Неужели считают, что "пипл всё схавает"?!
Хотя, извините за сленг, если "хавает", то зачем стараться?
Речь сегодня пойдет об атмосферном сериале режиссера Карена Оганесяна "Кошка". Спойлерить по сюжету, как водится, не буду, лишь пройдусь широкими мазками, дабы сохранить интригу для тех, кто фильм все же соберется посмотреть. Сериал новый, промоушен у нас делать научились, так что рекомендации к просмотру льются в сети, как из рога изобилия.
Кстати, знаете, почему сериал называется "Кошка"? Правильно, потому что главная героиня - Оксана Кошкина. С оригинальностью у авторов, на мой взгляд не очень. И это сразу должно насторожить придирчивого зрителя.
О чем кино? Лучше режиссера Карена Оганесяна не скажешь:
Знаете, я увидел статистику, связанную с пропажей детей и с тем, как их находят — всё, что связано с поисковыми отрядами, государственными органами, семьями. И мне показалось, что эта тема не так часто затрагивается и исследуется у нас в кинематографе. Мы два года писали, и видеосервис START вместе с нами запустил эту историю. Мне кажется, это очень актуально. Статистика ужасная, и мы решили разобраться, почему так.
Тема действительно важная и масштабная, есть где развернуться и что исследовать. Есть, чем увлечь благодарного зрителя, но...
Первое, что пришло на ум в начале просмотра: когда же наши кинематографисты начнут советоваться с нужными специалистами? С теми, кто в теме. Ведь была практика во времена советского кино приглашать для работы над фильмами консультантов. Хотя там история была не совсем про достоверность, но откровенных ляпов не допускали, и рядовой зритель нестыковок не замечал.
Здесь же кино для тех, кто любит криминальные истории, но знать не знает и представления не имеет, как правоохранительная система работает. У тех, кто хоть отдаленно представляет устройство органов правопорядка просмотренное вызывает изжогу с первой серии.
Главная героиня, Оксана Кошкина, рано потеряв отца и вдрызг рассорившись с матерью, ведет абсолютно аморальный образ жизни, шляется по клубам, употребляет запрещенные препараты, и только передоз подруги заставляет ее задуматься и встать на путь исправления. Путь этот пролегает через юракадемию и ведет прямо в кресло сотрудника Следственного комитета...
...куда приходит Оксана Кошкина следователем по особо важным делам (ведь именно таких готовят в академии, правда?) и в звании МАЙОРА!!! Здесь все, кто из органов вышел на пенсию с майорскими погонами тихо вздрогнули и заплакали в сторонке.
Дальше - больше. Ей бы в кресле сотрудника Следственного комитета и остаться - следователь, работа кабинетная, часто бумажная, а также допросы и экспертизы. Но про это кино увлекательное не снимешь. Поэтому отважная Кошка носится по Калининграду с пистолетом в руках, вступает в схватки, задерживает подозреваемых, отважно лезет туда, куда нормальный человек, тем более, женщина, без спецназа носа не сунет. Похоже, что опера уголовного розыска в тех краях вымерли вместе с динозаврами.
Жаль.
Прекрасно понимаю, что реальную жизнь в кино для широкого просмотра не затолкаешь. Неинтересна будет зрителю будничная работа ни сыщика, ни следователя, такая, как она есть. С рапортами, отчетами, где главное оружие - это ручка. Поэтому кинематографисты балансируют на грани. Но приличия же соблюдать надо!
Грустно смотреть, как едва ли не глава областного управления СК (Вадим Андреев, как всегда очарователен, что в старом "Баламуте", что в новой "Кошке") после задержания толстого мерзкого мужчины в годах, обвиняемого в педофилии, грустно делится мыслями с подчиненными, что здесь что-либо сделать будет сложно. Задержанный - муниципальный депутат. Без железобетонных доказательств его не закроешь. Т.к. у него - неприкосновенность!
Действительно, зачем сценаристу, режиссеру и прочей братии знать, что так называемая "депутатская неприкосновенность" - это прерогатива Государственной думы и Совета Федерации? Остальные депутаты - так, мальки. На них закон распространяется в полной мере. И в борьбе между Главком СК и муниципалом силы будут не на стороне последнего. Если коррупция не поможет. Так что депутату в пору не права качать, а искать, куда схорониться, потому как по такой статье ни один высокопоставленный кореш за него не впряжется, запачкаться побоится.
И где вы сейчас видели, чтобы сотрудники при осмотре места происшествия обнимались с местным авторитетом и клялись в дружбе и верности? При условии, что законность в области блюдется, и коррупция засела где-то на нижних этажах системы, не поразив руководство.
Эти ляпы, которые видны невооруженным взглядом и которых действительно много, наталкивают на мысль, что сильно не уважают создатели фильма своего зрителя, раз подпихивают к просмотру такую низкопробную поделку. И все 8 серий меня не покидало ощущение, что смотрю импортную историю, переснятую для российского зрителя без должной адаптации. В биографии того же Оганесяна это уже было: например, "Налет" с Владимиром Машковым, Денисом Шведовым, Александром Палем и Лукерьей Ильяшенко. Там, кстати, действие тоже развивалось в Калининграде. Но нет, фильм оригинальный, платформы START.
Казалось бы, мелочи. Но именно из мелочей соткано большое полотно шедевров. Именно из-за таких мелочей даже не сильно придирчивый зритель рассерженно скажет: не верю! Именно мелочь испортит восприятия фильма в целом.
А теперь о хорошем...
Кино получилось атмосферное. Цепляющее с начальных титров и саундтрека:
Месяц будет долгий,
В округе злые-злые волки,
А ты для них заблудшая барашка,
Напугано бежишь.
Смотреть временами тяжело - эмоции через край. Ведь это - дети. Пропавшие, живые и мертвые. Счастливые и обделенные заботой. Зритель, у которого есть свои сын или дочь, обязательно воспринимает происходящее на экране через призму собственного мироощущения.
Калининград в фильме действительно неподражаем. У него особая роль, которая благодаря операторской работе удалась на славу. Панорамные виды, живописные улицы, готическая архитектура, красивые мосты, чайки, корабли и море.
Оксана Кошкина в исполнении Анастасии Тодореску получилась под стать архитектуре: такая же холодная, загадочная, неприступная. Смелая и грациозная, как пантера. Со своей тайной болью на лице, которую зрителю предстоит раскрыть по мере развития сюжета.
Сергей Седов в исполнении Анатолия Белого (внесён Минюстом России в реестр иностранных агентов) - это мент. И в хорошем, и плохом смысле. Ну, умеет Белый играть людей в погонах - не отнять! И его герой, запутавшийся в неразрешимом ворохе проблем - личное, семейное, служебное - почти настоящий.
Даниил Воробьев, сыгравший местного авторитета Олега Турова, расстарался на столько, что его герой получился комически жестким и безжалостным, эдаким персонажем из комиксов. Что на фоне общей картинки только добавило плюсов всему полотну.
Про Екатерину Вилкову говорить не буду. Она везде - Екатерина Вилкова, не спутаешь. Но здесь - её роль на 100%.
И очень порадовал Павел Чинарев. Не могу сказать, что Паша везде разный, но здесь он действительно хорош. Наверное, лучший. Живой. Со своими проблемами, тараканами в голове, преданностью дружбе, ради которой готов пойти на любые жертвы. Сыгранный им Алексей Зуев (наверное, полицейский опер - здесь и не поймешь толком, кто есть кто) получился абсолютно реалистичным. Без фальши.
На остальных действующих лицах, наверное, и останавливаться не стоит. Разве что на матери главной героине, образ которой создала Алена Хмельницкая, но это я оставлю вам, дорогие читатели.
Если для вас неважно хотя бы минимальное соответствие действия сериала реальности, но интересно посмотреть криминальную сказку с красивыми героями, красивыми картинками и проследить за перипетиями иногда весьма жесткого сюжета - смотрите! Все это есть. Герои не плоские, со своими скелетами, которые постепенно извлекаются на свет из пыльного шкафа.
Если же любите крепкое ментовское кино - пройдите мимо. Не тратьте почти 8 часов своей жизни.
В любом случае - выбор за вами! И мнение автора может кардинально отличаться от вашей точки зрения.
Уважаемые читатели, теперь Дзен дает возможность поблагодарить автора. Оставить благодарность и поддержать канал можно, нажав на кнопку "Поддержать" под статьей. Или перейдя по ССЫЛКЕ
Ещё по теме:
Спасибо, что дочитали до конца.
__________________________________
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные материалы. Для этого достаточно нажать на кнопку.
Понравилась статья - с вас лайк))