Найти тему
Русская и мировая живопись

Изображения повседневной жизни в Париже в период La Belle Époque французского художника Мари Луи де Шриве.

В годы после рождения Луи Мари де Шриве (Louis Marie de Schryver, 1862 – 1942) французские импрессионисты начали показывать в своих картинах жизнь Парижа.

Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Продавщица цветов".
Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Продавщица цветов".

Повседневная жизнь Парижа не была новой темой для французских художников, но во второй половине девятнадцатого века, появился растущий интерес к изображениям его улиц и горожан. По мере того как XIX век подходил к концу, модные кафе, крупные универмаги и всемирные выставки, такие как выставка 1900 года, приглашали парижан выйти из своих домов и пообщаться друг с другом. Художники, такие как Луи Мари де Шриве, были заинтригованы этой уличной жизнью и модным высшим обществом.

Луи Мари де Шриве (1862-1942) "Улица Руаяль, Париж" холст, масло, 56,5 х 83,2 см
Луи Мари де Шриве (1862-1942) "Улица Руаяль, Париж" холст, масло, 56,5 х 83,2 см

Картина "Улица Руаяль" была продана в 2012 году на аукционе Christie’s за USD 662,500 В эссе к лоту аукциона было написано следующее:

"Художник изобразил одну из самых известных улиц Парижа, популярное место в Париже как на рубеже веков, так и сегодня, улицу известную своими роскошными магазинами и ресторанами. Де Шриве обращает наше внимание на модный характер улицы, размещая вывеску магазина со словом «Modes» в верхнем левом углу картины. Внизу две женщины, одна в изысканной бирюзовой шляпе и платье, а другая в столь же богато украшенном пурпурном платье, подтверждают значение этой вывески. В нескольких шагах от них кормилица в традиционной для ее профессии красной шляпке и розовом плаще, держащая на руках ребенка. Розовый цвет одежды кормилицы созвучен с цветами, рассыпающимися по тележке продавщицы, а лиловые оттенки одинокой ветки сирени перекликаются с фиолетовым платьем женщины в центре композиции. Эта дама подает сигнал своей подруге в карете, запряженной лошадьми, добавляя еще одну повествовательную нотку к и без того привлекательному образу. Ряды зданий, образующих линии перспективы, заканчиваются туманным серовато-голубым очертанием Луксорского обелиска и куполом Дома инвалидов. С этими узнаваемыми памятниками вдалеке де Шриве напоминает нам о богатом культурном прошлом Парижа посреди своего изображения бурлящей современной жизни".
Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Продавщица цветов".  Масло, дерево, 1898 г.
Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Продавщица цветов". Масло, дерево, 1898 г.
Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Улица Гавра, Париж"
Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Улица Гавра, Париж"
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Елисейские поля"
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Елисейские поля"

Луи Мари де Шриве родился в Париже в 1862 году. Его отец был известным журналистом, но сын не пошел по его пути. С самого раннего возраста де Шриве осознал свои художественные способности и начал подготовку к своей карьере художника в двенадцать лет. Он был настолько талантлив, что выставил свои первые работы в Салоне (1876 г.) в возрасте тринадцати лет: "Marguerites et Chrysantèmes" (Маргариты и хризантемы) и "Violettes et Fleurs Printanières" (Фиалки и весенние цветы), два натюрморта. В это время он, по-видимому, не учился живописи ни у одного из мастеров - его запись в каталоге Салона не указывает на какого-то конкретного учителя, хотя он, возможно, учился неофициально .

Луи Мари де Шриве
Луи Мари де Шриве
Мари Луи де Шриве , Натюрморт
Мари Луи де Шриве , Натюрморт

Де Шриве продолжал усердно участвовать в ежегодных Салонах, в значительной степени полагаясь на натюрморты, а также представляя портреты и жанровые сцены. К 1886 году он начал получать заказы на портреты светских людей. Изображения современной повседневной жизни становились все более популярными в период La Belle Époque, поскольку художники начали изображать бурную жизнь и различные мероприятия, происходящие в Париже, рисуя все, от модных женщин того периода до архитектурных тонкостей города. . На Салоне того же года он представил «Mes Derniers Fleurs» («Мои последние цветы»), подходящее название для его переходного тематического выбора, и «Le Premier Jour de Printemps» («Первый день весны»), получившие почетное упоминание. Два года спустя он стал членом Société des Artistes Français (Общества французских художников).

Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Продавщица цветов, площадь Согласия, Париж".1898 г.
Луи Мари де Шриве (1862 - 1942), "Продавщица цветов, площадь Согласия, Париж".1898 г.
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Банный день", масло, холст
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Банный день", масло, холст
LOUIS MARIE DE SCHRYVER (1862 - 1942)                 "A Young Man's Fancy", Oil on canvas
LOUIS MARIE DE SCHRYVER (1862 - 1942) "A Young Man's Fancy", Oil on canvas

Виды Парижа де Шриве стали привлекать большое внимание. Его изображения продавщиц цветов, лошадей и экипажей, и элегантных парижан и парижанок, а также его изображения дворников и мойщиков были проникнуты реализмом и светом, которые поставили де Шриве на высший уровень художников Belle Époque. Джеральд Шурр в своей книге Les Petits Maîtres de la Peinture 1820–1920 (Paris: Éditions de l'Amateur, 1986) писал следующее о работах де Шриве:

"Некоторые из его садовых пятен отдаленно напоминают «Нимфеи» Клода Моне или могут быть сравнимы с ними… Шриве демонстрирует акценты страсти, всплески чистого цвета и тона, которые звучат правдоподобно. Его парижские сцены часто залиты светом редкой тонкости — в оттенках серого: большой холст, висящий в белой комнате мэрии Камбре — «Le marchand des quatre-saisons» — шедевр чувственности".

Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Le Marchand des quatre saisons" au musée de Cambrai, 1895 (Зеленщик)
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Le Marchand des quatre saisons" au musée de Cambrai, 1895 (Зеленщик)

В течение этого периода и до 1900 года де Шриве содержал студию в Париже на улице Перголез, что давало ему широкие возможности выйти на улицу, чтобы найти свою новую модель. Его работа, представленная на Всемирной выставке 1900 года, принесла ему золотую медаль. В том же году он покинул Париж и построил дом в Нейи, что совпало со сдвигом в его творчестве, когда он обратился к портретной живописи и рисованию изображений элегантных мужчин и женщин ушедшей эпохи. Как и в случае с его более ранними парижскими уличными сценами, эти картины нашли готовую клиентуру как дома, так и за границей.

Луи-Мари Де Шрийве: Мечты
Луи-Мари Де Шрийве: Мечты
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), Портрет девочки с белым бантом в ​​волосах, 1898 г.
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), Портрет девочки с белым бантом в ​​волосах, 1898 г.

В начале 1900-х годов художник увлекся автомобильными гонками, часто посещал популярные гоночные трассы.

Де Шриве продолжал выставляться в Салонах до конца своей жизни, хотя и время от времени. На протяжении всей своей карьеры он был свидетелем изменчивых художественных стилей мира искусства Парижа, но на протяжении всей своей карьеры он придерживался схожих тем; начав с натюрмортов и портретов, добившись наибольшего успеха в своих парижских сценах, ненадолго попробовав автомобильную культуру, он затем вернулся к своим популярным парижским сценам.

Луи Мари де Шриве(1862 - 1942),                      "Париж. Цветочный рынок на Иль-де-ла-Сити", масло, холст
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), "Париж. Цветочный рынок на Иль-де-ла-Сити", масло, холст
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), Парижская продавщица цветов
Луи Мари де Шриве(1862 - 1942), Парижская продавщица цветов

Образы, созданные Луи Мари де Шриве способствовали возникновению интереса к современным сценам парижской жизни, которые оставались популярными на протяжении большей части его жизни.

🎨 Если статья была интересна то прошу вас поставить лайк или написать комментарий.