На форуме Стима есть тема, в которой игроки Meadow просят друг у друга прощения. У кого-то соединение разорвалось, и он исчез из игры не попрощавшись. Кто-то не стал открывать вместе с подбежавшим зайцем обелиск, потому что рядом спала рысь, и этот кто-то вежливо ждал, когда игрок-рысь вернётся за компьютер, чтобы открыть обелиск вместе. Такие вот мелочи. Иногда мне тоже хочется попросить у кого-то прощение за поведение, непонятное другим. А иногда — дать кому-то щелбан.
Несмотря на то, что в этой игре возможно общаться только определёнными символами, я вижу по реакции окружающих, что ввожу многих в замешательство своим поведением. Я не реагирую на кристаллы, плачу при виде яблок и несусь сломя голову к кувшинке на другой стороне озера. И мне невозможно объяснить другим свою мотивацию, которую легко можно было бы передать всего одним дополнительным символом: изображением ачивки. Не какой-то конкретной ачивки, а просто символом, обозначающим внутриигровое стимовское достижение.
Подходит, к примеру, ко мне олень.
— Лиса, а лиса, зачем ты тут сидишь, чего ждёшь?
— Я жду, когда созреют эти яблоки.
— Пойдём со мной, там есть ещё яблоки!
Приводит он меня к яблокам, демонстративно ест. Я тоже съедаю одно яблоко и комбинирую изображения яблока и плачущей лисы. Бедный добрый олень в недоумении. Тут бы я ему — хоп! — картинку.
Это бы всё объяснило! Оленьи яблоки я уже пробовала, а те оранжевые, которые ещё не созрели, — возможно, нет. Я не знаю, какого вида фруктов мне не хватает, поэтому пробую каждый, но пока безуспешно. Есть подозрение, что это глюк игры, и последний вид фруктов давно был съеден, но не засчитался. Ещё одно подозрение заключается в том, что последний вид фруктов не появляется для одиночного игрока, нужно непременно бегать с группой.
— Лиса, а лиса, ты почему всё время машешь лапой, но не уходишь?
— Ачивка.
— А, понятно. Ребята, на лису не обращайте внимания, она ненормальная.
— Лиса, не прыгай ты в воду за одной-единственной кувшинкой, это долго, мы к обелиску идём!
— Ачивка.
— Лиса, а лиса, тебе нравятся цветы, вот ещё один, обычный.
— Цветок крест.
— Почему?
— Ачивка галка.
Так что мне хочется извиниться перед всеми, кто ожидает от меня бестолковой беготни с собиранием ненужных цветов, а получает непредсказуемого напарника, который болтает что-то бессвязное. Так и представляю себе: для другого игрока это что-то особенное, он наслаждается музыкой и гипнотизируется графикой, чувствует с моей лисой единение, а я просто иду туда, куда мне надо, используя этого игрока для открытия обелисков. И, честно говоря, мне не по себе, что другой игрок в это время может испытывать что-то особенное.
Такого сурового гринда я не встречала ещё нигде, и частично мне нравится это испытание, ведь я всё ещё не бросила Meadow. Если подозрение насчёт фруктов несправедливо, тогда мне осталась только одна групповая ачивка: открыть сто обелисков. Нужно именно принять участие в их открытии — подать голос, чтобы ромбик на обелиске засветился. А это значит, что нужно всегда бегать в числе первых, оставлять позади обижающихся барсучат и рисковать распадом группы на две части. Я как можно дольше жду, пока незажжённым останется один ромб, чтобы успело прибежать побольше народу, и из-за этого упускаю где-то половину возможностей поучаствовать в открытии.
А теперь о плохом. После получения этой ачивки мне придётся играть на пустых серверах, чтобы мы с другими игроками не выводили друг друга из себя.
Говорят, в Meadow в принципе невозможно злиться, это игра для отдыха. Разумеется, это не так. Помимо того, что меня раздражает кривая геометрия гор, что на месте только что открытого обелиска, из которого вы не успели взять кристаллы, может появиться ещё один, огромный и недоступный, и что легендарный цветок может вдруг исчезнуть у тебя перед носом, — помимо всего этого и многого другого иногда я злюсь на других игроков. К примеру, те игроки, которые символами просят не кричать перед обелиском и ждать других, сами же подают голос и раньше времени открывают его! Что это, бескрайняя глупость? Или лицемерие? Или наглая непосредственная правда? Все, мол, замолчите, тявкать буду я? И такое случается постоянно.
Следуя примитивным инстинктам, игроки выбирают в качестве вожака самое большое и громкое животное — оленя. К сожалению, почти всегда за них играют какие-то бестолковые эгоисты. Они бегут вперёд, не оглядываются на группу и иногда даже не знают, какие животные за ними следуют! Однажды моей группе очень не повезло именно с таким лидером. Он подбежал к большому обелиску, при виде которого я обрадовалась, потому что он требовал наличие фазана и медвежонка, которые плелись в хвосте; сказал, что этот обелиск не открыть (обелиск и крест), и повёл бездумную толпу дальше! Я как могла подавала знаки, что обелиск возможно открыть, нужно только подождать всю группу, но олень уже убежал — не удивлюсь, если он и камерой вертеть не умеет, чтобы посмотреть, что там кричат позади. На мои крики и символы отреагировали несколько зверей, среди них и фазан, но медведь всё ещё плёлся позади, и звери с недоумением разошлись — пошли догонять оленя. Когда прибежал медвежонок, фазана уже и след простыл, да и оставшихся со мной ждать зверей было бы недостаточно, чтобы открыть этот обелиск. Дурацкий олень всё запорол! Я нашла его в Стиме, это ребёнок. В январе после двух часов игры он написал восторженный отзыв, теперь (в октябре) запустил игру второй раз в жизни — и тут же стал лидером, которого слушаются без вопросов!
В конце октября вышло обновление в честь годовщины игры — добавили долгожданного волка. Только он покупной: нужно приобрести в Стиме комикс, иначе волка не разблокировать. Тем не менее сервера в эти дни наполнились волками, народу стало много, и я подумала, что это мой шанс побегать с группой и открыть недостающие обелиски.
Не тут-то было. Почти невозможно найти группу, которая занимается делом. Когда я настигала небольшие компании, отображавшиеся на карте как скопление ромбиков, они чаще всего просто толпились на одном месте и кричали. Одни прыгали с высокого камня, разбивались и смеялись. Другие наслаждались багом с перевернувшимся вверх ногами животным — смотрели на глючных лис и пытались воспроизвести этот баг сами. Третьи несколько минут кряду обсуждали, в какую сторону лучше бежать — никто не хотел становиться лидером, но, когда эту роль попыталась принять на себя я (и повести их к малоизвестному месту с кучей обелисков, где я назначила себе дом), никто за мной не побежал. Либо в сообществе Meadow из-за своей критики я стала персоной нон грата, и остальные игроки специально вымораживают меня своим глупым поведением, чтобы я ушла и не мешала им развлекаться, либо они такие сами по себе, ведь эта «игра», извините, в принципе не покажется привлекательной нормальному человеку.
Когда я, наконец, нашла функционирующую группу с волками, то услышала их уникальный звук, и у меня от него мурашки побежали. Такое ощущение, что это лает человек. Не знаю, откуда брали звуки для других животных, но все они очень милые и забавные, словно их издают настоящие барсучки и зайчики, — и вот среди ничего не подозревающих зверьков завёлся фурри, он надел на себя костюм волка и пытается вписаться. Брр.
Хуже всего, что обладатели волков обожают этот звук и издают его не переставая. Кто-то из группы попросил их замолчать, но без толку. Я присоединилась к этой просьбе, но волки будто специально продолжали (либо не замечали ничего вокруг, включая символов других игроков), даже перестали куда-либо вести группу. Мне пришлось уйти, и я не возвращалась до тех пор, пока мода на волков не улеглась.
Теперь повсюду стоят волчьи обелиски, которые никто не открывает. Это как Хэллоуин: 1 ноября все забывают о существовании хорроров.
Кстати, о Хэллоуине. Многие разработчики неувядающих игр делают тематические ивенты — добавляют побочные квесты, уникальные предметы, украшают локации. Ближе к концу октября мне показалось, что и авторы Meadow не сидят сложа руки. Небо стало тёмным, горы с травой и деревьями излучали зеленоватое свечение, вода интересно отражала небо, а в воздухе звенел жутковатый эмбиент. Я была приятно удивлена.
Оказалось, это очередной баг. Освещение и звуки таким образом меняются при входе в пещеру, а при выходе обычно возвращаются в норму. У меня в тот день последний этап не сработал, и поэтому, выйдя из пещеры, я попала в это мрачное место. Воспроизвести данный баг впоследствии не удалось.
Мне осталось шесть ачивок (ещё 13 можно получить только вместе с покупками, они не считаются) — и я уйду. И больше никаких многопользовательский игр, наполненных детьми вперемешку с безумцами.
P. S. Принято публиковать красивые скриншоты — с интересными локациями, с хорошей композицией. Но если ты бегаешь с группой других игроков и у тебя включено отображение ников, то большую часть времени экран выглядит вот так.