В 1941 году – в самый разгар Второй Мировой войны, но ещё до бомбардировки американского порта Перл-Харбор, Ансель Адамс (годы жизни 1902-1984) получил заказ от Министерства Внутренних Дел Соединённых Штатов Америки на фотографирование национальных парков и других известных пейзажей страны. В обмен на плёнку, бумагу и химикаты для фотолаборатории, и дневную ставку в размере двадцати американских долларов, Адамс предоставлял государству фотообои для демонстрации в залах Министерства Внутренних Дел США.
Хотя Ансель и сделал для данного проекта около 225 фотографий (включая и это изображение), позднее проект был навсегда закрыт, и всё из-за внезапного вовлечения самой Америки в происходившую войну.
Произведение «Гранд-Титон и Река Снейк, Вайоминг» – это мастерски сделанная фотография, которая привлекает внимание зрителя от реки на переднем плане снимка к заснеженным горам Гранд-Титон за её поворотом и к задумчивому небу на заднем плане творения. Яркий пейзаж Адамса использует чёткую фокусировку и естественное освещение, дабы полностью запечатлеть истинное великолепие национальных парков страны.
Как однажды Адамс сам высказался о своей перспективе:
«Грандиозный подъём Гранд-Титона – это нечто большее, чем просто механистическая складка и разлом земной коры; он становится первичным жестом планеты Земля под большим небом».
Однако Анселя, которого всегда больше тянуло к миру природы, чем к людям в нём, сильно критиковали за игнорирование политических событий и дома и за рубежом, особенно в критике преуспел французский фотограф Анри Картье-Брессон (годы жизни 1908-2004). Однажды он заявил следующее:
«Мир разваливается на части, а такие люди как Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, до сих пор фотографируют камни»!
- Художник – Ансель Адамс
- Название – «Гранд-Титон и Река Снейк, Вайоминг»
- Год создания – 1942
- Размеры – изображение и лист: 38,2 х 48,4 сантиметров; гора: 55,9 х 71,1 сантиметра
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Музей Виктории и Альберта (Лондон, Англия)