Начало. Глава 2
— Кирилл??? Ты чего не отвечаешь? Кира!!!!
Меня тормошил за плечи Антон и заглядывал мне в лицо. Я потряс головой, пытаясь стряхнуть оцепенение. Где я? Наши ребята, костёр, похлёбка булькает в котелке, байки возле костра и смех. Мне показалось, что всё: и лохматый старик, и домик, заросший по самую крышу мхом и крапивой, и волки, всё это мне просто приснилось. Сейчас мы поедим похлёбки и пойдём с Ларисой спать в нашу палатку.
Я оглянулся, её нигде не было видно.
— Антох, а где Лариса?
Антон ошарашено на меня уставился.
— Как где? Вы вместе с ней шли! Потом отстали. Мы вас кричали и звали, но вы не отвечали. Решили разбить лагерь здесь, в надежде, что вы нас догоните. Инструктор сказал, раз ты опытный турист, значит догадаешься вернуться на место прежней стоянки и разбить там лагерь. А сегодня ты вышел к нам из леса один. И стоял как замороженный. Где ты Лару потерял?
До меня стало доходить, что всё что со мной произошло на самом деле! А значит моя жена сейчас в опасности! Но как я сюда пришёл? Почему у меня на плечах мой рюкзак, когда он оставался на том берегу озера? Я совершенно ничего не помнил!
— Антох! Нужно идти! Лариса в опасности!!!
Я схватил Антона за руку и потянул за собой. Но тот начал сопротивляться.
— Кир, Кир, погоди! Объясни нормально, что произошло и где Лариса?
Я начал сбивчиво ему рассказывать, что с нами произошло. Но по взгляду друга и остальных, понял, они мне не верят и считают как минимум свихнувшимся.
— Так, Кирилл, ты не кипишуй. Сядь, отдохни, попей чаю. В лесу сейчас делать нечего, темнеется уже. А утром на рассвете мы пойдём искать её. Попробуем связаться со спасателями... — успокаивал меня наш инструктор Максим, — Она ведь тоже не в первый раз пошла в поход?
Я лишь кивал. Больше мне ничего не оставалось. Кто-то принёс походную аптечку и пытался обработать мою рану на голове.
— Это тебя Лариса так огрела? — поинтересовался Антон. Я видел, как они тихо совещались, поглядывая в мою сторону, и прекрасно осознавал, они мне не верят. И я бы не поверил.
Ко мне подошёл инструктор и начал задавать вопросы:
— Кирилл, послушай, ты говоришь, что кто-то позвал, и вы с Ларисой, пошли в старый дом, который на том берегу озера, так? — я кивнул, — Там тебя кто-то ударил по голове и ты отключился, так? — я снова кивнул, это действительно было так, — Когда ты очнулся, возле Лары был какой-то мужик?
— Не какой-то, а тот самый, который просил у нас сигареты. И он назвался Лешим!!!
— Спокойно, не нервничай. Он мог называть себя как угодно, хоть Лешим, хоть Водяным. Одно понятно, он извращенец, и в его руках твоя жена.
От осознания его слов у меня волосы зашевелились от ужаса и я соскочил.
— Вот именно! Моя Лариса в руках какого-то психа!!!! — голова закружилась и я снова опустился на бревно, — А как же волки, которые его слушались беспрекословно? И я.... Я ведь ни говорить, ни пошевелится не мог?
— Волков он мог с щенячьего возраста вырастить. Их ведь не целая стая была? А ты.... Ну, гипноз ещё никто не отменял! А ты уже во всякую нечисть поверил.
Как всё легко объяснялось. Но от этого объяснения мне стало ещё хуже. Я встал и начал суетливо собираться, приговаривая:
— Нужно идти, нужно выручать Ларису! Кто бы он ни был, маньяк или Леший, от этого легче не становится! Моя жена в опасности! — я уже не говорил, я кричал. Антон и другие пытались меня остановить, но я никого не слушал. И уже через несколько минут я, Антон и наш инструктор отправились на поиски Лары. С нами увязалась одна женщина. Маленькая и худенькая.
— Я Марина Николаевна. Я преподаю мировую и художественную культуру в гуманитарном университете и могу быть вам полезной. Я многое знаю про лесного хозяина!
Инструктор было начал её уговаривать остаться, но я вступился. Я не знал, где правда. Был ли этот мужик психом или же он в действительности был Лешим, тогда знания этой женщины пригодятся.
— Кирилл, я всё же считаю, что нужно дождаться утра.
— А если будет поздно???? — я нервничал, поэтому кричал на всех и никак не мог взять себя в руки.
Мы споро шли по тропке. Вскоре начало смеркаться. Фонарики были заряжены, сухое горючее на изготовке. Я был уверен, что мы очень скоро дойдём до озера. Но когда мы в пятый раз прошли мимо сухой берёзки, я понял, что ходим мы кругами. Ошибиться я не мог. Берёз здесь было очень мало, а уж таких и вовсе.
Максим, почёсывая затылок, соображал, как так получилось. Мы шли всё время по тропинке и даже в лес не заходили. Он нервно теребил карту и сверялся со своими часами, в которые был вмонтирован компас.
— Это нас Леший крутит! Не хочет он, чтобы мы нашли Ларису! — заявила Марина Николаевна.
— Ой, что Вы ерунду собираете????? — хором возразили Антон и Максим. Я молчал. Сейчас я был готов поверить во что угодно.
— У Вас есть другое объяснение? — с улыбкой сказала профессорша.
— И что сделать, знаток Вы наш?
Марина помолчала какое-то время.
— Нужно поменяться одеждой!
Антон и наш инструктор Максим посмотрели на неё так же как совсем недавно смотрели на меня. Но я не стал спорить. Лихо начал стягивать с себя куртку. Профессорша сделала то же самое. Свою она протянула мне, я ей свою. Антон и Максим последовали нашему примеру. Мы даже обувью обменялись. Только Марина Николаевна осталась в своей.
— Лесной хозяин, не крути, дай нам идти своей дорогой! — сказала она громко, задрав голову вверх.
После этого мы вновь двинулись в путь. Было уже совсем темно. Но мы действительно через какое-то время вышли на ту самую поляну к озеру.
Домик на фоне ночного неба выглядел особенно жутко. Вещей Ларисы здесь не было, ровно, как и палатки. Только след от костра остался. Я пошарил светом фонарика по примятой траве. Не знаю что я там хотел найти.
— Нужно идти в дом! — заявил я и пошёл к озеру.
— Кирилл, подожди! Мы в темноте там ноги переломаем!
— Мы же с Ларой прошли!
Сейчас меня сложно было остановить. Остальные двинулись следом. Мы снова шли по краю озера, перелезая порой через бурелом.
— Говорят, что лесные буреломы - это результат промчавшихся в тех местах свадебных поездов леших. — просветила нас Марина Николаевна.
— Они здесь уже были, когда мы с Ларисой шли к дому.
— Не стоит нам туда сейчас идти.
— Вы что, не понимаете??? Там Лариса!!!! И она в опасности!!! Я не могу её вот так оставить!!!
— Кирилл, не стоит так кричать. Леший может Вас услышать.
— Да-да, Кирюх, ты бы так не орал. Даже если это не Леший, а маньяк, всё равно не стоит.
И мы двинулись дальше. Мне казалось мы идём просто бесконечно долго. Бурелом всё никак не кончался. И вот мы наконец вышли к дому. Сейчас он выглядел ещё более зловещим, чем в прошлый раз. Снова где-то заухала сова. Едва мы начали подходить к дому, нам навстречу вышли волки.
— Я же вам говорил! — прошептал я, выйдя вперёд и загораживая собой остальных. И в особенности Марину Николаевну. Всё-таки она женщина.
Тут из-за угла дома вышел тот мужик.
— Ну-ну, тише, окаянные. А, это ты опять. Вот неймётся тебе! Или ты на свадебку пришёл? Так рано ещё, до полночи далеко.
— Лариса, моя жена! Верни мне её!!!
— Лариса, моя жена, верни мне её. — передразнил он меня, и вдруг как заорёт — Ты мне надоел!!!! Уходи!!!! И друзей своих забери!!!!
Леший начал увеличиваться в размерах. Его борода торчала в разные стороны и сейчас напоминала тот бурелом, через который мы только что перелазили. А глаза горели огнём. Он орал жутким голосом:
— Пошли вон!!!! Или я вас уничтожу! В топях сгною!!!! Вы остаток своей никчёмной жизни будете бродить по чащам! И ни один человек вас не сыщет!!!
Я слышал, как кто-то из моих спутников побежал. Антон стал тянуть меня назад.
— Кирюха, пошли!
Марина Николаевна присоединилась к нему и потянула за второй рукав.
— Кирилл, пойдёмте, нужно подумать!
Я им подчинился. Мы побежали через бурелом в обратном направлении. Нам в спину дышали волки. Они рычали и пыхтели, но не нападали. Когда мы оказались на том берегу, их уже не было за нашими спинами. Я жутко нервничал, не зная что делать. Максим да и Антон, да что уж греха таить, я и сам был ужасно напуган. Теперь уж точно сомнений не оставалось, это действительно не человек. Я не знал радоваться этому факту или же наоборот.
Пока я топтался и буквально рвал на себе волосы, Антон с Максимом развели костёр.
— Марина Николаевна, Вы говорили, что знаете всё о Леших, расскажите, как нам его победить?
— Вообще-то Леший добрый дух...
— Да, я это заметил! — не удержался я от сарказма.
— Леший — добрый дух, если его не рассердить.
— И как же мы его рассердили?
— Не почтительно с ним поговорили, шумели, сквернословили.
— Да почтительно мы с ним разговаривали! Лариса ему даже слова грубого не сказала!
— Я заметила, что она очень красива, он мог поэтому выбрать её в жёны. Любит он окружать себя красивыми вещами.
— Ну и как нам...мне её выручить?
— Задобрить...но думаю это уже не поможет. Оружие?
Я развёл руками. Какое оружие? Я шёл в поход, а не на охоту!
— Леший не любит огня, соль и железо. У Вас есть соль???
Я переглянулся с мужиками. Конечно, у нас была соль! Я залез в рюкзак и достал оттуда банку с солью.
— Отлично. Нож? У Вас есть нож?
Странная такая. Кто идёт в лес без ножа? Я вытащил из бокового кармана рюкзака свой складной нож.
— Прекрасно! А крестик на Вас есть? Вы крещённый?
— Я крещёный, но крестика на мне нет.
Антон снял со своей шеи крестик и протянул его мне. Я не стал отказываться.
— Ещё нужно будет поменяться одеждой.
— Мы же уже менялись.
— Вы не поняли. Нужно будет снять с себя всю одежду и надеть чужую. Всю, полностью, до трусов! — скомандовала Марина Николаевна.
Я растеряно переводил взгляд с неё на мужиков.
— Ну...отвернитесь что ли. — сказал со вздохом Антон и начал раздеваться, — А ты чего стоишь? Раздевайся!
Инструктор тоже начал раздеваться. Мне ничего не оставалось как последовать их примеру. Я надевал по очереди вещь Антона, вещь Максима, а в довершении шейный платок Марины Николаевны. Через полчаса я, переодетый так, что мама родная не узнает и снабжённый инструкцией, направился в логово Лешего вызволять свою жену.