Найти тему
93,3K подписчиков

Саморегуляция состояния

Я часто пишу о работе человека с психологом. Работа бывает разной- консультация по определённой ситуации, а также немедицинская терапия. Что это значит писала не раз, всё же поясню.

Я часто пишу о работе человека с психологом.

Работа бывает разной- консультация по определённой ситуации, а также немедицинская терапия. Что это значит писала не раз, всё же поясню. Это работа человека над собой, при помощи психолога. Над своими мыслями, чувствами, ощущениями. Над их влиянием на то что происходит в жизни "здесь и сейчас".

Анализ взаимодействия наших мыслей и наших эмоций. А эмоций с нашими ощущениями.

Осознание что всё взаимосвязано. И не всегда наши мысли отражают реальность. Часто они из прошлого как определённые убеждения. Да, тогда было так. Память это сохранила и теперь предлагает использовать и в данной ситуации. А ситуация другая, и человек уже другой- взрослый. И решения могут быть другими. Да, тогда испугался, не нашёл решение. Да, появились убеждения что и теперь всегда буду беспомощным перед проблемами, поэтому постоянная тревога. "Я слабый, я неуверенный, я неспособный... "

(Это как пример, всё может быть и по-другому).

Вот расширение кругозора, выход из туннельного мышления, одна из задач "терапии", вернее коррекции мыслей, черт характера.

Меняем направление мышления, меняется и вид эмоций, чувств.

Если при мыслях "я слыбый" эмоции страха, тревоги. Желание спрятаться в свою норку. То при мыслях "я сильный, взрослый" уже эмоции радости, или просто спокойствия.

И это спокойствие отражается и через тело. Нет неприятных ощущений, неожиданных сердцебиений, каких-то болей.

Поэтому я, как психолог, придаю большое значение, при долгосрочной работе, навыкам саморегуляции.

Чтобы человек научился и закрепил в себе, как привычку, отслеживать влияние своих мыслей на состояние и самостоятельно его регулировать.

Поэтому нередко предлагаю разные домашние задания.

*******

Подробно о регуляции я писала ещё в 2011 году

Регулируем своё состояние

И через концепцию Ананьева

Психология здоровья. «Цветок потенциалов» личности

А также обзор и в этой статье

Регуляция психических состояний через переживание символических образов

Да, в начале развиваем навык в работе с психологом, а далее можно пользоваться и как самопомощь если всё же "нахлынут" мысли из прошлого.

Мысли, которые относятся к реальности, требуют решения. А не вытеснения на потом. Если их вытеснять, то они обязательно вернутся.

Если самостоятельно ещё не получается, то для этого и есть такая возможность как работа с психологом.

Записаться можно и через личное сообщение, и через мой сайт

https://dm54nina.ru

Кстати, на нём есть рубрика "Сам себе психолог"

Автор: Дмитриева Нина Борисовна
Психолог, WhatsApp Skype Телеграм

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru