Найти тему
Сравни

ВТБ раскрыл мошенническую схему с «обновлением» социальных карт

От подобных схем страдают в первую очередь пожилые люди.

Мошенники начали звонить клиентам банков от имени социальных работников, сообщили в пресс-службе ВТБ. Под предлогом обновления социальной карты аферисты выманивают у людей банковские данные и крадут деньги.

Как выглядит новая схема:

  • Человеку поступает звонок на городской номер. Мошенник под видом соцработника предлагает обменять действующую социальную карту на новую.
  • Если человек соглашается, его просят указать мобильный номер — якобы для отправки СМС-кода о готовности карты.
  • На самом деле человеку приходит СМС-код для входа в личный кабинет банка. Мошенники выманивают этот код и получают доступ к интернет-банку, после чего выводят деньги со счетов.

Легенды обманных звонков могут меняться, однако неизменным остаётся стремление мошенников завладеть личными данными, кодами из СМС и паролями, отмечает начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин. По его словам, особенно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения.

Как обезопасить себя от мошенников:

  • Всегда проверяйте информацию, поступающую от незнакомцев.
  • Никому не сообщайте личные данные по телефону.
  • Внимательно читайте текст СМС — в нём всегда указано, для какой операции предназначен код.
  • Если видите СМС от банка — перезванивайте в банк самостоятельно, перепроверяйте информацию в офисе.

Кроме того, эксперты призывают не устанавливать на телефоны и другие устройства неизвестные программы — это могут быть мошеннические программы для кражи данных.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной