От подобных схем страдают в первую очередь пожилые люди.
Мошенники начали звонить клиентам банков от имени социальных работников, сообщили в пресс-службе ВТБ. Под предлогом обновления социальной карты аферисты выманивают у людей банковские данные и крадут деньги.
Как выглядит новая схема:
- Человеку поступает звонок на городской номер. Мошенник под видом соцработника предлагает обменять действующую социальную карту на новую.
- Если человек соглашается, его просят указать мобильный номер — якобы для отправки СМС-кода о готовности карты.
- На самом деле человеку приходит СМС-код для входа в личный кабинет банка. Мошенники выманивают этот код и получают доступ к интернет-банку, после чего выводят деньги со счетов.
Легенды обманных звонков могут меняться, однако неизменным остаётся стремление мошенников завладеть личными данными, кодами из СМС и паролями, отмечает начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин. По его словам, особенно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения.
Как обезопасить себя от мошенников:
- Всегда проверяйте информацию, поступающую от незнакомцев.
- Никому не сообщайте личные данные по телефону.
- Внимательно читайте текст СМС — в нём всегда указано, для какой операции предназначен код.
- Если видите СМС от банка — перезванивайте в банк самостоятельно, перепроверяйте информацию в офисе.
Кроме того, эксперты призывают не устанавливать на телефоны и другие устройства неизвестные программы — это могут быть мошеннические программы для кражи данных.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной