Термин "готический-рок" появился задолго до того, как разодетые в черные траурные одежды подростки высыпали на улицы Лондона в середине 80-х. Музыкальный критик Джон Стикни в 1967 году встретился с музыкантами The Doors, и, чтобы описать контраст мрачной лирики Джона Моррисона и царившей вокруг радостной атмосферы хиппи, озаглавил свою статью "Четыре двери в будущее: готический рок — это их вещь". С тех пор термин "готический рок" нередко мелькал на страницах музыкальных журналов применительно к различным музыкальным коллективам, а ретроспективно историки рока искали корни жанра в творчестве The Velvet Underground, Боуи и Элиса Купера. К концу 70-х, после того, как панковское нашествие всколыхнуло британскую музыкальную индустрию, готическими стали называть коллективы Siouxsie and the Banshees , Magazine и Joy Division, ибо атмосфера на их концертах значительно отличалась от панковских тусовок. Точкой официального отчета истории жанра стало появление композиции Bela Lugosi's Dead от Ba