Найти тему

Замуж? Да ни за что!

Маргарита сидела в глубокой задумчивости, когда зазвонил телефон. Ей не очень-то хотелось сейчас разговаривать, но на экране весело улыбалась подруга Глаша и Маргарита тут же поднесла телефон к уху.

Источник - Яндекс картинки
Источник - Яндекс картинки

— У аппарата, — печально произнесла она фразу, которой всегда начинала разговор только со своей любимой подругой.

— Привет! — как всегда бодро и весело отозвалась Глафира,— а что так мрачно-то? — поинтересовалась она.

— Горе у меня,— вздохнула Маргарита.

— Горе? — встревожилась подруга,— какое?

— Марк Григорьевич осчастливил предложением…

— Предложением? Каким? — не сразу сообразила подруга, но тут же до нее дошел смысл сказанного и она хохотнула, — созрел!

— Кто его просил зреть? — недовольно буркнула Маргарита.

— Всё поняла, еду к тебе. Насколько велико твое горе?

— В смысле? — не поняла Марго.

— В смысле винo брать или кoньяк? — захохотала подруга,— да… сильно видать он тебя озадачил, — пошутила она.

— Бери кoньяк, чего уж…

— Оформляй закуску и не забудь лимончик, мчу! — сообщила подруга и отключилась.

Через час, две уже немолодые, но весьма еще привлекательных женщины сидели за столом в кухне Маргариты и обсуждали новость от которой у одной из них, так сильно испортилось настроение.

— Маргош, а разве ты не хотела, чтобы Марик тебе сделал предложение? Только честно,— поинтересовалась Глафира, отправляя в рот конфетку.

— Хотела, — после недолгого раздумья ответила Маргарита,— но это было давно. Когда мы с ним только познакомились. Я тогда еще не привыкла к своему новому статусу разведенной женщины и мне казался он, статус этот, как бы правильнее выразиться… несколько неприличным, что ли.

— А сейчас не кажется или что-то изменилось в ваших отношениях?

— Плевать мне сейчас на статус, а отношения наоборот, стали более крепкими и доверительными,— Маргарита посмотрела на янтарную жидкость в своем бокале, вдохнула божественный аромат в котором угадывались легкие нотки шоколада и продолжила,— он умный и достаточно интеллигентный, не скупердяй, с хорошим чувством юмора, да и внешне весьма привлекательный мужчина… — с удовольствием перечисляла она достоинства Марка.

— Так значит, ты выйдешь за него замуж? — с надеждой спросила Глафира.

— Да ни за что! — рассмеялась Маргарита.

— Не понимаю, в чем дело? — немного удивленно произнесла подруга и покачала головой,— ты все еще любишь Павла? — на всякий случай уточнила Глафира.

— С ума сошла? Какая любовь? Мы в разводе семь лет, о чем ты? Да, я когда-то сильно его любила. Но он своим педантизмом и занудством достал меня так, что я скакала от счастья, получив развод.

— Я помню как мы тогда это с тобой отпраздновали,— улыбнулась воспоминаниям Глафира,— голова на следующий день болела, жуть!

— Было дело! — подтвердила Марго.

— Тогда почему?

Не могла Глафира никак понять почему все-таки ее подруга отказывается от, в принципе, неплохой партии. Марк человек серьезный, тоже давно в разводе, встречаются они уже лет пять. Да и любит он Маргошу, это же видно. Так почему же она тогда не хочет выходить за него замуж? Глафира была уверена, что все женщины мечтают об этом. Она знала, что ее подруга не такая как все, у нее свои взгляды на мир, но не до такой же степени.

—Так объясни мне пожалуйста,— уже более настойчиво попросила Глафира.

— А зачем он мне, Глаш? — совсем просто ответила Марго,— детей мне не надо, я конечно слышала, что можно и в пятьдесят родить, но это не мой вариант. Как тебе известно, у меня есть двое прекрасных и уже довольно взрослых детей и их мне вполне достаточно. К тому же, за это время я приняла свое одиночество и даже полюбила его. Я никому не отчитываюсь за свои действия и ни у кого ни на что не спрашиваю разрешения. У меня, помимо замечательных детей, есть любимая работа, есть приходящий восхитительный мужчина. Меня все устраивает! Муж, который лежит на диване перед телевизором или сидит у компа и играет в танчики и вроде как создает видимость уюта и наличие мужика в доме? Мне такого не нужно. Опять же, это каждый день придется готовить еду, выслушивать всякие речи, а по утрам я, знаешь ли, люблю помолчать. Пью свой кофе в компании с Васькой и его утреннего мурлыканья мне вполне хватает. Он не надоедлив и жрет мало.

В это время черный кот-красавец Василий, как будто поняв, что речь идет о нем, важно прошелся по кухне к своей миске и с явным неудовольствием посмотрел на пустую емкость. Обернулся и громко мяукнул.

— Вот видишь, просит жрать. Так и быть, побалую тебя сегодня колбаской.

Маргарита взяла с тарелки кусочек ветчины и положила коту в миску. Тот заурчал и быстро съел угощение.

— Этого мерзавца и сухой корм вполне устраивает, — улыбнулась своему любимцу Марго,— чего нельзя сказать о мужчинах. Им подавай мясо, причем одного кусочка будет мало, да еще и пиво, и едят они три раза в день. А мне бывает и одних бутербродов достаточно. Стирать чьи-то носки, пусть даже и не руками, мыть за кем-то посуду? Спасибо, проходила и больше что-то не хочется,— Маргарита сделала глоток и улыбнулась Глафире.

— А как же…

Подруга не закончила свою мысль, поскольку Марго ее перебила.

—Ты хочешь вспомнить пресловутый стакан воды? — предположила Маргарита.

Глаша кивнула. Подругами они были с самого детства, поэтому понимали друг друга буквально с полуслова.

— А свари-ка кофейку, у тебя он получается просто бесподобным,— попросила Глаша.

Маргарита подошла к кофеварке и через минутку изумительный кофейный аромат наполнил кухню. Она налила в чашки обжигающий напиток и вернулась за стол.

— Так может мне и пить не захочется, — еще шире улыбнулась Марго, пододвигая миниатюрную чашечку с кофе своей подруге, — да и опять же, до этого возраста дожить еще надо. Ведь не факт, что доживем. Я ответила тебе или еще вопросы будут?

— Будут,— хитро прищурилась Глафира.

— И этот вопрос не обошла стороной, — видя лукавое выражение лица подруги, засмеялась Маргарита,— Этого нам, дорогая моя, в молодости хотелось и моглось, а сейчас? Да, приятно иногда бывает провести время в этом смысле. Но разве несколько минут удовольствия стоят того, чтобы всю ночь потом слушать раскатистый мужской храп? А утром? Конечно, твой Славик видит тебя каждое утро и уже привык к твоему виду…

— А что мой вид? — вскинулась Глафира.

— Ну, положа руку на сердце, ты сама себе нравишься по утрам? — мягко спросила Марго.

— Очень даже! — от души захохотала в ответ Глафира,— я по утрам включаю в ванной только подсветку у зеркала, чтобы себя не пугаться,— во всю уже хохотала подруга,— и каждый раз удивляюсь своему отражению и задаю себе один и тот же вопрос — куда же делась та симпатичная нежная девочка и кто эта женщина, которая смотрит на меня сейчас.

— Ну вот видишь, так ты уже почти тридцатник в браке, твоего Славку уж таким не проймешь, он тебя и в бане не раз видел. А меня-то Марк с гнездом на голове и без макияжа не видел. Понимаю, что это не аргумент. Но с другой стороны, зачем я буду лишний раз напрягаться по этому поводу.

Тут у Маргариты зазвонил телефон и она поторопилась ответить.

— Привет, Настюш,— ласково приветствовала она дочь.

— Привет, мам. Мы в это воскресенье собираемся в парк, поехали с нами? Юляшка по бабушке соскучилась уже.

— И я по вам соскучилась,— тепло улыбнулась Маргарита,— конечно, поеду. Я своей любимой девочке книгу купила, сказки, иллюстрации изумительные.

— Да не очень-то она любит сказки, больше мультики, ты же знаешь.

— А вы ей меньше разрешайте в компьютере сидеть, а больше читайте, вот и полюбит, — немного поворчала Маргарита.

— Ладно, сама и почитаешь,— предложила дочь.

— Согласна,— кивнула бабушка.

Договорившись созвониться ближе к выходным, они тепло попрощались.

— Вот видишь, — обратилась она уже к Глафире,— а если бы рядом был Марк, смогла бы я так быстро ответить дочери. Надо было бы с ним согласовать.

— Ну или в парк бы вместе пошли.

— Может и пошли бы,— согласилась Марго.

— А что ты ответила Марку?

— Еще ничего, сказала, что подумаю.

— Подумала?

— Да.

— Решение менять не будешь? — с некоторой надеждой спросила Глафира.

— Нет.

— А если он уйдет от тебя?

— Значит, я ему не нужна. Чтобы узнать, как человек к тебе относится, штамп в паспорте вовсе не нужен.

— Да, Марго, ты всегда была немного странной,— задумчиво произнесла Глафира. Потом недолго подумала и добавила,— а может ты и права. За это стоит выпить.

— За что? За штамп или его отсутствие?

— За нас, прежде всего! — улыбнулась Глафира.

Подруги подняли бокалы и с удовольствием выпили за женскую дружбу и конечно, за любовь! Как же без нее? Только в разном возрасте и любовь разная, с годами она тоже меняется…

Брак
50,3 тыс интересуются