У Антонины сегодня весь день были приятные хлопоты. Она собирала свою Светулю на встречу с родителями Павла, ее жениха. По этому поводу купили нарядное платье, туфли на шпильке, сделали прическу в салоне. Настоящая принцесса. Дождалась женщина того дня, когда ее внучка стала совсем взрослой и собирается замуж…
Встала у окна и с умилением смотрела, как два голубка, держась, за руки, пошли навстречу новой жизни. И ей вспомнилось. Было это более двадцати лет назад.
У Антонины с утра была невестка. С порога свекровь заметила, что в душе у Алены творится что-то неладное. Они прошли на кухню, как раз в это время Тоня пекла оладушки.
- Сейчас я тебя угощу чаем, напекла целую гору, а есть некому. Я к вам собиралась.
- Нет никаких нас.
- Алена, что-то случилось? – Тоня подсела поближе, обняла сноху.
- Максим вчера вечером ушел от меня.
- Опять поссорились? Без причины он бы такое не сделал. Я давно заметила, что сын какой-то взвинченный стал, со мной практически совсем не разговаривает. Обиделся, скорей всего, что я постоянно его ругаю.
- Но это не главное. Я пришла за тем, чтобы вам сказать, что никакого ребенка не будет.
- Почему, вы так ждали этой беременности? Такой подарок для всей нашей семьи. Да и твои родители, надеюсь, тоже рады.
- Я пойду записываться на аборт, одна малыша не потяну.
- Даже не вздумай. Я тебя не брошу, буду помогать. – Антонина начала суетиться. Жизнь у нее, честно сказать, была не сахар. И сейчас, когда все, казалось позади, жить и радоваться надо. Сын, ее единственная кровиночка, женат. Она же знала, что Максим любит Алену. -Поговорю с сыном, все улажу.
- Ничего не надо делать, я все уже решила. Мне этот ребенок не нужен. Простите, но пора идти на прием к доктору, - Алена поднялась со стула и направилась к двери. Тоня следом за ней.
- Я не позволю тебе совершить смертоубийство, это уже живое существо. – Алена, не оборачиваясь, спускалась по лестнице. Тоня следом, совершенно забыла, что нужно смотреть под ноги. На предпоследней ступеньке споткнулась и упала. Сильная боль в голени пронзила все ее тело. Но она даже не вскрикнула.
Алена обернулась, свекровь лежала головой вниз.
- Антонина Семеновна, что с вами? Вы ушиблись?
- Подвернула ногу, вероятно. Помоги вернуться в квартиру, надо приложить лед. – Алена взяла под руку свою свекровь, помогла ей допрыгать. Уложила на кровать.
- Хорошо, я вам расскажу всю правду. Все равно, рано или поздно узнаете. У Максима нет бизнеса.
- Куда он испарился?
- В карты проиграл. Квартиру тоже. Мне негде жить. Ой, что-то кольнуло в животе. – Антонина присела на кровати.
- От таких нервов, конечно, кольнет. А ты подойди к окну, легче станет.
- Не думала я, что такое сокровище воспитала. Придет Максим, я с ним поговорю.
- Что-то мне совсем плохо, резкая боль в животе. – Антонина вызвала скорую. Невестку сразу же забрали в больницу.
- Это скорей всего выкидыш будет, начались уже сокращения. Врачи не боги.
- Доктор, спасите внучка или внучку, - вслед уходящему мужчине сказала женщина, и на глазах засверкали слезинки.
С сыном женщина не успела переговорить, потому что через час ей позвонили из милиции и сообщили, что Максима нашли мертвым около гаражей. Какой бы ни был сын, а для матери он всегда самый родной, самый любимый.
Тяжело ей дались эти дни. Она понимала, что эта боль пройдет, но сердце ее не отпускало. Жизнь для нее стала невыносимой. Ничего ей не мило. Утешало одно, спасли малыша. Алена лежит на сохранении, ее не отпустили даже на похороны мужа.
Слезы все выплаканы, осталось только уговорить Алену жить с ней. И Антонине будет легче пережить такую беду.
Женщина после выписки согласилась жить со свекровью, потому что другого жилья у нее теперь не было.
- Вот и ладненько, вдвоем мы с тобой все переживем. Главная радость нас ждет впереди.
В положенный срок Алена родила девочку, крепенькую такую кроху. Все хлопоты по уходу Антонина взяла на себя. В обязанности матери входило только кормление. И у той появилось много свободного времени. Стала ходить к подругам, как говорила свекрови.
Иногда задерживалась и пропускала часы кормления. Этот промежуток для бабушки был самым настоящим адом, девочка просто разрывалась от голода. Тоня попросила соседку, чтоб купила смесь. Нашла выход из положения.
Вот только поведение Алены ей не очень нравилось.
- Не надо менять детей на подруг. Ты пропускаешь самое важное в своей жизни: Светуля уже научилась сама переворачиваться, посмотри, как мило сосет свой кулачок. А улыбка просто завораживающая. Лучшего счастья и не надо, когда рядом такая кроха.
- Вот и оставайтесь со своей внучкой, а я ухожу к мужчине, - как-то вызывающе сказала Алена.
- Ты что надумала? Это же твоя кровиночка.
- Лучше потерять ее сейчас, чем в таком возрасте, как вы. – Антонина схватилась руками за голову, она уже не слышала, что говорила сноха. Лишь только когда увидела, что та начала кидать какие-то вещи в пакет, пришла в себя, подбежала к двери.
- Не пущу! Ты потом пожалеешь о своем поступке, но будет поздно. – старалась уговорить Алену.
- Я еще молодая, рожу, а вот вы вряд ли, считайте, что я сделала вам подарок.
Вот так и воспитывала Тоня свою внучку – дочку, потому что Света ее называла мамой. Другой женщины в жизни девочки не было. Росла настоящей умницей. Школу закончила с золотой медалью, без проблем поступила в академию. В этом году закончила третий курс. Рановато ей еще замуж, старалась уговорить Антонина Светулю, чтоб подождали с Павлом до окончания учебы.
Но любовь, с этим ничего не поделаешь. Паша обещал, что его невеста обязательно закончит академию, он уже твердо стоит на ногах. Как же Тоне не хотелось выпускать птенчика из своего гнезда.
Женщина собиралась на работу в ночную, как раздался звонок. Соседки очень часто у нее засиживались допоздна, нравилась им гостеприимство Антонины. Но они давно знали уже ее график, поэтому сейчас могли прийти только по большой нужде.
- Скорей всего, это Валентина, - подумала она, - у той вечно нет соли или сахара.
Открыла дверь, перед ней стояла Алена. Антонина ее сразу узнала, только от былой ее привлекательности не осталось и следа.
- Антонина Семеновна, больше мне податься не к кому.
- И через столько лет ты вспомнила место, куда можно преклонить свою непутевую голову.
- Простите, не думала, что все так обернется. Конечно, меня Бог наказал, что оставила вам свою дочку.
- Чего уж вспоминать старое. Проходи, только разглагольствовать мне с тобой некогда, пора на работу. Говори зачем пришла?
- Покаяться перед вами. Дочку хочу увидеть. Да и жить мне негде. Муж выгнал, привел в дом молодую. Я же ему так и не родила.
- Ну, что мне с тобой делать? Оставайся, зла я на тебя не держу. Поешь, там, в холодильнике кастрюля.
Ночная смена выдалась спокойной. Антонина работала диспетчером в газовой службе. Поэтому времени подумать было много. Нет, она не выгонит Алену, вот только, как к этому отнесется Света, ее реакцию трудно предугадать. Внучка знает все о своей матери. Но знакома с ней только по фотографии.
Когда собирались на выпускной, Тоня напомнила внучке о матери.
- Как бы Алена сейчас радовалась, гордилась бы тобой, моей отличницей.
- Мама, не говори мне о женщине, которая меня подарила, как вещь какую. Давай договоримся, что никогда не будем произносить ее имя.
- Как скажешь, доченька.
Антонина верит, что Алена изменилась, но, чтобы их сблизить с дочерью, долго придется ждать.
Вопреки ее ожиданиям, мать с дочерью быстро нашли общий язык. Алена до тех пор, пока Светлана не вышла замуж и не переехала к Павлу, часто подсаживалась к дочери, гладила ее по шелковистым волосам и приговаривала:
- Какая ты у меня хорошенькая. Спасибо твоей бабушке. Таких людей с добрым сердцем трудно отыскать в наше время.
- Бабушке сверху дана эта миссия добра, - такими словами всегда заканчивался их разговор.
Алена вышла замуж, а две женщины так сдружились, что стали одной семьей.
Автор Анна Серегина