Открытие рок-н-ролла стало событием, изменившим жизнь Джорджа Харрисона, который впоследствии стал одним из четырех самых известных людей в мире. Появление рок-музыки осталось ярким воспоминанием для гитариста, которого в подростковом возрасте зацепила одна песня, изменившая его представление о том, какой может быть музыка.
Речь идет о песне "Heartbreak Hotel", выпущенной Элвисом Пресли в 1956 году. В то время это была новаторская песня, сыгравшая значительную роль в распространении рок-музыки, и Харрисон был одним из тех, кого эта песня обратила в новую веру.
По всей Британии молодежь охватила любовь к Элвису, и песня "Heartbreak Hotel" стала первым катализатором этого увлечения. Фронтмен Led Zeppelin Роберт Плант был одним из тех, чья жизнь изменилась под влиянием этой композиции, и однажды он сказал:
"Это было так животно, так сексуально, первое музыкальное возбуждение, которое я когда-либо испытывал. У всех моих ровесников можно было заметить дрожь. Все, что мы знали об этом парне, это то, что он был крут, красив и выглядел дико".
Для Харрисона первое знакомство с Элвисом было чисто случайным. Он просто оказался в нужном месте в нужное время. О моменте, который он назвал "рок-н-ролльным прозрением", Харрисон вспоминал следующее:
"Когда мне было лет 12 или 13, я ехал на велосипеде и услышал, как из чьего-то дома доносится песня Heartbreak Hotel".
В другой раз он сказал об этой песне: "Она оказала на меня невероятное влияние просто потому, что я никогда не слышал ничего подобного. Ведь мы, родом из Ливерпуля, не слышали ранних записей Sun Records. Первая запись, которую я помню, была, вероятно, большим хитом к тому времени, когда она попала за Атлантику. Это был "Heartbreak Hotel" - "Heartburn Motel", как называл его Элвис".
В составе группы The Beatles Харрисону посчастливилось побывать в доме Пресли вместе с остальными участниками группы. Поначалу встреча была неловкой, но когда музыканты освоились, они даже решили устроить импровизированный джем.
Встречал Харрисон Элвиса и позднее:
"Это было в начале 70-х годов, и я пошел за кулисы, чтобы встретиться с ним, а там была, знаете, одна из тех огромных гримерных комнат с милями туалетов и прочего. Он выглядел как Ринго: вся его борода была покрыта лаком, все его волосы были черными, он был загорелым и все такое. И он казался... Мне показалось, что я встретил Вишну, Кришну или кого-то еще, это было просто "вау". И я просто хотел сказать: "Почему бы тебе не пойти и не исполнить "That's Alright Mama" и "Baby Let's Play House" и не избавиться от всех этих девчонок, поющих "ooooh I did it my waaay". Это было грустно, но он исполнил несколько хороших мелодий".