Найти в Дзене

История русского театра в открытках СССР, 1989 г., часть 7

Оглавление

Сегодня покажу вам открытки №20, 21, 22 ("Маскарад"; "Александринский театр"; "Мелодрама").

Продолжаю публиковать набор открыток "История русского театра", набор состоит из 32 открыток с работами художника Владимира Семенова.

Текст ниже в статье перепечатан с оборота этих открыток.
Автор текста О. А. Туркестанова.

"Маскарад

Маскарад, как вид развлечения узаконен при Петре I. Тогда это были бурные праздники, которые длились неделями и даже месяцами. Чаще всего такие торжества проходили на улицах и площадях, и участвовало в них все население города. В конце XVIII века маскарады становятся более интимными. С площади они переходят в дворянские особняки. Начало XIX века - это время балов, светских вечеров, театров, пикников, прогулок и маскарадов. Маска давала возможность участвовать в подобных праздниках всем без исключения. Известно, что инкогнито посещали маскарады члены царской фамилии. На подобных торжествах все обращались друг к другу на "ты", дамы всегда были в масках и костюмах, они стремились остаться неузнанными и обычно вели с кавалерами любовную интригу. Мужчины же, наоборот, посещали маскарады чаще всего без масок и маскарадных костюмов.

Александринский театр

Этот театр известен с 1756 года. Тогда он назывался "Русский для представления трагедий и комедий театр", и играла в нем труппа Ф. Волкова. В 1828 - 1832 г. знаменитый К. Росси создает большой архитектурный ансамбль у Невского проспекта, и основным его сооружением становится здание нового театра. Торжественное открытие этого храма искусств состоялось 31 августа 1832 года спектаклем "Пожарский, или Освобожденная Москва" по драме Н. Крюковского. Именно с этого дня театр стал называться Александринским, в честь жены императора Николая I Александры Федоровны (название сохранялось до 1920 года). В креслах Александринского театра сидели А. Пушкин, П, Вяземский, В. Белинский... А на сцене блистали замечательные русские актеры Е. Семенова, Н. Дюр, В. Асенкова, В. Каратыгин...

В наши дни Александринский театр носит имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Мелодрама

В 20-е годы XIX века мелодрама занимала ведущее место в репертуаре театров. Первоначально основной была французская мелодрама, затем все чаще на театральных афишах появляется немецкая мелодрама, а потом и оригинальные пьесы русских авторов. Мелодрама оказывала огромное эмоциональное воздействие на публику. В пьесах этого жанра злодеи преследовали невинность и чистоту, что вызывало у публики сострадание. Простые люди хотели видеть и верили в то, что порок будет наказан, преступники разоблачены, а честность и добродетель победят. Зрители одновременно плакали и ликовали на "Обриевой собаке" А. Аблесимова, "Убийце и сироте" Я. Княжнина и особенно на "Сороке-воровке" А. Герцена. Спектакли такого направления отличались необыкновенной театральностью. Частая смена настроений, переход спокойных сцен в бурные, использование пантомимы, нагнетающая страшные предчувствия музыка - обеспечивали успех мелодрамы у зрителей. Любили этот жанр и актеры, которые благодаря многочисленным театральным эффектам могли проявить себя на сцене.

Мелодрама царствовала на сцене более сорока лет и покинула афиши театров во второй половине XIX века".

Продолжение следует...

Начало публикации этого набора открыток можно посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/suite/5720b64e-c0bc-44e6-b5f6-7a11bfe31028?share_to=link

Благодарю за просмотр!

Прошу поддержать мой канал лайками, комментариями и подпиской.
Ваши лайки, подписка и активность в обсуждении очень помогут развитию канала.