80% Продаж нашей мебели приходится маркетплейсы ОЗОН и Вайлдберриз. Иногда (на вб чаще чем иногда) наши заказы теряют, взамен могут прислать чужие возвраты. С зимы нам пришло уже 4 растущих стульчика конкурентов. Поскольку система возвратов ни у нас, ни у маркетплейсов не отлажена, пришлось оставить себе.
Сделал распаковку и сравнил качество с нашими стульчиками и то, как конкуренты подходят к труду.
Что мы видим?
Рваные коробки - повредились при транспортировке, но скотч наклеен кое-как, в несколько слоев. Может, мы подходим к качеству упаковки слишком серьёзно, но для меня важно, чтобы коробку можно было удобно взять, кому-то подарить, получить эстетическое удовольствие.
Для сравнения, наша упаковка.
Открываю коробку, внутри навалены детали, не упакованы, мятая чёрно-белая инструкция. Отшлифовано неплохо, но недошлифовано, есть зазубрины. Мне даже не хочется собирать этот стул. Слева наш, справа конкурентов.
Второй возвратный стул в такой же мятой упаковке, детали неприятны на ощупь, покрыты даже не маслом, а дешевой марилкой.
Разница в упаковке фурнитуры. Мы специально упаковываем в коробку - чтобы в случае повреждения пакета не разлетелась и не повредилась.
Инструкции. Заметил, что у многих производителей черно-белые инструкции на маленьком листе.
У меня нет цели кого-то задеть, сказать, что все такие плохие, а мы хорошие. Я с удовольствием наблюдаю за работой профессионалов, учусь, беру для себя что-то новое. Но халтурщиков сразу видно, и я правда не понимаю, почему у них покупают. Когда делал обзор на стулья, цена у нас с ними была +/- одинаковая, сейчас у нас чуть выше.
В любом случае, моё дело - делать хорошо. Для тех, кто скажет, что я здесь просто пиарюсь - я рассказываю про мой подход к работе и делюсь лайфхаками с производства. Пожалуйста, пользуйтесь. Можете скопировать технологию упаковки, здесь секретов нет - разрабатывайте свою коробку с дизайном, обучаете сотрудников аккуратно упаковывать.
В конверты мы вкладываем инструкцию по сборке, гарантийный талон, дополнительные материалы для родителей. Конкуренты тоже вкладывают в заказы бонусы и подарки, только они сразу акцентируют на этом внимание в позиционировании. Я предпочитаю, чтобы покупатели получали больше, чем ожидали, поэтому о бонусах мы нигде не упоминаем. Зато в каждом третьем отзыве хвалят наш подход и с удовольствием пользуются материалами)
Распаковку конкурентов делал зимой, тогда он были в топе на ОЗОН. Сейчас их там не нашел. Выводы делайте сами)
Красивая цветная инструкция стоит не больше 1, 5 рублей, коробочка для фурнитуры рубля 2, цветная печать на упаковке тоже недорого (вложились только один раз в разработку дизайна). И дело не в деньгах, а в отношении к покупателям.
Не экономьте на мелочах, коллеги, вкладывайте в ваш продукт силы, душу и средства. Покупатели чувствуют это отношение, и это вернется вам десятикратно.