Людмила очень любила живопись, а ее муж был к искусству совершенно равнодушен. Но разве что джаз признавал с самой юности. Но ее он привлекал мало, а вот выставка в картинной галерее манила так, что она даже от похода с мужем в ресторан отказалась. Он пригласил ее на юбилей коллеги.
- Нет, Игорек, сходи один. Выставка последний день, не могу я пропустить. Если не поздно освобожусь, то приду.
Она шла по залу, вглядываясь в полотна. Мелькали портреты, натюрморты, пейзажи чудесной природы самых отдаленных уголков необъятной родины.
Но у трех картин какого-то совсем незнакомого художника она остановилась и не могла оторвать взгляд. Великолепные морские пейзажи, на фоне которых обязательно оказывалась женщина удивительной красоты. Длинные волосы, точеная фигура, летящий по ветру подол легкого платья.
- Вам нравится? – услышала она голос рядом с собой и обернулась.
За спиной стоял высокий интересный мужчина, его синие глаза смотрели на нее внимательно, немного изучающе. Людмила смутилась слегка, но все же ответила:
- Великолепные картины! Сколько нежности в них, какие краски. Потрясающе. А вам нравится?
- Главное, что нравится вам. Я художник, автор этих полотен.
- Да что вы! - воскликнула Людмила. – Мне, кажется, очень повезло. Я бы хотела купить хотя бы одну из них. Вы позволите?
- Нет. Эти картины не продаются, но у меня есть другие, правда, не здесь. Завтра мы сворачиваемся. Сможете подойти часам к двум? Я покажу вам, а то сейчас у меня встреча с распорядителем выставки.
Людмила с радостью согласилась. Ей искренне хотелось приобрести картину с таким необыкновенным светом, дышащую морем и влекущую к загадочному горизонту.
Она уже знала, где повесит ее. В гостиной над камином. И муж не будет против, он всегда идет ей навстречу в ее маленьких прихотях. Хотя, эта прихоть может оказаться и не маленькой.
«Интересно, сколько стоит его живопись?», - думала она, направляясь к ресторану, где еще намеревалась застать мужа и его коллег. А перед глазами стояли синие, как море на картинах, глаза художника.
Игорь обрадовался, увидев ее, коллеги были ей знакомы, приняли ее радушно. И уже с бокалом шампанского в руках Людмила отвела мужа в сторону и сказала о своей задумке: хочу приобрести картину.
- Да, художник неизвестный, но и мы не коллекционеры, Игорь. Там просто такая красота, глаз невозможно отвести…, - убеждала она мужа, а синий взгляд, покоривший ее, снова пронзил душу. Наваждение какое-то.
- Ну, покупай, раз душа просит, - улыбнувшись ответил Игорь и, как всегда не задал главного вопроса: сколько? Повезло ей с ним.
Не следующий день она пришла в картинную галерею, как и договорились. Его картин уже не было, но залы галереи жили своей обычной жизнью, принимая посетителей. Людмила огляделась по сторонам и увидела художника, спешащего ей навстречу.
- Пойдемте наверх, покажу вам свои «шедевры», - улыбнувшись, сказал он и повел ее к широкой закругленной лестнице.
Наверху располагались офисы, кладовые и еще какие-то помещения служебного пользования.
Почему у нее так бьется сердце? Волнение охватило и какое-то непонятное предчувствие. Они вошли в одну из комнат, очень светлую, солнечную. Везде были картины, на полу, на столах.
У стены она сразу узнала его морскую живопись, которую внимательно рассматривала женщина, сидя за столом напротив.
Людмила подошла к ней и спросила:
- Вы тоже хотите что то приобрести? Поклонница таланта?
- Нет. Я жена, - ответила миловидная дамочка и улыбнулась так приветливо, что и смущение пропало, и нашло какое-то облегчение.
- Это моя муза, - сказал художник и обнял женщину за плечи.
- Так вот почему те картины не продаются? Вы бережете их в своей семейной коллекции? – спросила Людмила, увидев, что ни на одной из представленных здесь картин нет той красавицы, которую она лицезрела вчера.
Людмила вновь посмотрела на женщину. Она улыбалась мужу, а тот сказал:
- Да, портретами и образами жены не торгую.
- Мы вообще картины не продаем, - добавила женщина. – Валентин подарит вам что-нибудь из своей коллекции.
Не успела Людмила ответить, как мужчина вновь заговорил:
- Я ведь не профессиональный художник. Просто повезло, друг помог попасть на эту выставку, да и то только с тремя картинами. Так что выбирайте, не стесняйтесь. Я вижу, вам очень нравится моя живопись. Другу подарил несколько картин. Это все, что осталось. Но зато меня пригласили на следующий год и отведут под мои работы уже целый стенд.
Так они познакомились. Пару звали Валентин и Ольга. Они с радостью завернули в тонкую бумагу и обвязали шпагатом очаровательный парусник, скользящий по волнам в лучах заходящего солнца. Сказали, что сами из Крыма, обожают море, любят путешествовать.
Картина заняла достойное место в их гостиной над камином. Игорю тоже нравился этот морской пейзаж. А Людмила, глядя на картину, всегда вспоминала пронзительно-голубые глаза художника, и его музу, женщину с бледной тонкой кожей и огромными умными глазами.
Было в этой паре что-то притягательное, еле уловимое, какая-то тонкая красота и нежность. Они будто дополняли друг друга. И никак не выходили из головы.
С мужем Людмила не делилась, просто не знала, как объяснить эти чувства. Да и зачем? Это было ее личное, не до конца понятное ощущение то ли симпатии, то ли нечто большего.
Прошел год. И снова в городе открылась выставка. Людмила вспомнила, что Валентину обещали предоставить целый стенд для его картин. И она мечтала увидеть его живопись, вновь встретиться с ним. Или с ними…
Но в этот раз настоятельно пригласила с собой мужа. Игорь не отказался. Они вошли в зал и стали обходить вокруг, любуясь полотнами самых разных стилей и направлений.
Но вот наконец и морская живопись. Его картины она узнала сразу! Их было около десяти. Закаты и рассветы; луна и звезды, что-то напоминающее Куинджи, но в другой, более мягкой манере; спокойное лазурное море и наконец шторм на последней из картин.
Стихия бушевала так, что запахло морем, ветром, и казалось, что мелкая морская пыль касается лица. А на губах соленый привкус.
Людмила смотрела на картину, как завороженная, не в силах оторвать взгляд. И вдруг она почувствовала, что муж тронул ее за руку и сказал в самое ухо:
- Тебя тут спрашивают, Люда.
Она оглянулась и увидела его! Валентин стоял поодаль, на лице, до боли грустном, была чуть заметная улыбка, глаза были по-прежнему прекрасны, а вот волосы… все сплошь покрыты сединой.
Она быстро подошла к нему и поздоровалась. Представила Игоря, они познакомились, пожав друг другу руки. И Людмила не смела спросить, что с ним случилось, но интуитивно почувствовала, что и про Олю спрашивать не стоит.
Она не могла не заметить, что ни на одной из представленных тут картин не было ее стройного стана, летящих по ветру волос, ее узнаваемого образа. Валентин пригласил их в кафе, которое располагалось на первом этаже.
Заказали кофе, расположились за столиком и тут он поведал совсем не веселую историю. Оля покинула его почти полгода назад. Ее больше нет.
- Она болела давно, почти три года. Но мы справлялись, лечились, ездили к хорошим врачам. Сколько могла, Оля держалась.
Потом он замолчал, пил кофе мелкими глоточками. Но было видно, что ему хочется выговориться, это чувствовалось. И наконец Валентин продолжил.
- Я познакомился с ней у своего приятеля в Феодосии. Приехал к нему в гости. А по соседству снимали домик две подружки, Дина и Оля из Москвы. Дина бойкая красотка, а Оля скромница, тихоня.
Людмила сразу вспомнила образ этой милой женщины. Как оказалось, художником он был тогда самым рядовым. Не начинающим, но и не достигшим известности. Писал в основном для себя, друзей и знакомых. Девушки, тем не менее, узнав, что он художник, тут же напросились в гости. Друг пригласил.
И Дина сразу же взяла Валентина в оборот. Напишите мне картину, напишите мой портрет! Я вам заплачу, сколько скажете. А в стиле ню в морской пене сможете? И все в таком духе.
И ведь уговорила! Написал он ее в морской пене. А пока писал, непрестанно думал об Ольге. Она появлялась на глаза редко, а он мечтал о ней.
Когда картина была закончена, не бог весть какая, конечно, за такой короткий срок, то Дина, узнав, что это подарок, расцеловала Валентина в обе щеки, неприлично прижимаясь к нему всем телом. И наконец пригласила в ресторан. Вдвоем.
- Я плачу́! – заявила она тоном, не терпящим возражений, но он отказался.
Дина фыркнула и ушла одна. А когда вернулась, то нашла Валентина и Ольгу на берегу моря. Они сидели в обнимку на теплом песке, любовались лунной дорожкой, звездами, и он признавался ей в любви.
Ну а потом жизнь закрутила так, что Валентин вдруг почувствовал, как у него открылось второе дыхание. Ольгу он привез к себе в Крым, они поженились, и он стал творить!
Его вдохновению не было конца! И дарила его Ольга. До тех самых пор, пока у нее не обнаружили эту проклятую болезнь…
***
- Вы верите во всякие сглазы и порчу? – спросил вдруг Валентин, проглатывая тугой комок в горле.
И вопрос этот был не праздным, как оказалось. Когда Дина узнала о том, что Валентин полюбил Ольгу и позвал замуж, она расхохоталась ей в лицо и заявила:
- Не будет вам счастья! Будешь знать, как дорожку переходить, красивая и смелая. Между нами все было, когда он меня живописал, поняла?
- Где было, прямо на берегу? Дина, не будь такой жестокой…
А потом Оля случайно узнала от знакомых, что «подружка» ходила к какой-то ведьме.
- Она поделилась со мной этим перед самым уходом. Я не верю, не хочу верить, - сказал он, еле сдерживая слезы.
Людмила с Игорем успокоили его, как могли. Но что тут скажешь? Верили они или не верили, факт остается фактом. Любимой женщины, музы больше нет рядом с этим замечательным, талантливым человеком.
Валентин подарил им еще одну картину, а они приобрели ему билет на самолет в Симферополь в бизнес-классе. Проводили в аэропорт, помогли оформить груз надлежащим образом, все его картины. И на следующее лето договорились о встрече в Крыму.
Но лето 2020 года не позволило им осуществить свои планы. И это знакомство так и растворилось во времени и пространстве, напоминая о себе лишь редкими звонками и двумя чудесными морскими пейзажами, которые навевали на Людмилу тихую, приятную грусть.