В середине июля в сети показали первые фотографии нового поколения Hyundai Santa Fe. Не обошлось без сюрпризов. Дизайнер Южно-Корейской марки с одобрения своих начальников решил взбудоражить все автомобильное сообщество, показав странную пародию на британский Land Rover.
Конечно, не все так считают. Есть те, кто восхищен новым образом Санта Фе. Думаю, прежние генерации модели были преданы собственному стилю и не пытались кому-то подражать. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. В любом случае, меняться и открывать что-то новое - это хорошо.
Другой Santa Fe
На прошлой неделе Хендэ полностью рассекретил новую генерацию кроссовера. Известно, какие габариты, моторы, фишки в оснащении и отделка салона появились у модели. Плюс много новых фото, которые мы сегодня посмотрим.
Для тех, кто ещё не знаком с новинкой, давайте пройдемся по экстерьеру и интерьеру. Новый стиль "Санты" - это ровные линии и прямоугольный кузов. Выглядит спорно, как будто вырубили топором. Никаких вам изящных линий и плавных обволакивающих деталей кузова. Производитель дает четко понять, что теперь главное - практичность. И далее вы поймете, почему.
Передняя часть выглядит многоуровневой и нагружена горизонтальными линиями. Блоки фар соединены световой планкой, что можно считать трендом у новых авто.
Практичность в мелочах
Максимальная пародия на Ленд Ровер замечается в профиль. Здесь мы видим тот же прямоугольный кузов с ровной крышей и оконные рамы в один черный цвет, как это принято у Range Rover.
Но есть одна интересная фишка, которая как раз говорит о том, что производитель сделал упор на практичность. В стойках кузова между задним и средним стеклом есть откидные рукоятки, за которые можно держаться, когда поднимаешься к багажному кофру на крыше.
Позаботился производитель и о тех, кто любит в городе выделяться "большими катками". Размер колесных дисков увеличен с 17-20 до 18-21 дюйма.
Всё внимание к задней части
В плане внешнего дизайна больше всего вопросов к задней части. Корма выглядит как пришелец из прошлого. Дизайнер вообще не стал заморачиваться, просто "рубанул с плеча" и получилась абсолютно ровная пятая дверь. С формой фонарей тоже долго не думал. Просто два ровных прямоугольника с незамысловатым рисунком внутри. А изюминкой стало продолжение фонарей на боковую часть.
Опять же, фокус был на практичность. Поэтому в итоге мы получили низкую погрузочную высоту багажного отсека, увеличенный проем пятой двери с 11300м до 1235мм. Также увеличена высота третьего ряда на 69мм, что делает тот же багажник ещё больше. Его объем вырос с 634 до 725 литров для 5-местной версии.
Габариты
Габариты нового Santa Fe подросли: длина - 4830мм (+45мм), высота - 1720мм (+35мм), ширина без изменений - 1900мм. Колесная база - 2815мм (+50мм).
В салоне ничего лишнего. Всё четко разделено на зоны прямыми линиями. Перед водителем большой кластер на два виртуальных дисплея. На центральной консоли - цифровой блок климатической системы. Особо стоит отметить центральный тоннель, который полностью отдан под два места беспроводной зарядки. Да, больше там нет ничего, что связано с управлением автомобиля. Лишь различные розетки, разъемы и два подстаканника. Селектор КПП теперь расположен за рулем.
Интересная фишка
В передней панели есть одна интересная фишка. Помимо бардачка, напротив переднего пассажира в верхней части есть открывающийся перчаточный ящик, в котором имеется функция дезинфекции личных вещей ультрафиолетовыми лучами. Как вам такое? В целом салон стал более просторным, и на третий ряд теперь могут присесть даже люди с ростом 180см.
Оснащение
В оснащении есть панорамная крыша с двумя секциями, до 10-ти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, опционально капитанские кресла с электроприводом для второго ряда, 5 вариантов отделки салона с кожей наппа для топ версии, полный набор электронных помощников водителю и т.д.
Моторная гамма
Ну и теперь самое главное. Раскрыта моторная гамма нового Santa Fe. И первое удивление, что в ней больше нет дизеля. Хотя производитель пока не отказывается от таких агрегатов. Ещё одна потеря - это 6-цилиндровые моторы. Теперь только 4 цилиндра. В базе атмосферник GDI на 2.5л мощностью 194 л.с. и 246Нм крутящего момента. Зато в паре теперь работает 8-ступенчатый гидромеханический автомат.
Есть турбо версия 2.5л мощностью 281 л.с. и 422Нм. Здесь на пару трудится 8-ступенчатый робот. Также есть гибридная версия, которая может стать глобальной. В ней турбомотор и электродвигатель имеют общую мощность 235 л.с. В паре 6АКПП. Привод полный или передний.
Спецверсия
Есть ещё спецверсия с уклоном на бездорожье. Её пока показывали только на одном фото. Где можно заметить внедорожные колеса, большой багажник на крыше с запаской, лестница на корме и ряд других фишек.
Старт продаж
Представят спецверсию позже. Стандартный вариант появится в продаже до конца августа только для корейского рынка. Цена неизвестна. Для других стран дебют состоится в начале 2024 года.
Если в России не отменят параллельный импорт, то привезти нового "Санту" могут и нам. Начинаем копить деньги. Ценник может сильно удивить.