Игры издавна занимают в жизни человека неотъемлемую часть, особенно, если это касается детей, ведь в период формирования организма – игра занимает очень важную и большую роль. Виды игровых занятий изменяются вместе с развитием детей. Особенная роль отводится играм, которые используются для становления и сплочения детского коллектива. Главными задачами воспитания в школе, есть укрепление здорового организма, обучение активным двигательным навыкам, воспитание духовных и волевых качеств.
Понять сущность игры означает понять природу детского мира. Что бы игра оказалась полезной, нужно при ее выборе всегда учитывать возраст и интересы детей, их физическую подготовку и психологическое развитие.
Младшие классы, а именно, 1-4, проявляют интенсивную физическую активность, но, несмотря на это, быстро устают, и внимание их не стойкое. Поэтому игры для детей младших классов не должны быть длинными по времени, и по ходу необходимо устраивать отдыхи. Дети такого возраста много играют, они владеют огромным количеством движений, хотя еще не достаточно хорошо, поэтому именно игры, которые связанные с бегом, прыжками им очень интересны.
Также нужно обращать большое внимание на анатомо-физиологическое развитие школьников, так как их скелет на стадии формирования, кости очень гибкие, а поэтому не следует много уделять внимания одной игре, лучше их разнообразить. Дети начальных классов прекрасно воспринимают и запоминают, но все равно правила игры необходимо объяснять кратко, понятно. Еще лучше было бы предоставить игры в виде сказок, дети проявят большой интерес и любопытство, и непременно буду играть разные роли.
Также следует помнить важную деталь: школьники 1-4 классов очень ранимые, и потому не следует выводить того или иного ребенка из игры за какую-то ошибку, если же это предусмотрено правилами, то делать это ненадолго и осторожно.
В таком возрасте у детей важное место занимают игры с перебежками, бегом по кругу, «догонялки», бег с подпрыгиванием на одной ноге, игры с передачей мяча или какого-нибудь другого предмета, главное, что бы он был не тяжелым, а ярким и красивым.