Обзор немецких медиа
🗞(+)Bild в статье «Десять недель после начала контрнаступа: «Мы были слишком оптимистичны»» известный пропагандист и фейкомёт Юлиан Рёпке рассказывает, что в эти выходные исполняется десять недель с момента начала долгожданного контрнаступления ВСУ на юге и востоке страны. Стадия принятия уже наступила? Уровень упоротости: высокий 🔴
Освободив от рук российских захватчиков пока лишь десять небольших населенных пунктов в Запорожской и Донецкой областях, украинская армия не только не оправдывает собственных ожиданий.
«Украина и её партнёры были слишком оптимистичны, и, признаюсь, я тоже», - говорит BILD бывший начальник управления Федерального министерства обороны Нико Ланге (48 лет).
Ланге поясняет: «Прорывы против огромных минных полей и превосходство России в воздухе сильно осложняют ситуацию. Контрнаступление Украины продвигается, но очень медленно».
Но в чём же причина этого?
Если верить украинским военным, то, прежде всего, в отсутствии современного вооружения, которое делает невозможным успех против огромных сил вторжения России.
Им нужны истребители F-16 из США и крылатые ракеты «Таурус» из Германии. Но ни та, ни для другая западная системы вооружений не способны преломить ситуацию. По крайней мере, пока.
Американские истребители F-16 появятся не раньше лета 2024 года, после длительной подготовки и «зелёного света» из Вашингтона, а «светофор» для немецкой крылатой ракеты всё ещё красный.
▶︎ «Что касается текущего состояния дел по вопросу передачи MAW Taurus Украине, то здесь никаких изменений не произошло. Политическое решение о поставке не принято», - пояснила в пятницу пресс-секретарь Федерального министерства обороны, отвечая на вопрос BILD.
Но есть и другие объяснения отсутствия успехов Украины на поле боя.
По мнению одного из внутренних документов бундесвера, именно «украинская оперативная доктрина» оказывает негативное влияние на ударную мощь боевых бригад, которые в основном проходят подготовку в Германии.
«Собственные войсковые подразделения частично разделены таким мелким образом, что, хотя каждое войсковое подразделение что-то делает, совместное боевое командование не распознаётся», - говорится в «секретном» документе, который имеется в распоряжении BILD. «Элементам манёвра в таком случае не хватает центра тяжести для наращивания собственного темпа или установления огневого превосходства».
Однако нежелание поставлять оружие также, вероятно, играет важную роль в отсутствии успеха.
На сегодняшний день союзники поставили украинской армии в общей сложности менее 100 западных боевых танков. Напротив, российская оружейная промышленность работает полным ходом, ежемесячно (!) добавляя по 50 танков к армаде армии на Украине, которая оценивается более чем в 1000 единиц.
Поэтому военный эксперт Нико Ланге, с июля работающий на Мюнхенской конференции по безопасности, уже не верит в быструю победу Украины и призывает: «Лучшее, что мы можем сделать, - это подготовиться к длительной и планомерной поддержке Украины» [вот, Нико, а я говорил, а я предупреждал. Ну и кто из нас лучший военный эксперт, хотя мы с тобой оба академиЕВ не оканчивали? 😀— прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
Его критика направлена на канцлера Олафа Шольца (65 лет, СДПГ): «К сожалению, мы продолжаем отставать в реализации речи канцлера о смене эпох. Например, из-за того, что мы слишком затянули с боевыми машинами пехоты и боевыми танками, у русских в первую очередь появилось время для создания огромных минных полей и оборонительных позиций» [ты серьёзно считаешь, что от авиаударов они горели бы хуже? — прим. «М.П.»];
По мнению Ланге, немецкое правительство должно «действовать быстрее, жёстче и последовательнее», чтобы «и впредь не казаться российскому военачальнику Владимиру Путину слишком слабым» (70).
Автор: Юлиан Рёпке. Перевёл с немецкого: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: напоминает мне анекдот из детского журнала «Трамвай».
Банда грабит банк. Полиция окружила здание, стреляет по бандитам, те отстреливаются. Вдруг главарь говорит:
«Плохо дело, парни: нам придётся непрерывно стрелять, чтобы полиция не догадалась, что у нас закончились патроны».