Найти в Дзене
Data Governance для чайников

Что такое бизнес-сущность?

Оглавление
Business Entity
Business Entity

Обновленную и скорректированную версию статьи читайте на boosty

Сначала была Сущность... Потом мы захотели что-то с ней сделать и наполнили её дополнительным смыслом. Так появилась бизнес-сущность :)

Су́щность — представление и смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи (wiki-определение).

Так что же такое бизнес-сущность? Рассмотрим на примере. Человек – это Сущность, это объект реального мира. Но попадая в различные бизнес-ситуации, человек примеряет на себя разные роли, приобретая новые свойства и признаки. Таким образом, примеряя на себя новый бизнес-контекст или бизнес-смысл, обычная сущность становится бизнес-сущностью. Так сущность Человек становится бизнес-сущностями Сотрудник или Клиент в зависимости от того, в каком бизнес-процессе мы с ней работаем. Причем тут управление данными? Очень просто, данные - это не что иное, как оцифрованные объекты реального мира. Это значит, что когда мы работаем с данными в информационных системах, мы с вами по сути работаем с цифровыми копиями сущностей и бизнес-сущностей, а признаки и свойства, которые приобретает сущность под влиянием обстоятельств - это атрибуты. Но давайте всё по-порядку.

Зачем выделять и описывать бизнес-сущности?

Дело в том, что работать в информационных системах мы можем только с данными, а значит, любой объект реального мира - любую сущность - нужно оцифровать. Что значит оцифровать? Это значит, что в процессе разработки приложения вам необходимо будет перенести вашу информацию из бизнес-формата в формат данных, который можно будет хранить в информационной системе, т.е. создать модель данных. Также модели данных очень важны, если у вас в компании активно идёт процесс цифровизации бизнеса. Цифровизация обычно состоит из нескольких этапов, один из важнейших - это моделирование данных. Именно в результате процесса моделирования мы с вами получаем описанные с ракурса данных бизнес-сущности, которые затем становятся объектами данных в информационных сервисах и приложениях.

Выделение бизнес-сущностей преследует две важные цели:

первая - смысловая группировка свойств вокруг бизнес-сущности, что обеспечивает точность и полноту описания бизнес-сущностей и проектирования моделей данных, а следовательно и корректную разработку вашей информационной системы;

вторая – определение и назначение владельца бизнес-сущности, так как управлять качеством данных должны те же люди, которые отвечают за создание и работу бизнес-сущности внутри бизнес-процесса.

Последовательность моделирования данных с целью цифровизации или управления данными выглядит следующим образом:

  1. Определить основные бизнес-сущности вашего бизнес-процесса.
  2. Создать модель данных каждой бизнес-сущности.
  3. Установить связи между бизнес-сущностями вашего процесса.
  4. Определить критически важные атрибуты для выполнения процесса.
  5. Разработать метрики эффективности процесса и качества данных.

Что поможет правильно выделить бизнес-сущности?

Можно выделить несколько общих правил, по которым живут все бизнес-сущности:

  • Бизнес-сущность должна обладать жизненным циклом, свойствами и поведением.
  • Значения, которые может принимать бизнес-сущность, называют Экземплярами сущности.
  • Свойства и признаки бизнес-сущности являются её атрибутами и описывают её изменения в жизненном цикле конкретного бизнес-процесса.
  • Общее функциональное поведение бизнес-сущности и представление о ней определяется базовой сущностью или концептом - объектом реального мира.

Бизнес-сущность – это сущность или объект, принадлежащий конкретному бизнес-сервису или процессу, она не может существовать без этого процесса. Бизнес-сущность перестанет появляться, если исчезнет процесс, который её создает.

Поддержать канал | Подписаться на скачивание файлов | Читать в телеграм