-Здорово, Максим- поприветствовал гостя, исхудавший в больнице Трофим Иванович, сидевший на скамейке возле дома и гревшийся в лучах уже не жаркого осеннего солнца, -каким ветром тебя занесло? По делу или так, от скуки забежал?
-За товарища можно сказать переживаю, как услышал, что привезли тебя сразу прибежал, да Софья твоя меня не пустила, дескать отдохнуть ты после дороги должен и ведь ещё три дня после мурыжила, зараза этакая!
-Ты на неё не серчай, это она так заботу обо мне проявляет, сам понимаешь не на курорте был, вижу, что принёс с собой что-то, убери, мне нельзя, да и тебе не стоит, хотя вижу, что принял уже. Садись, рассказывай, а не то лопнешь от новостей.
-Представляешь, Иваныч, приехал тут на днях в наше село хмырь один, поселился у Прокоповны, вот он мне сразу не понравился, как я его на улице, возле магазина увидел. Я ему –здрасте, а он глазами, как зыркнет и мимо прошёл, разве так делается? -затараторил Шкалик, присаживаясь рядом с хозяином на скамью.
-Ходит понимаешь по деревне, вынюхивает, выспрашивает, а знаешь про кого? Про вас да Антона вашего! А ещё к отцу Ангелины ходил, вот так-то!
-Ну, а ты откуда знаешь про это? Сорока на хвосте принесла? -поинтересовался Трофим Иванович.
-Да тут, на днях, забегал вечером к Кострицким, к Борьке, у него жена в нашем магазине работает.
-Ну! Знаю таких и дальше что?
-Выпили с ним малёхо, за жизнь поговорили, вот он и рассказал о чудике, а ему -жена, а жене Прокоповна растрепала, когда за бутылкой в магазин приходила.
-Ничего не понимаю, здесь без бутылки не обойдешься, идём в летнюю кухню, пока моя на кухне занята- Нечеухин осторожно поднялся и опираясь на посошок, поддерживаемый Шкаликом пошёл в сторону небольшого помещения, находившегося в огороде, так называемой летней кухне, где делали заготовки, пекли хлеб в жаркие дни и любили ночевать дети и внуки, возвращающиеся поздно с гулянок.
-Доставай, раз принёс-хозяин достал из белого шкафчика рюмки,-мне на донышке, иначе Софья голову открутит обоим, а ты пей в вольницу, раз охота. Довольный Шкалик шустро разлил по стопкам горячительную жидкость, достал из кармана огурец и завернутый в тряпицу кусок хлеба с солью.
-Я смотрю ты основательно приготовился-усмехнулся хозяин.
-А как же, для серьезного разговора самое оно-ответил ему Шкалик, поднимая свою стопку,-как говорится, со свиданьицем, Трофим Иванович, дай Бог не последняя- он довольно крякнул, когда спиртное обожгло горло и зажмурился от удовольствия.
-Хорошо пошла, чертовка! - сказал он и потянулся налить по второй.
-Но-но, не гони лошадей, расскажи, что знаешь, для начала-остановил его Нечеухин.
-Приехал значит про Антона нашего разузнать и про Ангелину? Кто ж таков? –задумчиво сказал Трофим Иванович, рукой разглаживая клеенку на столе.
-Прокоповна говорит, что муж он ейный, она, пока тот спал в паспорте его выглядела- Шкалик грустно посмотрел на бутылку.
-Да выпей уже- Нечеухин в волнении затарабанил пальцами по столу, -и что этот паршивец здесь забыл? У ребят только всё наладилось, в гости к нам собрались, он ведь бил её сильно, она сама мне рассказала, когда в палату, навестить пришла, а ведь девочке и так досталось. Мы тогда, шесть лет назад растерялись, не поддержали её, да и не до этого было, Антона спасали, а сейчас я и сделать ничего не смогу, здоровье не то.
-А мы на что? -спросил Шкалик громко хрустя огурцом, -соберём мужиков, да намылим шею, чтобы неповадно было ему в наше село возвращаться.
-Всё бы вы мылили! –рассердился Нечеухин, -тут думать надо, головой! -он постучал пальцем по лбу Шкалика, - а так и присесть недолго в места, не столь отдаленные! Ты вот, что, забирай бутылку и иди, пока Софья моя сюда не явилась, а завтра, к вечеру, придёшь, я к этому времени что -нибудь придумаю, да ступай огородами, чтоб она не видела, заодно лодку мою проверь на берегу, как там она, цела?
-Будет сделано, товарищ командир! –отрапортовал повеселевший Шкалик, -разрешите выполнять?
-Разрешаю –ответил Нечеухин и добавил ему вслед, -шут гороховый, -убирая со стола стопки.
К утру у Трофима Ивановича созрел план, как отвадить мужа Ангелины от их села. Одному было бы не справиться, здоровье не позволяло, поэтому он решил быть мозгом операции, а к делу привлечь Шкалика и зятьёв, Степана и Игоря. Дождавшись, вечера, когда жена уйдет попроведовать дочерей он быстро собрал заговорщиков на летней кухне.
-План такой, мужики,- сказал он, наливая присутствующим крепкий чай в кружки, -физически мы с ним ничего делать не сможем, посадят, а вот морально уничтожить в наших силах.
-Может не стоит? -попытался возразить законопослушный под влиянием своей профессии Степан, тут любое наше действие под статью попадает.
-Это понятно, -отмахнулся от него Нечеухин, -ничего с твоим Гришкой не случится, так пуганём маленько, чтобы неповадно было больше к нам шастать, такие люди, поднимающие руку на слабых женщин в большинстве своём трусливы и слабы, за счёт них они своё эго тешат, да самолюбие поднимают. Вот, что я предлагаю, ты, Шкалик, как бы невзначай заглянешь к Прокоповне, с бутылевским, твоя задача разговорить гостя и наладить с ним контакт, рассказывай о нас гадости и станешь для него первым другом.
-Это мы с удовольствием, -глаза Шкалика заблестели, когда он услышал о своём задании.
-Сильно не пей-осадил его Нечеухин, -только делай вид, нужно гостя из дома выманить и привести к старой ферме в четвертой бригаде, на ту, что у пруда, скажешь, невзначай, что Антон и Ангелина в гости приехали, по деревне гуляют, слышал мол и на пруд собирались. Подведешь к пади, а дальше Степан и Игорь подключатся. Понял, что от тебя требуется?
-Сделаю,-кивнул Шкалик торопливо глотая горячий чай.
-Не спеши, язык обожжёшь-предупредил его хозяин.
-Чай не водка, много не выпьешь-намекнул ему тот в ответ.
-Подожди, вот только легче станет, ты у меня сразу пить бросишь! -пригрозил ему шутя Нечеухин, Шкалик затих.
-Ну, а вам, ребята, вот, что предстоит- Трофим Иванович рассказал о своём замысле, Степан, хоть и сопротивлялся, но в конце концов согласился, куда против компании пойдёшь?
На следующий день, прихватив бутылку Шкалик отправился на задание. Гость был дома, лежал прямо в одежде и ботинках, пьяненькая Прокоповна пожаловалась гостю:
-Вишь барин нашёлся, на кровати и в обуви, чисто свинья!
-А я говорил вам, Мария Петровна, что раз плачу вам такие деньги, то волен в вашем доме делать то, что сочту нужным! -подал голос из комнаты Гришка.
-Тьфу, ирод! –Прокоповна показала гостю дулю и, хотя он её не увидел, она улыбнулась, хоть так, да отомстила.
-Баб Маш, хватит ругаться, смотри, что я принёс! –Шкалик водрузил на стол бутылку-всё как ты любишь!
-Что-то щедрый сегодня, говори сразу, что надо? - не купилась на его слова хозяйка.
-Да собственно ничего, шёл мимо, дай, думаю зайду.
-Ирка домой не пускает? –спросила догадливая старуха.
-Так и есть, выгнала и сказала, что могу идти куда хочу.
-Ну садись к столу, горемыка, я как раз картохи отварила, есть грибочки, соленые огурцы, сала самая малость, да курица в печи.
-Так это целый пир! -потер руки довольный Шкалик и плюхнулся на табурет возле окна, на котором буйным цветом топорщились в разные стороны геранки.
_____________________________________________
Друзья, напоминаю, что основную свою деятельность я переношу потихоньку в телеграмм, добро пожаловать на наш канал