Когда закрыли нашу ферму, а выживать как–то надо было, устроился я, значит, в «Водоканал» охранником. В то утро позвонил мне начальник и сказал, чтоб я, как сдам смену, приехал к нему на собрание. На перекладном транспорте добрался я до города, подошёл к трамвайной остановке. Там женщина с контрабасом стояла да мужик с белым пластмассовым ведром, в котором лежали яйца.
Дождавшись трамвая, мы дружно в него зашли. Сидим, значит, мы в полупустом вагоне, трамвай трогается. И тут встаёт кондуктор со своего «трона» и вновь вошедших обилечивает. Далее она уже собиралась было присесть, как её взгляд упал на контрабас. Развернувшись на 180 градусов, кондуктор подплывает к женщине с музыкальным инструментом и происходит следующий диалог.
- А за контрабас кто будет платить?
- Вы знаете, я каждый день езжу до музыкального училища и ни разу не платила.
- Вот, вы все бесплатно катаетесь на нашу зарплату, а мы из–за таких план не выполняем.
Дальше был длинный диалог с проклятиями и угрозами, небесам и всем Богам. Нормальный человек, конечно же, давно бы послал бы её, но не эта. Поток ругательств и проклятий не прекращался.
Тут уже не выдержал мужик с ведром.
- Она заплатила за себя, чего цепляешься?
В общем и ему досталось. Кондукторша, усевшись на свой «трон», бросала косые взгляды на женщину с контрабасом. Через пару остановокэтот мужик, вышел, а на его место сел другой пассажир. Проехав ещё пару остановок, кондукторша вновь взялась за «безбилетника».
- Я, так понимаю, вы не собираетесь платить за контрабас? - вновь завела она пластинку.
Тут уже не выдержал и новый пассажир, стал заступаться за даму. И ему тут же досталось на орехи. Отругав его как следует,кондукторша бросает такую фразу:
- Ты вообще молчи, а то с тебя ещё и за яйца высчитаю!
Мужик выпучил глаза, только и смог произнести:
- А что, они такие у меня большие?
Кондукторша глянула на собеседника,поняла, что ошиблась – ведь тот, с ведром, давно вышел. Вся покраснела, уселась на «трон» и отвернулась к окну. И дальше всю дорогу мы ехали молча.
С. А. РУДЕНКО, с. Смышляево.
Сельская новь, 3 сентября 2020 г.