В августе текущего года стартовали подготовительные мероприятия в рамках проекта по расширению федеральной трассы Р-217 «Кавказ» вдоль побережья Каспийского моря, с 879-го по 889-й км. После запуска четырехполосного движения на данном участке, его пропускная способность увеличится до 35 тыс. транспортных средств в сутки.
В рамках кампании также планируется капремонт действующей инфраструктуры, включая замену основания дорожной одежды и водопропускных труб. А на отдельных отрезках дороги с целью удобного съезда в населенные пункты — устройство переходно-скоростных полос. Также во избежание лобовых столкновений на всем протяжении обновленной автомагистрали установят металлические ограждения. Завершить работы планируют в 2025 году.
В целом, в ближайшие два года ФКУ Упрдор «Кавказ» намерено более половины всей трассы Р-217 в границах Дагестана расширить до 14 м (по две полосы движения в каждую сторону). В настоящее время в регионе подобные работы проводятся одновременно на шести участках (см. на карте). В июле в четырехполосное исполнение перевели 3-километровый отрезок под Хасавюртом (с 735-го по 738-й км). А раннее движение по обновленной трассе запустили с 776-го по 786-й км.
Общая длина федеральной дороги «Кавказ» на территории республики составляет 276 км. Из них суммарно лишь четверть маршрута имеет четыре полосы. Трасса является главной транспортной артерией Дагестана и важным связующим звеном России со странами Закавказья.
Как часть МТК «Север-Юг», Р-217 не отвечает современным требованиям и нуждается в коренной реконструкции. С возросшей актуальностью международного транспортного коридора работы в этом направлении приобрели особое значение. Поэтому, помимо расширения трассы, в 2025-м стартует сразу два знаковых проекта — строительство обходов Дербента и Хасавюрта. На эти цели в бюджете заложено 75 млрд руб.
В статье использованы изображения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru