Найти тему
Старпер

Что там, в письмеце?

Вчера появилось открытое письмо Алексея Анатольевича Навального, человека, которого люто ненавидящие и смертельно боящиеся его верхи назвали и экстремистом, и террористом, и исчадием ада.

Чего только они не делали, чтобы извести его, чтобы дискредитировать, чтобы заткнуть ему рот! Чего только не сделают, чтобы не дать его слову дойти до больших масс людей! Каких только обвинений не навешают и дальше в своей тупой жестокой злобе!

Паническая суетливость и неостановимая эскалация обвинительства, тот раж, с которым всё это творится, сами по себе выдают их с головой, доказывают, что разоблачения со стороны Алексея и его команды попали в точку, что эти люди не видят для себя иного выхода кроме как заставить его замолчать.

Но Навальный в своем обращении к нам больше фокусирует свое внимание не на них, а на нас самих. Это, на мой взгляд, делает его письмо ещё более ценным. Что из себя представляют люди в рядах власти, прекрасно понятно, например, каждому подписчику моего канала. И говорить ещё раз о подлом бытии властителей мало что добавляет к общей картине. Тем более, что как раз Алексей и его друзья обрисовали оное с большим количеством деталей, цифр и фактов.

Мы, со своей стороны, также не можем обойти их дела молчанием, но для нас такая реакция все же является, в первую очередь, необходимой эмоциональной разгрузкой от мерзости навязываемого нам образа существования. При этом я отнюдь не считаю, что смысл наших разговоров о злоупотреблениях власти подчиняется каким-либо целям самопрофилактики. Я убежден, что говорить о негодяях и их делах нужно каждый раз и по каждому поводу, как бы это ни навязло в зубах. Потому нужно, что зло боится огласки. Оно при этом хорохорится и пытается делать вид, что ему все нипочем. Но оно боится, и чем больше негодующих голосов, тем больше эти голоса заставляют его задумываться о границах дозволенного.

В своем письме Навальный был резок по отношению к нескольким людям, которых принято воспринимать как противников существующих порядков. Признаюсь, лично я не склонен полностью разделять его отношение к Алексею Венедиктову. Одновременно я уважаю позицию Навального. Он имеет на нее право как человек, собственным нутром и больше нас ощутивший последствия сложившегося статус-кво. Сложившегося в результате наших суммарных действий и бездействия. Безотносительно к подоплеке отношений между им и Венедиктовым в данной ситуации, я хотел бы напомнить, что последний не раз говорил о своем большом уважении к Навальному за проявленное тем личное мужество, несмотря на расхождение по многим политическим вопросам.

В отношении того, что Алексей Навальный говорит о позиции Ходорковского в дни пригожинского псевдомятежа, я полностью согласен с ее отрицательной оценкой, данной Навальным. Увы, Ходорковский, которого я высоко ценю за ум, трезвость оценок и анализа, в данном случае дал маху. Виной тому его определенная эмигрантская оторванность от наших реалий. Ну и ещё: ум умом, а от эмоций вследствие потери десятка лет в заключении, наверное, уйти невозможно. Что до нас, то негоже не уважать право Михаила Борисовича на эмоцию, право, выстраданное им. При этом эмоция эта родилась не на пустом месте и принадлежит лично ему. Ну а мы должны для себя решить: разделять её или нет.

Вторя Навальному, я обязан обвинить себя за неверные собственные приоритеты касательно разных элементов жизни общества в девяностые годы. Я прошел точно тот же путь оценки, что и он, да и многие другие. И наш неверный личный выбор между самыми существенными и менее важными принципами жизни общества привел в итоге к власти тех, кто сегодня царствует над нами, и позволил им царствовать так, как они того желают. Не в оправдание всем нам, а в объяснение, надо сказать, что опыта гражданской оценки происходящего с прицелом на будущее не было тогда ни у кого из советских людей. Формально СССР был общенародным государством, но в этом государстве всё решалось за нас.

В итоге страна пришла к четко оформленной структуре государства мафиозного типа. Те же принципы организации, те же принципы функционирования. При этом класс управленцев образовался из слияния двух потоков. С одной стороны, это старая партийно-комсомольская номенклатура, с другой – предприимчивые люди, сумевшие воспользоваться моментом и не упустившие свой шанс.

Недовольства друг другом и недоверия друг к другу хватало у этих двух групп прежде, хватает и сейчас. Не удалось им до конца слиться воедино. Экс-комсомольцы привыкли по прошлой жизни и видели за собой родовое право в том, что государство им обязано всё давать и воздавать. Предприимчивые циники, в свою очередь, занимались неустанной работой по конструированию преступной управленческой вертикали, в которой прибыль идет снизу вверх, оседая на каждом уровне сообразно его рангу в общей структуре. Откат стал правилом и движущей силой. Откат, а вовсе не конкурс, который был придуман как ширма для укрытия реально действующих механизмов.

Для лояльности среднего класса в него влили многих бывших и действовавших людей из органов, зная, что на них можно положиться. Им давались немалые преференции, в частности, позволялись различные серые таможенные схемы, от которых государство не сильно беднело, но облагодетельствованные становились в будущем надежной опорой, благодарной и рассчитывающей на новые милости.

В разноуровневых узлах мафиозной бюджетной вертикали руководителям каждого звена выделялись очень приличные по сравнению с рядовыми работниками оклады. Делалось так из-за того, что со своего места тем были видны маневры вышестоящего начальства. Окладами покупалось нужное с их стороны молчание, а также подыгрывание всяческим шалостям, в частности – фокусам с назначением подрядчиков. Огромные суммы, выводимые из государственного оборота, уходили за рубеж и оседали на личных счетах в тамошних банках.

Организаторы не забыли, что «всякая революция только тогда чего-то стоит,когда она умеет защищаться». Они основательно позаботились о защите этой своей мирной революции (или мирного переворота, если хотите). Посмотрите, как стремительно и безостановочно рос численный состав и оснащение сил, предназначенных для защиты правящей верхушки.

Вот такая, действующая по таким принципам структура была создана в нашей стране. В таком виде она действует и сейчас. При подобной её организации деловым людям становится тесно в границах одного государства, оказываются ограниченными и истощаются источники наживаемого капитала. А аппетит у хорошо кушающего приходит во время самого процесса еды. Завоевание Украины можно считать для этой системы логичной, но всего лишь первой, целью.

А чтобы иметь потенциал и подпитывать энергию агрессии нынешние в какой-то момент плотно взялись за обработку людей с самого раннего детства. Вот этих, малых детишек, мне жаль больше всего. Морок неизбежно когда-то уйдет, по-другому не бывает, но им придется пережить тяжелую душевную ломку. Знаю об этом не понаслышке. Сам в своем детстве повелся на коммунистическую пропаганду и агитацию. Уверовавшему от веры избавляться трудно. И больно. Прагматику всегда проще, чем идеалисту. И нынешних детишек от лишних переживаний сможет выручить только то, что среди них прагматиков намного больше, чем в наши времена. Если, конечно, это действительно так.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2332 ДНЯ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")