Найти тему
Мама Игоря

«Волшебная флейта» (2022): неумелое паразитирование на классике

Оглавление

Казалось, приступ тошноты из-за неуместного и неумелого нагромождения любовных историй ничто не переплюнет. Однако же! Стоило открыть «Кинопоиск», как прямо в лицо плеснули вот этим вот:

Фантастика по мотивам оперы Моцарта в духе «Хроник Нарнии».

В духе чего, простите?

То есть, вы взяли современную британскую сказку, являющуюся аллюзией на детские попытки сбежать от ужасов войны в иллюзорный мир, чтобы через борьбу со страшными сказочными персонажами пережить травмирующий опыт конфликта с нацистской Германией... и просто плюхнули в качестве сравнения для отвратительной в своей банальности адаптации другой классики?

Бывают моменты, когда начинаешь понимать вот этих вот. Которые бегали с крестами и связками поленьев для сжигания еретиков. Потому что некоторые виды ереси не могут найти себе ни малейшего оправдания.

Оригинальное название:

  • The Magic Flute

Это довольно плохо, если честно. К тому же снято как раз для подростков. То есть, в полном соответствии с жанром янгэдалта. Да ещё и отшлифованное сверху тенденциями расового и гендерного разнообразия, которое, впрочем, не кажется настолько уж диким, если говорить о диссонансе между оригинальной «Волшебной флейтой» и современной попыткой заработать на современном переосмыслении.

Постер фильма «Волшебная флейта» (2022)
Постер фильма «Волшебная флейта» (2022)

Всё очень плохо

Перед нами довольно сомнительная история. Потому что показывают мальчика, который после смерти отца внезапно отправляется в музыкальную школу, откуда отец – зачем-то! – спёр книгу с историей о волшебной флейте.

Вот, при возвращении книги на полку в определённое время происходит перемещение главного героя в волшебный мир, где и происходит оригинальная история в кринжовом антураже.

Такой себе главный герой
Такой себе главный герой

Убогенькая любовная история

Вообще говоря, перед нами разворачивается история любви между ГГ и дочерью директора. Просто зрителям вообще никак не показывают, что между персонажами развиваются любовные отношения. Поверить в них ни малейшей возможности. Такое чувство, что данный сюжет вставлен для галочки – и лутания денежек с подростковой аудитории. Типа, чтобы на свидания приходили парочками? Я хз, если честно.

Иронично, что конфликты внутри «пары» строятся на недомолвках и недосказанностях. А второстепенные персонажи всеми силами стараются помочь «влюблённым» соединиться. Но только происходит 99% событий где-то за кадром. Или я чего-то очень сильно не понимаю в человеческих отношениях.

И тем более странной кажется линия, в которой нам как бы пытаются намекнуть на любовь между главным героем и принцессой (дочерью Королевы Ночи). По крайней мере, в фильме есть нелепая сцена влюблённой истерики этой самой принцессы. Ой, всё.

Внезапный Папагино
Внезапный Папагино

Такой же странной кажется линия между Папагино и Папогеной. Они никак не взаимодействуют по сюжету, чтобы в финале соединиться. И нам это преподносят в качестве невероятного торжества любви. Простите, что?

Папагино и Папогена
Папагино и Папогена

Вот этот сюжетно-любовный поворот можно считать квинтэссенцией нелепости сюжета. В котором, наверное, происходит что-то весьма логичное. Но в рамках отдельного самостоятельного произведения (фильма), зрителю остаётся лишь додумывать происходящее. Иначе никаким образом не связать показанные сцены.

Злобная антагонистка
Злобная антагонистка

Злодейство ради злодейства

Вот, кстати. Давайте отвлечёмся от существования «Волшебной флейты» и представим, что перед нами есть просто фильм.

Мальчик попадает в волшебный мир, где его спасают миленькие музы (или кто они), чтобы привести к своей королеве. Королева находится в отчаянии и просит спасти дочь, вернув домой,

Более того, сакраментальная дочь в самом деле находится в заточении у жреца Тамино. И до неё грязно домогается слуга Маностатос. Вроде бы, всё однозначно. Пока в определённый момент не появляется королева и не требует от дочери убить Тамино.

...

Что? Где? Почему? Она буквально телепортировалась в комнату с принцессой, зачем просить кого-то спасти дочь из дворца-храма? Зачем просить убить жреца? Почему просить об этом принцессу, а не потенциального спасителя? В чём мотивация-то, ёлки-палки?!

Выпорхнула вся такая
Выпорхнула вся такая

Кстати, у нас есть некая финальная сцена, в которой происходит глобальный катаклизм сказочного мира. Из которого герой на время выпадает, а потом возвращается, и там разруха.

А потом добрые всех победили, и принцесса становится королевой, возглавляя город, которым правил жрец Тамино. Что произошло с Королевой Ночи, нам не рассказывают.

Очень злой директор
Очень злой директор

Сумбурнейшее повествование

Там ещё попутно есть линия о некоем роскомнадзорнувшемся ученике, в чьей комнате живёт ГГ. И о трагической судьбе другого ученика-хулигана, которого считают виноватым в роскомнадзоре. И об истории искупления. И о претенциозном директоре школы.

Вот только поток сюжетных обрывков не выглядит даже лоскутным пледом. Потому что связь между перечисленными выше историями нулевая. Просто про них услышал ГГ.

Но точно с таким же успехом нам могли рассказать историю булочницы, мимо которой главный герой проходил бы на вокзале во время прибытия в школу. Зачем это помещать в сюжет? А если поместили, почему бы не подать информацию адекваатно? Максимально осуждаю!

Змейка делает пшш-пшш
Змейка делает пшш-пшш

Нулевая воспитательная ценность

Не могу представить, кому и зачем можно такое показывать.

Поскольку в качестве художественного произведения оригинальная «Волшебная флейта» намного лучше. И без наносного концептуально-осовремененного декоративного мусора.

Подростковых произведений также существует намного больше. И намного более качественных, между прочим! Недаром кинопоисковики вспомнили «Хрооники Нарнии»: вот уж где и внимание к полезным для пубертатных детей темам, и межличностные отношения, и дружба, и любовь. Причём показанные намного более качественно по сравнению с этой поделкой.

Смотреть было откровенно неприятно.

Волшебная флейта (2022) ⭐ 5.6 | Adventure, Fantasy, Musical

Бесполезная трата денег

Музыкальный фильм «Волшебная флейта» 2022 года получает 4 балла из 10, потому что создавался исключительно с целью заработать.

Набор типажей и сюжетных набросков ничуть не компенсируется мимолётным всплеском популярности шедеврального оригинала. А самостоятельной ценности кино не несёт, хоть персонажи и миленькие по-своему.

Кому смотреть?

Если честно, понятия не имею. Чисто теоретически, может быть интересно подросткам. Довольно ярко, персонажи визуально приятные и трогательные. Эмоции, хоть и не прописаны адекватно, но за счёт ярких всплесков вполне могут вызвать сопереживание.

Опять же, вдруг кому-то захочется ознакомиться с оригиналом? Так что, теоретически, посмотреть это можно. Хотя особых пользы и развлечения, на мой взгляд, нет.

P. S. Очередной запоздалый обзор. А ведь мы это смотрели аж в начале августа. Страшно, очень страшно!