Я думаю, не стоит пояснять актуальность данной темы в настоящее время, когда расцвет педофилии очевиден.
Каждый родитель хочет уберечь своего ребенка от этого ужаса, и здесь, как ничто, важна адекватная сексуальная осведомленность ребенка.
Специально для вас я подготовила цикл публикаций о половом просвещении по возрастам:
Половое воспитание в дошкольном возрасте
Половое воспитание детей младшего школьного возраста
Если ребенок увидел кино для взрослых (18+)
Помимо этого, родителям также следует знать о признаках сексуального насилия, которые затрагивают не только физическую, но и психическую сферы ребенка.
Непосредственные физические признаки сексуального насилия:
- травмы половых органов и/или ануса, кровоточивость;
- переломы костей, ссадины на теле и особенно руках и ногах, следы удушения на шее,
- инфекции, передающиеся половым путем, боль внизу живота, у подростков беременность;
- рвота, головная боль, приступы потери сознания, кровоизлияние в глазные яблоки, характерные для синдрома сотрясения, возникшего у маленького ребенка, которого сильно трясли за плечи.
Наиболее частые проявления со стороны психики:
- поведенческие реакции: психомоторное возбуждение, стремление бежать куда-то, спрятаться или, наоборот, глубокая заторможенность, внешнее безразличие (в обоих случаях ребенок переживает чувство страха, тревоги и гнева);
- психосоматические реакции: увеличение/снижение аппетита, заикание или мутизм (отказ разговаривать), тики, недержание мочи/кала, нарушения сна;
- эмоциональные реакции: неопределенность ощущений, чувство вины, стыда, обиды, страх оставаться в одиночестве, потребность в чрезмерном внимании;
- когнитивные реакции: забывание эпизода насилия, трудности концентрации внимания, суицидальные мысли.
Возрастные особенности
Детям раннего возраста (до 3х лет) свойственны страхи, спутанность чувств, нарушения сна, потеря аппетита, боязнь чужих людей, сексуальные игры.
У дошкольников (от 3- до 6-7 лет) на первый план выходят тревога, боязливость, вина, стыд, отвращение к себе, беспомощность, ощущение своей испорченности и нарушения поведения: регресс навыков, отстраненность, агрессивность, раздражительность, сексуальные игры, мастурбация.
У детей младшего школьного возраста ( от 6- 7 до 9 лет) наблюдаются неопределенные чувства по отношению к взрослым, чувство стыда, отвращения, испорченности, агрессия, молчаливость либо не характерная болтливость, нарушения сна, аппетита, попытки повторения сексуальных действий с другими детьми.
Для 9-13 лет характерно все вышеперечисленное, а также депрессия и чувство диссоциации - потери ощущений; на поведенческом уровне наблюдаются изоляция, манипулирование другими детьми для удовлетворения своих сексуальных потребностей.
В подростковом возрасте ( 13-18лет) прослеживаются стыд, вина, недоверие, противоречивое отношение к взрослым, сексуальные нарушения (например, сомнения в сексуальной ориентации, частая смена половых партнеров); на поведенческом уровне - суицидальные попытки, уход из дома, агрессия, избегание телесной и эмоциональной близости, непоследовательность и противоречивость.