Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодняшний выпуск посвящен советскому винтажному кассетному магнитофону Вильма 104 стерео. Сегодня посмотрим, на что способен этот аппарат на ленте первого типа в плане записи.
Для начала основные технические характеристики этой кассетной деки:
- Номинальная скорость движения магнитной ленты 4,76 см/с
- Взвешенное значение детонации не более 0,12 %
- Эффективный диапазон воспроизведения на ленте второго типа МЭК 2, не уже
- 31,5 – 18 000 ГЦ
- Относительное отношение сигнал-шум с компандерной системой шумопонижения минус 62 Дб
Стереофонический кассетный магнитофон-приставка Вильма-104-стерео предназначен для высококачественной записи и воспроизведения фонограмм.
В этом устройстве используются:
• Сендастовая магнитная головка.
• Двухмоторный ЛПМ.
• Полный автостоп с отключением от сети.
• Квазисенсорное управление режимами работы ЛПМ.
• Компандерная система шумопонижения.
• Стрелочные и светодиодные пиковые индикаторы.
• Возможность работы с тремя типами магнитной ленты.
Магнитофон позволяет производить запись с микрофона, линейного входа, куда можно подключить электропроигрыватель, телевизор, приемник, другой магнитофон. Естественно, что при наличии соответствующих соединительных кабелей можно подключить персональный компьютер, проигрыватель компакт-дисков, а также внешний ЦАП.
Магнитофон Вильма 104 Стерео выпускался с 1986 года Вильнюсским приборостроительным заводом "Вильма". Многие пользователи рунета отмечают, что это лучший советский магнитофон. Конкретно мой экземпляр сделан в январе 1988 года. Надо еще отметить, что магнитофон имеет лентопротяжный механизм без подвижного кассетоприемника, что обеспечивает более точную фиксацию кассеты в магнитофоне.
Для тестирования режима записи я выбрал японскую аудиокассету TDK A90. Эта кассета выпускалась с 1985 года для Южно-Американского рынка, как указано на сайте vintagecassette. Многие в интернете пишут, что это кассета самого нижнего ценового диапазона и предназначена для диктофонов. Я поначалу тоже в это поверил. У меня было в запасе несколько блоков этих кассет. Я подумал, что зачем мне низкокачественная кассета, тем более, что я пишу для себя в основном на хром ленту. Очень быстро на Авито нашелся покупатель, который без разговоров и торга предложил забрать все кассеты. Я согласился, но все-таки оставил себе один блок этих кассет. Так, для коллекции, так как корпус кассеты очень стильный, черный из пластика с черными винтами и частично с бумажными наклейками. Подкассетник полноразмерный в прямоугольном исполнении, без новомодных округлостей конца 1990-х и не утонченный слим. Уже после оплаты лота я спросил покупателя, дескать, зачем ему столько низкокачественных кассет. На что он ответил, что это одна из лучших кассет TDK первого типа. Вот и проверим Вильму 104 с этой кассетой TDK A90.
Для записи на эту кассету я скачал альбом лучших песен исполнителя Chris Rea в формате Flac высокого разрешения. Давайте традиционно спросил интернет, что он знает об этом исполнителе.
Давайте обратимся к википедии.
Кристофер «Крис» Энтон Ри родился 4 марта 1951, Мидлсбро, Северный Йоркшир, Англия — британский певец и автор песен, известный своим характерным хриплым голосом и игрой на слайд-гитаре.
В 1978 году Крис Ри выпустил свой дебютный альбом, «Whatever Happened to Benny Santini?», и первый же сингл «Fool (If You Think It's Over)» становится чрезвычайно популярным в США, заняв 12 место в Billboard Hot 100 и достигнув высшей строчки в чарте Adult Contemporary Singles. Однако на родине Криса сингл не пользуется большим успехом.
В 1979 году вышел альбом «Deltics», который попал в британский хит-парад, но в США остался практически незамеченным. Последующие два альбома, «Tennis» и «Chris Rea», также повторили судьбу альбома «Deltics».
Отношения с лейблом у Криса Ри испортились настолько, что музыканту было отказано в финансировании записи следующего альбома. Поэтому следующий альбом «Water Sigh», выпущенный в 1983 году, состоял сплошь из демо-записей. Неожиданно для многих, альбом попадает в чарты ряда стран Европы, а Крису Ри предлагают сделать небольшой тур по Великобритании и Ирландии. Позднее музыкант признавался, что в случае провала альбома он хотел покончить с музыкой и открыть итальянский ресторан.
Следующие два альбома, «Wired to the Moon» и «Shamrock Diaries», оказались не менее востребованы.
В 1987 году выходит альбом «Let's Dance», а через год — сборник перезаписанных хитов «New Light Through Old Windows», который позволил Крису Ри вернуться в американские хит-парады. Релиз содержал одну новую композицию — «Driving Home For Christmas», которая изначально была создана в качестве эксперимента, а со временем приобрела статус культовой и каждое Рождество возвращается в чарты.
Вершиной творчества Криса Ри, конечно же, считается альбом «The Road To Hell» и одноимённая композиция, выпущенные в 1989 году. Альбом впервые позволил музыканту взобраться на вершину британского хит-парада альбомов (но в США оказался чуть ниже первой сотни).
Как я уже сказал, для записи я выбрал сборник лучших песен 2018 года (двойной винил).
Трек-лист сборника:
1. The Road to Hell
2. Fool
3. Let’s Dance
4. You Can Go Your Own Way
5. Julia
6. Stainsby Girls
7. Tell Me There’s a Heaven
8. Josephine
9. Steel River
10. On the Beach
11. I Can Hear Your Heartbeat
12. All Summer Long
13. Blue Café
14. Auberge
15. Driving Home For Christmas
16. Nothing to Fear
17. Saudade Part 1&2
Давайте включим технику и сделаем запись этого сборника на кассету. У нас еще осталось место на второй стороне, позже что-нибудь допишем сюда.
Итак, после записи кассеты я оцифровал ряд песен с этой кассеты.
Давайте послушаем их. Ниже ссылка на мой подкаст ЯндексМузыка.
Мы послушали запись избранных песен со сборника Криса Ри. Что сказать, качество записи на слух на высоте. Запись яркая с хорошо выраженными высокими частотами. Слушать такую музыку приятно уху. То есть, субъективно качество записи, которое обеспечил магнитофон Вильма 104 стерео с аудиокассетой TDK A90, на высоте. Что касается объективного анализа частотной диаграммы, то можно видеть гарантированный полезный сигнал вплоть до 18 кГц, причем на ленте первого типа. Выше тоже есть полезный сигнал, но вперемешку с шумами.
Действительно, кассета TDK A90 показала себя с лучшей стороны. Да и дека Вильма 104 стерео не подкачала. В общем, лично я записью доволен на 100 %. Хорошо, что я оставил для себя блок таких кассет. Они мне самому еще пригодятся. Знал бы сразу, что они настолько хороши, не продал бы ни единой кассеты.
На этом всё!
До встреч на волнах интернета!