Найти тему
Самострой

Самоделка, которая позволяет безопасно эксплуатировать велосипед с электроприводом.

Всем доброго дня. Постоянные читатели нашего блога знают, что практически после того, как закончили строить дом, мы отказались от второй машины в семье. Когда мы планировали строительство, у нас была легковушка для езды в режиме дом-работа. Поскольку участок у нас был «голый», мы решили купить еще и «кладовку на колесах» - старенький универсал с правым рулем. У нас в нем инструменты хранились, пока у дома внешний контур не появился. После того, как строительство закончилось, нужда в нем полностью отпала. Да и поняли, что две машины нам нет смысла содержать. Одну из них очень удачно заменил простой велосипед с электроприводом.

Взяли российский велосипед «Байкал» — это такой современный аналог «Урала». Установили ему мотор- колесо на переднюю вилку и аккумулятор. Средний пробег без педалей - 20 км. По мелким нуждам передвигаться нам вполне достаточно. Также к нему сварили прицеп, который нас очень «по хозяйству» выручает. Мы на нем и строительные материалы возили, и отходы на пункт приема. Универсальная оказалась техника. Ну, и главное, поняли, что это неплохая замена мотоциклу. Одно время у «старшего автора» их было несколько, по ряду причин все они продались.

Но с электровелосипедами есть достаточно специфичные проблемы. Наш старый велосипед всем нас устраивал, кроме скорости передвижения, и он толком в холодное время не эксплуатировался. Сейчас мы новый проект собираем, где хотим эти недостатки убрать. И главное, с одной характерной проблемой мы справились, не тратя особо денег. О чем в статье и расскажем.

Что такое усилители дропаутов и зачем они нужны.

-2

Для начала дропаут — это часть вилки велосипеда, в которую вставляется ось колеса. Они имеют прямоугольную форму. Обычно там паз либо на 12, либо на 14 мм. У электровеликов с установленными мотор-колесами есть такая беда. У любого мотор-колеса достаточно большой крутящий момент, и оно влегкую может дропаут просто сломать.

-3

Притом происходит это в самый неподходящий момент. В нашем случае после того, как три раза колесо вперед велосипеда уезжало, мы просто его точечно на сварку прихватили. Надежно, но минус в том, что если колесо пробить, снять его без УШМ уже не получится. Для того, чтобы вилку не сломать, на мотор-колеса ставят усилители дропаутов. Они бывают нескольких видов — есть самодельные и покупные, по типам бывают накладные и зажимные.

Накладные — это когда на ось колеса одевается железная деталь, которая закрепляется к вилке на болты или хомуты.

-4

Те, которые продают, имеют толщину металла до 3 мм, стоят около 1200 за пару креплений на одно колесо. Не все знают, что оси мотор-колес бывают на 12 и 14 мм. При заказе нужно это учитывать. Некоторые их самостоятельно изготавливают. Берут кусок металла, в нем делают отверстие нужной конфигурации. Лично нам показалось, что это достаточно трудоемко, да и не так надежно. Гораздо эффективней работают зажимные усилители дропаутов. Конструкция простая. В продаже нам они как-то не попадались. Но сделать их своими руками с минимальным набором инструментов достаточно просто. Да и не дорого по итогу.

Делаем зажимные усилители дропаутов своими руками.

-5

Что нам понадобится:

  • Квадрат 10 на 10 мм или 12 на 12 мм. Продается на базах со строительными материалами. Мы брали квадрат 10 на 10 мм 2-метровой длины за 240 рублей.
  • Сверло на 3 мм и 5 мм.
  • УШМ с отрезным диском по металлу либо ножовка.
  • Болты 5 на 40 мм с гайками и гравёрными шайбами.
  • Хомуты 24-40 - 4 шт.
  • Изолента в цвет вилки.

Все, кроме прутка у нас было в наличии. Пруток у нас еще и остался, но мы будем на этот велосипед и на заднее колесо мотор ставить.

Процедура сборки.

-6

Конструктивно усилитель должен зажать ось и взять на себя часть крутящего момента. Сначала отрезаем 2 брусочка. Длину берем такую – толщина оси вилки плюс 15 мм с каждой стороны. У нас получилось что-то около 45 мм.

-7

В брусках сверлим по центру по два отверстия для болтов. Затем отрезаем длинные бруски, которые будут крепиться к вилке. Прикладываем к ним короткие и также сверлим отверстия. Изначально мы хотели просто длинную часть приварить к вилке велосипеда. Но решили, что все-таки пока так радикально делать не будем. Так что взяли черную изоленту, обмотали все. Это и с эстетической стороны красиво, а также вилку не царапает. Потом притянули обычными хомутами к вилке велосипеда. В конце все обмотали черной изолентой, чтобы в глаза не бросалось.

Надежность таких усилителей дропаутов.

-8

Когда установили, стало понятно, что там в теории даже без гайки на ось все будет держаться. И главное, рычаг крепления большой получается.

От автора блога.

По личному мнению, такие усилители хоть и не такие эстетичные в сравнении с магазинными, но зато куда как надежней они колесо держат. В скором времени, когда этот велосипед полностью закончим тюнинговать, полностью покажем, что у нас получилось. Также планируем на него фаркоп устанавливать, чтобы можно было его по хозяйству использовать. Очень выручает. Из старого, скорее всего, сделаем тачку для сада или прицеп для перевозки бревен или 6-метровых досок. Можете свои идеи написать, что можно из старого велосипеда сделать.

Спасибо за поддержку блога отметками «палец вверх». А ниже по ссылке статья с описанием конструкции нашей телеги к велосипеду.

Сделали прицеп для велосипеда грузоподьемностью 100 кг за 1550рублей своими руками.

Авто
268,3 тыс интересуются