Не то, чтобы я был приверженцем брендов.и ненавистником Китая, но тут будет всякое.
Что-то многим покажется банальным, но это мои впечатления, субъективно.
Я привык работать на том, что есть. Не буду упираться рогом, если не будет именно того микрофона, который прописан в райдере, шоу должно продолжаться. Но и поэкспериментировать люблю. Поэтому про несколько микрофонов, которые меня впечатлили я расскажу.
Конечно AKG 414 XLII. Моя любовь. Первый раз про них я услышал в контексте студии. Конечно это классный широкомембранный микрофон, он отлично звучит, это все знают. А когда их у вас подоранная стереопара... ммм...
Округлять глаза я начал когда узнал, что их используют как overhead. То есть микрофоны для тарелок, которые устанавливаются над барабанами. Второй раз я округлил глаза узнав о том, что можно озвучить им одним джазовую ударную установку. Микрофон с круговой направленностью ставится у коленей барабанщика между бочкой и малым барабаном. Правда круто получается.
Но мы используем его для подзвучки рояля(не удивил), виолончели и тромбонов. Мне очень нравится он как микрофон на группу именно тромбонов, у них богатая нижняя середина, он прекрасно ее подчеркивает. Проверено и в залах на 600 мест и на стадионах от 4х тысяч и больше.
Следующий товарищ - Audix F5.
Я с ним столкнулся случайно. Была у меня китайская радиосистема на 2 головных гарнитуры. Купил ее в шальном периоде закупок на Алике всякого барахла не дороже 5 тысяч. Про покупки там говорил здесь, вдруг кому полезно будет. Так вот эту радиосистему на этот микрофон со мной через авито поменялся человек (надеюсь, моя радюшка ему пригодилась). Он числится в драмсетах, как микрофон для малого барабана. Мне не понравилось. Но, наверное, барабан был слишком "пионерски" настроен. Не подошел просто. Зато на правую руку аккордеона - самое то. А еще у меня дома есть гитара "всем известной" фирмы Prada. Дешевая, но для дома для семьи - неплохо. Нужно мне было срочно сделать гитарную версию одной песни. Гитару эту я пытался писать и на AKG 414, и на Shure SM81, и на что только не писал. Хреново она звучит. Но задача заставила и я дома, в неподготовленных условиях, записал эту гитару на Audix F5. Он скрыл ее недостатки и она, не Гибсон конечно, но зазвучала довольно прилично.
А еще мне иногда нравится записывать на него дикторский голос. Мой. Если раскачать чувствительность, он дает довольно приятный хруст, но это снова, возможно, совпадение.
Далее у нас ElectroVoice RD20.
Огромный монстр. Весит как чугунный мост. Противопоставляется всем известному Shure SM7B. Как дикторский, подкастовый динамический микрофон. На одной из площадок мне его предложили как микрофон для медных духовых. Просто отлично! Мне понравилось. Мяса много, "хрюка" тромбонного тоже предостаточно. И все вкусно и приятно. но выглядит он, конечно, впечатляюще. Всегда теперь включаю его в райдер как альтернативу на медь.
Кстати, его конкурента - легендарный Shure SM7B, часто используют в студии для записи экстремального вокала. Но самое забавное - когда его ставят на хай-хет. Интересный звук получается.
Еще один американец ElectroVoice RE510.
Прекрасный вокальный конденсаторный микрофон, который много раз меня выручал. У него богатая нижняя серединка. Конденсаторный капсюль неплохо ловит и верно середину, что замечательно работает на вокале, обогащая тембр на высоких звуках. Я его часто использую для записи голоса в "полевых" условиях. Он достаточно хорошо отсекает лишние шумы помещения. Также часто использую его на меди. И трубы хорошо и тромбоны. Очень прикольная фишка - рукоятка. Она с накладкой. Так - это обычный по габаритам микрофон, но если держак будет тугой, можно обнаружить, что сам его корпус намного тоньше и он влезает в держатель для Shure SM81. Что может быть дополнительной опцией при нехватке нормальных держателей. Многие звукари делали удивленное лицо, когда я показывал им этот фокус.
Конечно, тут может быть множество крутых микрофонов и DPA, и Sennheiser, и Shure и многие другие. Но тут просто микрофоны, которые меня чем-то зацепили больше всех. Есть и те. что звучат намного лучше, но эти неожиданно для меня сработали интересно.
Рассказывайте свои истории удивления от микрофонов. Как-нибудь напишу про разочарования, но их пока не много. Поднаберу, да напишу. Спасибо за прочтение. Рад новым людям, благодарен старым знакомым. До новых встреч.