Найти в Дзене
Мария Ивановна

Принять или отказаться. Метла как средство передвижения

Девушка с метлой, или ведьмы тоже люди. Глава 4 — Тетя Маруся, когда пойдем? — этим утром Катерина встала раньше обычного. И уже была готова не просто идти, а сорваться с места и бежать. Туда, к бабушке. Чувствовала, что произойдет еще что-то. Это был девятый день с тех пор, как не стало самого дорогого и единственного человека.

Читать сначала здесь. Глава 1

Предыдущая глава тут

— Погоди, не спеши. Туда всегда успеется. — Марья Васильевна вытащила из духовки последний противень с пирожками. Женщина готовила с вечера, чтобы помянуть Стефанию. Пригласила двух соседок и деда Казимира, который жил через дорогу. Одев выходное платье и повязав легкий газовый шарфик, Марья срезала на клумбе четыре розы и вручила их Кате. Сама взяла бутылку воды и кусок хлеба. И они медленно пошли в сторону клад бища.

— Катя, а зачем ты берешь эту метлу? Это ведь бабкина? Да? — Катерина пожала плечами, будто не хотела говорить.

— Бабушка сказала принести ее... — метлу она держала в одной руке, а букет цветов в другой. Мария промолчала: "Видимо, приснилась внучке Стефания... Правильно, надо выполнить ее желание..."

Клад бище было недалеко. За деревней. На пригорке. Тихое место, куда никто не торопился. Они шли по проселочной дороге в одиночестве. Сюда люди не ходили просто так: не принято беспокоить тех, кто там отдыхает. Только в особые дни. У ворот женщина перекрестилась и поклонилась. Катя просто стояла.

Возле мо гил ки Стефании ничего не изменилось. Небольшой холмик высохшей под дуновением ветра земли. Девушка наклонилась, убрала увядшие цветы и положила свежие. Красные розы выглядели совершенно нелепо на серовато-коричневой сухой земле. Тетя Маруся прочитала какую-то молитву и пошла по дорожке, оставляя кусочки хлеба у крестов:

— Пойду своих проведаю...

Птицы слетались мгновенно, не боясь чужого присутствия, будто знали что их не тронут. Поклевав крошек, они садились на ветки и заводили свои песни. Пели слаженно, желая доставить удовольствие тем, кто пришел навестить. А возможно, тем, кто почивал... Как знать...

"Ну, что скажешь, последняя из рода Игнис? Ты должна дать ответ сейчас. Принимаешь свой Дар или отказываешься? Завтра будет поздно, потому что я уйду..." — голос бабушки прозвучал совершенно неожиданно. Катерина разволновалась. Над этим вопросом девушка не задумывалась. Откладывала на потом. Думала, что у нее еще будет время взвесить все "за" и "против".

Надо же... Померещится такое...
Надо же... Померещится такое...

— При...ни...маю... — с трудом произнесла она слова, понимая, что выход у нее только один. Стать одной из них. Из тех, кто записан в книге, которую для себя Катя назвала "Книгой памяти рода Игнис". Стефания вздохнула и широко улыбнулась: "Не закончится род Игнис..."

"С этого часа Книга будет тебе помогать во всем. Береги медальон и кольцо. А я забираю то, что принадлежит мне. Называй меня Стефания". — девушка оглянулась и заметила, что исчезла бабкина метла. Осталась только голая палка. Катерина повертела ее в руках, но не выбросила.

К двенадцати прибыли соседи. А также племянник тети Маруси Прошка с женой Зинаидой, лицо которой сияло. И гости поняли почему. Прошка сидел и в сторону стопки с беленькой даже не глядел. И Зинка тоже... чтобы поддержать мужа. Ну, просто образцово-показательная семья. Гости сидели долго, поминали Стефанию добрыми словами.

А Катерина, закинула за спину рюкзак, вышла за калитку и пошла в сторону леса с определенной целью. Стефания сказала, что "каждая уважающая себя ведьма просто обязана иметь метлу". И сделать ее она должна до захода солнца. Сама...

Катерина вошла в березовую рощу. Поздоровалась, поклонилась и изложила свою просьбу невидимому Хозяину. Прутья ломала с белоствольных березок выборочно, чтобы не навредить дереву, оставляя после себя в подарок цветные ленточки и бусинки на ниточках, которые повязывала на ветки. Добавила несколько осиновых прутиков. Вспомнила, что бабкина метла была не плоской, а округлой формы. Перевязала все это льняной лентой, добавив самых разнообразных трав. Ей казалось, что она срывает их наугад. Но рука выбирала то, что нужно: полынь, чабрец, зверобой. И другие, какие глянутся... Полюбовалась своим произведением, а потом добавила несколько бусинок, нанизанных на крепкую нить, и парочку перышек, оброненных пролетающими птицами.

Дело было сделано. Хотелось ее тот час испробовать в действии. Но Катя понимала, что еще рано. Они плохо знают друг друга. Да и выждать надо три дня, заговорить заклинаниями, которых она пока не знала.

"Ой, как красиво... Мне нравится... Меня зовут Ласти..." — послышался тонкий голосок и хихиканье.

— Катерина. — коротко представилась девушка, догадавшись, чей голос прозвучал в ее голове.

А дальше она прослушала целую лекцию о том, что такое настоящая современная ведьминская метла.

Оказалось на держаке есть несколько кнопок, чтобы управлять этим средством передвижения настоящей ведьмы. Катерина нащупала их пальцами, но прочитать ничего не могла, потому что уже стемнело. Ласти помогала своей Хозяйке, поясняя:

"Первая кнопка — скорость — наперегонки с ветром.

Вторая — время — домчу в мгновение ока.

Третья — дальность полета — туда, куда Макар телят не гонял.

Преимущества этого вида транспорта в том, что не нужно ждать у моря погоды. Всегда рада служить..."

— Ласти, а можно попробовать?

— Что? Не терпится почувствовать себя настоящей ведьмочкой? Ладно, можешь совершить один пробный полет..."

На ночном небе показалась желтая одноглазая Луна, рядом с которой сияние звезд меркло. Легкие облака, гонимые ветром, исчезли. Катерина посмотрела вверх и еще раз прошептала: "Я принимаю Дар рода Игнис". Почувствовала жар в теле. Рыжие пряди разметались и заискрились. Раскинув руки в стороны, она закричала: "Я — Игнис..."

Сверчки в траве притихли. Несколько птиц взмахнули крыльями и сорвались со своих гнезд. Где-то далеко ухнула несколько раз сова. И стало тихо...

Катерина оседлала метлу. Но ничего не происходило.

"Волшебное слово..." — прошептала Ласти. Его нужно было придумать срочно. И она сказала первое, что пришло в голову:

— Лети, Ласти! Лети!

И, забыв все инструкции, поднялась в воздух. А озорной ветерок только и ждал подходящего момента. Подхватил и закружил, завертел на месте, бросая ее из стороны в сторону. "Вот глупая... Этому тоже учиться надо." — испуганно думала Катя, крепко сжимая палку руками и коленями. Ей не хотелось никуда лететь. Просто хотелось понять, как это работает. А может и вообще не верила, что такое возможно. Ну, да. Сглупила. Зато запомнит надолго свой первый полет.

А оказалось, что это не шутки. Возможно все... Она не успела понять даже, нравится ли ей летать, как оказалась на земле.

Дед Казимир поминал Стефанию от всей своей широкой души. Даже песню хотел спеть, но на него шикнули. Не к месту... Он с трудом добрался до калитки и посмотрел на Луну, света которой ему было достаточно, чтобы благополучно добраться домой. Вот тут-то он и увидел на фоне ночного светила силуэт Катерины, летящей на метле. Он перекрестился, плюнул три раза через левое плечо и быстро скрылся за дверью: "Надо же... Померещится такое..."

— Катерина! Иди домой! — кричала тетя Маруся. И Катя вспомнила, что вот так звала ее бабушка, когда она была маленькой. Схватив рюкзак в одну руку, а метлу — в другую, она побежала через луг.

Завтра она отправится в новую жизнь.

Продолжение читать здесь

Заглядывайте на огонек! Буду всем рада! Удачной недели! М. И.