Найти тему
ALFAVIT

BMW 501 – первые годы выпуска: поиск быстрых решений по модернизации

BMW 501, об истории разработки которого, было рассказано в предыдущей статье, не без трудностей запустили в производство в ноябре 1952г. И в течении первых лет выпуска, модель постепенно достигала конкурентноспособного состояния.

Хотя уже к моменту презентации, этот крупный седан с так называемым кузовом "со сквозным крылом" и плавными обводами был не в моде. Морально устаревший дизайн BMW, изготовленного на заводе Baur, не мог достойно конкурировать с формами новейших моделей Mercedes-Benz.

BMW 501
BMW 501

Кроме спорной внешности, основными недостатками «ангела барокко», автомобильная пресса признавала слабую динамику и высокую цену.

Первая версия двигателя, установленная под капот BMW 501 имела индекс M337/1 и унаследовала рабочий объем (1,971 куб.см.) и конструкцию от мотора BMW 326 - поскольку других разработок у фирмы на этот момент попросту не было.

Силовой агрегат форсировали до 65 л.с. при 4 400 об/мин и 129 Нм при 2 000 об/мин. При снаряжённой массе автомобиля в 1340 кг., максимальная скорость составляла 135 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 27 секунд.

Передняя панель BMW 501
Передняя панель BMW 501

Модель оснащалась 4-х ступенчатой полностью синхронизированная коробкой передач с рычагом, выведенным на рулевую колонку. Тормоза гидравлические барабанные на всех колёсах.

Внутри 501-ый был довольно просторен и имел 6 посадочных мест.

BMW 501
BMW 501

Поскольку критические замечания касаемые маломощного двигателя и высокой стоимости никуда не делись: примерно через полтора года с момента старта производства, компания выпустила модернизированные варианты.

Модификация 501А была более дорогой версией базовой модели, а 501B – более простой и дешёвой.

BMW 501B
BMW 501B
BMW 501B
BMW 501B

В марте 1954 года первой представили 501B - с более мощным двигателем и простым, ради значительного снижения цены, оснащением.

Доработанный мотор M337/2 с новым карбюратором Solex, теперь производил 73 л.с. при 4 400 об/мин и 130 Нм при 2 500 об/мин. По сути, динамика увеличилась лишь на бумаге, пик тяги сместился чуть в зону более высоких оборотов и добиться иллюзии лучшего разгона можно было лишь сильнее раскручивая мотор.

BMW 501B оценили в 12 680 немецких марок. Внешним отличием между модификацией и исходной моделью были решетки под фарами, которые в 501В вместо хромирования красились в цвет кузова, а также более простые колёсные диски.

Интерьер BMW 501B
Интерьер BMW 501B

Забегая вперёд, отмечу, что на модель BMW 501B сразу стали поступать негативные рецензии (в том числе на работу топливной системы автомобиля), что в последствии привлекло к значительным финансовым гарантийным издержкам.

BMW 501A
BMW 501A

Двумя месяцами позднее, в мае 1954 г. вышла модификация BMW 501A с таким же мотором в 73 л.с., но с ценой сниженной с 15 000 немецких марок (как у обычной 501-ой) до 14 180.

При сохранении уровня оснащённости и комфорта, стоимость удалось убавить за счёт оптимизации производства.

Полицейская версия BMW 501
Полицейская версия BMW 501

Эта версия, использовалась в полиции (все 501-ые хорошо управлялись), для которой даже сделали специальное исполнение, с передними дверьми открывающимися против движения, кроме того, машины оснащали полицейскими световыми приборами и рациями.

Кабриолет от Baur в 2-х дверном исполнении (в случае с данным конкретным автомобилем основой послужила модель 502, имевшая дополнительные фары в основании передних крыльев)
Кабриолет от Baur в 2-х дверном исполнении (в случае с данным конкретным автомобилем основой послужила модель 502, имевшая дополнительные фары в основании передних крыльев)
Кабриолет от Baur в 4-х дверном исполнении
Кабриолет от Baur в 4-х дверном исполнении

В дополнении к седанам, фирма Baur за первые два года (с ноября 1952г.) построила почти 50 кабриолетов (2-х и 4-х дверных) и купе на базе BMW 501. Это были крайне редкие и эксклюзивные автомобили того времени. И уже на данные версии крайне высокий ценник не выглядел необоснованно.

Весной 1955 года, после всего лишь одного года производства, вариации А и B были сняты с конвейера. Базовую модель изготовили в количестве 2297 штук, а её модернизаций выпустили и того меньше: «А» – 1858 экземпляров, «B» – 1370. Столько короткая производственная жизнь, позволила компании, тем не менее, провести серьёзную работу над ошибками.

Весной 1955 года BMW начала выпуск доработанной версии с вновь обновлённым мотором, которую переименовали в BMW 501/3.

BMW 501/3
BMW 501/3
BMW 501/3
BMW 501/3

Иногда эту модель таже называли «шестицилиндровый BMW 501», поскольку позднее появилась модификация 501 V8. Но историю этих автомобилей, планирую осветить в следующей статье посвящённой BMW 501.

Что ещё почитать:

"Первый President - дебютная представительская модель Nissan из 1965 года"

"Mercedes-Benz AMG (W123) - начало истории тюнинга E-класса"

"Mercedes C112: инновации и комфорт S-класса в облике суперкара"