BMW 501, об истории разработки которого, было рассказано в предыдущей статье, не без трудностей запустили в производство в ноябре 1952г. И в течении первых лет выпуска, модель постепенно достигала конкурентноспособного состояния.
Хотя уже к моменту презентации, этот крупный седан с так называемым кузовом "со сквозным крылом" и плавными обводами был не в моде. Морально устаревший дизайн BMW, изготовленного на заводе Baur, не мог достойно конкурировать с формами новейших моделей Mercedes-Benz.
Кроме спорной внешности, основными недостатками «ангела барокко», автомобильная пресса признавала слабую динамику и высокую цену.
Первая версия двигателя, установленная под капот BMW 501 имела индекс M337/1 и унаследовала рабочий объем (1,971 куб.см.) и конструкцию от мотора BMW 326 - поскольку других разработок у фирмы на этот момент попросту не было.
Силовой агрегат форсировали до 65 л.с. при 4 400 об/мин и 129 Нм при 2 000 об/мин. При снаряжённой массе автомобиля в 1340 кг., максимальная скорость составляла 135 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 27 секунд.
Модель оснащалась 4-х ступенчатой полностью синхронизированная коробкой передач с рычагом, выведенным на рулевую колонку. Тормоза гидравлические барабанные на всех колёсах.
Внутри 501-ый был довольно просторен и имел 6 посадочных мест.
Поскольку критические замечания касаемые маломощного двигателя и высокой стоимости никуда не делись: примерно через полтора года с момента старта производства, компания выпустила модернизированные варианты.
Модификация 501А была более дорогой версией базовой модели, а 501B – более простой и дешёвой.
В марте 1954 года первой представили 501B - с более мощным двигателем и простым, ради значительного снижения цены, оснащением.
Доработанный мотор M337/2 с новым карбюратором Solex, теперь производил 73 л.с. при 4 400 об/мин и 130 Нм при 2 500 об/мин. По сути, динамика увеличилась лишь на бумаге, пик тяги сместился чуть в зону более высоких оборотов и добиться иллюзии лучшего разгона можно было лишь сильнее раскручивая мотор.
BMW 501B оценили в 12 680 немецких марок. Внешним отличием между модификацией и исходной моделью были решетки под фарами, которые в 501В вместо хромирования красились в цвет кузова, а также более простые колёсные диски.
Забегая вперёд, отмечу, что на модель BMW 501B сразу стали поступать негативные рецензии (в том числе на работу топливной системы автомобиля), что в последствии привлекло к значительным финансовым гарантийным издержкам.
Двумя месяцами позднее, в мае 1954 г. вышла модификация BMW 501A с таким же мотором в 73 л.с., но с ценой сниженной с 15 000 немецких марок (как у обычной 501-ой) до 14 180.
При сохранении уровня оснащённости и комфорта, стоимость удалось убавить за счёт оптимизации производства.
Эта версия, использовалась в полиции (все 501-ые хорошо управлялись), для которой даже сделали специальное исполнение, с передними дверьми открывающимися против движения, кроме того, машины оснащали полицейскими световыми приборами и рациями.
В дополнении к седанам, фирма Baur за первые два года (с ноября 1952г.) построила почти 50 кабриолетов (2-х и 4-х дверных) и купе на базе BMW 501. Это были крайне редкие и эксклюзивные автомобили того времени. И уже на данные версии крайне высокий ценник не выглядел необоснованно.
Весной 1955 года, после всего лишь одного года производства, вариации А и B были сняты с конвейера. Базовую модель изготовили в количестве 2297 штук, а её модернизаций выпустили и того меньше: «А» – 1858 экземпляров, «B» – 1370. Столько короткая производственная жизнь, позволила компании, тем не менее, провести серьёзную работу над ошибками.
Весной 1955 года BMW начала выпуск доработанной версии с вновь обновлённым мотором, которую переименовали в BMW 501/3.
Иногда эту модель таже называли «шестицилиндровый BMW 501», поскольку позднее появилась модификация 501 V8. Но историю этих автомобилей, планирую осветить в следующей статье посвящённой BMW 501.
Что ещё почитать:
"Первый President - дебютная представительская модель Nissan из 1965 года"
"Mercedes-Benz AMG (W123) - начало истории тюнинга E-класса"
"Mercedes C112: инновации и комфорт S-класса в облике суперкара"