В самом конце гравийной дороги за низким деревянным забором высится ярко-красный дом многодетной семьи, нашедшей свое счастье в размеренной жизни возле хвойного леса.
Ида и Симон родились и выросли в шведском городе Эребру. Познакомившись, они сразу влюбились друг в друга и в скором времени поженились, переехав в арендованную квартиру, находящуюся почти в самом центре города.
Когда у молодых супругов родился первый ребенок, они купили свой первый небольшой дом. Симон делал неплохую карьеру в сфере строительства, а Ида, выйдя из декрета устроилась в местную школу учителем.
Спустя годы, когда у супругов родился четвертый ребенок – долгожданная дочь Сигне, они решились на переезд в более просторный дом, подальше от городской суеты. Успев осмотреть несколько подходящих деревенских домов, семейная пара узнала о продаже участка площадью 18 соток, находящегося прямо по соседству с домом родной сестрой Иды.
Участок был прекрасен и влюбил в себя семью с первой секунды. Он располагался на окраине спального района, усыпанного частными домами, в самом конце дороги, оканчивающейся у хвойного леса. Его размер позволял построить большой дом, высадить сад и разбить огород, обустроить зоны для отдыха и завести небольшое хозяйство, о котором мечтала Ида.
Месторасположение было идеальным, оно сочетало в себе уединение, близость к природе и ко всей городской инфраструктуре, включая школу, до которой дети могли добраться всего за несколько минут на велосипеде. Более того, супругов подкупало то, что они останутся в родном городе, где живут их многочисленные родственники и друзья.
Не отпуская деревенскую мечту, Ида и Симон, несмотря на городское расположение, решили создать на участке сельский антураж, выбрав проект дома с архитектурой в традиционном для шведской провинции стиле, который вмещал в себя современные принципы постройки энергоэкономичного и экологического жилья.
"Несомненно, еще до постройки дома мы определились с тем, каким хотели бы его видеть. Большое влияние на нас оказали непревзойденные произведения любимой писательницы Астрид Линдгрен с оригинальными иллюстрациями к таким книгам, как «Дети из Бюллербю» и «Эмиль из Лённеберги», где перед практически идентичным и таким же идиллическим домом с красным фасадом и белым крыльцом, спрятанным за низким деревянным забором, стоял высокий флагшток", - говорит Ида.
Спустя некоторое время был возведен двухэтажный дом площадью 213 кв.м., покрытый крышей из глиняной черепицы, с передним крыльцом и высоким цоколем.
Супруги выкрасили его в насыщенный красный цвет, используя старинный шведский рецепт краски, выделив белоснежным тоном некоторые фасадные элементы.
Когда наружные работы были завершены, семья приступила к внутренней отделке, используя деревянные доски для пола и радиаторы отопления в старом стиле.
Ида, вдохновленная классическими произведениями о сельской жизни, шведской детской литературой, в особенности беззаботными и яркими книгами знаменитой писательницы Астрид Линдгрен, решила оформить интерьер комнат в непринужденной атмосфере, наполненной растительными узорами, обоями и винтажной мебелью середины 20-го века, ботаническими принтами на текстиле и постерах.
Она искусно сочетала теплые и холодные оттенки, уютные деревенские половички и антикварные светильники, вписывая их в пространство своего новопостроенного дома, стараясь создать легкий шарм сельской жизни 30-40-х годов.
Позади дома на следующий год появилась застекленная веранда и открытая терраса с обеденной зоной, откуда открывается великолепный вид на лесной массив.
У большого камня, вытиснутого из земли возле дома, Симон обустроил патио, сбив из остатков досок открытую кухню с грилем.
В отдаленном конце участка семья построила сарай, для хранения инвентаря и рассады, пристроив маленький курятник с выгулом для десятка кур, которые полностью обеспечили семейную кухню яйцами.
Неподалеку от курятника Ида разбила несколько грядок для выращивания зелени и пару клумб для цветов, которыми она любит украшать домашнее пространство.
"Мы взяли из любимых книг и другие идеи, использованные нами при благоустройстве придомовой территории и постройки сарая. А также украсили наш интерьер вещами и деталями, взятыми из того времени, придав его образу немного устаревшей атмосферы, некой безмятежности и вневременной красоты простого домашнего пространства, не зависящего от веяний изменчивой моды", - говорит Ида.