Япония, отказавшаяся от войны как средства достижения политических целей, имеет при этом пятую по боевой мощи армию в мире, известную как «силы самообороны». Так как на бумаге они предназначены для оборонительных действий, у японцев нет некоторых наступательных вооружений, например бомбардировщиков. Но с помощью игры слов можно превратить наступательное в оборонительное. Такой фокус проделан, например, с авианосцами, которые у японцев называются «вертолетоносными эсминцами».
Теперь самураи хотят иметь стратегический бомбардировщик, способный запускать крылатые ракеты с воздуха, находясь вне зоны действия ПВО. И сделать его японцы планируют из транспортного самолета Kawasaki C2. Для выполнения этой задачи страна восходящего солнца выделила из военного бюджета за 2023 год 3,6 миллиардов йен.
Аналогичную программу под названием Rapid dragon проводили американцы. В качестве носителя используются грузовики С-17 и спецназовский МС-130J, вооружение – крылатые ракеты JASSM-ER. Тем же маршрутом движутся и японцы.
Ракеты будут запускаться методом свободного падения из открытой десантной аппарели в хвосте самолета. После сброса запускается маршевый двигатель боеприпаса, и дальше он следует по своим делам самостоятельно по заранее заложенным целеуказаниям. Помимо американских JASSM-ER, японские силы самообороны будут использовать перспективные противокорабельные ракеты «Тип 12» собственного производства, находящиеся в стадии разработки.
Суть программы заключается в разработке пускового контейнера, в который заряжаются ракеты. Он оснащен вытяжными парашютами, пусковым контроллером и модулем связи для подключения к военной информационной системе.
Перспективы
Простоту и гениальность этого решения сложно переоценить. Технических вмешательств в конструкцию борта вносить не нужно, так как нет необходимости монтировать внешние узлы подвески и связанную с ними систему управления. Самолет полностью сохранит свои транспортные возможности.
Военный транспортный самолет по определению имеет большую грузоподъемность (в случае С2 это от 20 до 37 тонн) и дальность полета, благодаря чему может взять на борт боекомплект, сравнимый с боевой нагрузкой «стратега». При дальности применения JASSM-ER в 900 км и «Тип 12» около 1000 км, транспортник С2 гарантированно находится вне зоны ПВО противника и способен провести атаку с перенасыщением. Несколько таких самолетов могут создать серьезные проблемы оппонентам.
Добавьте сюда экономический эффект. Ценой небольших вложений, несравнимо меньших стоимости разработки бомбардировщика «с нуля», армия получает те же боевые возможности.
И ещё немаловажный фактор. Любые уважающие себя войска ПВО будут считать бомбардировщик приоритетной целью. А в случае с транспортником, кто там разберет, ракеты у него на борту или гуманитарная помощь.
Зачем
Нетрудно догадаться, что первыми целями для такого бомбардировщика станут наземные пусковые установки Северной Кореи и группы китайских кораблей. Кроме того, японцы получат возможность наносить дальние удары по командным пунктам, военным базам, комплексам ПВО и прочим объектам, которые сочтут достойными для такого оружия.
Итог
Битва за Тихий океан продолжается, и каждая сторона продолжает совершенствовать свои вооруженные силы, как умеет. Пока противостояние разворачивается в инженерном поле в виде гонки технологий. Будем надеяться, что оно не перейдет в горячую фазу.
Японцы лишний раз демонстрируют хороший пример нестандартного применения военной техники.
Спасибо за внимание!
#оружие #военнаятехника #авиация #крылатыеракеты #япония #военныетехнологии #вооружение