- Никогда прежде не видала такой роскоши - вспоминает местная бабуля свое первое посещение господского дома усадьбы. - Паркет, лепнина, печь, винтовая деревянная лестница.
Дело было в начале 70–х, когда бабуля, тогда ещё совсем не бабуля, а молодая девушка, только-только закончившая учёбу, была направлена по распределению в село Ладьино, Торжокского района Тверской области работать воспитателем в детском саду.
Собственно, усадьба Казнаковых, как и прочие усадьбы на просторах нашей необъятной после революции уже не была усадьбой. Разные ее строения выполняли разные функции. Была библиотека, поликлиника, детский сад. А в бывшем господском доме располагалась администрация, куда моя рассказчица и направилась первым делом с документами.
Кругом, говорит, яблоневые сады были - красота! Яблонь в округе до сих пор много. Но все они одичали - садом это уже назвать нельзя. Впрочем, тут не только с садом так - а со всем!
Покровская церковь, краснокирпичная, конца XVII в постройки, пребывает в состоянии как после бомбёжки. Хотя, вроде, не бомбят. В советское время в ней, как и полагалось, был клуб. Сейчас церковь, несмотря на внешний вид, действующая! Но, говорится - на аутсорсинге. Батюшка с Твери приезжает по воскресеньям и по церковным праздникам. Я был на буднях, потому попасть внутрь, увы, не довелось.
Несколько домов, по воспоминаниям бабули, ещё с тех пор, как она приехала, стоят заброшенными. По непонятной причине.
Ну, а главная изюминка, господский дом, который в своё время так поразил её своим внутренним убранством, увы… сгорел. Внешне он при этом выглядит не совсем плохо, для заброшки, да ещё и после пожара. Но внутри… Из 4-х этажей остался один.
О былой роскоши напоминает лишь полуразрушенная печь и остатки паркета на полу.
А при входе теперь очень странная инсталляция с корягой, подвешенной к потолку. Такое арт-пространство на минималках.
Школу недавно закрыли. Детей почти нет - теперь возят в соседнее село. Впрочем, ничего особенного. Как и почти везде. Жизнь продолжается. Слегка.