Найти в Дзене
Консервы

Привезли просроченные продукты. Как вернуть деньги без беготни за курьером и оставить себе товар – инструкция

Оглавление

Почти каждый из нас в магазине сталкивался с ситуацией, когда при заказе еды через сайт или приложение курьер привозит просроченные продукты. Проверить сроки годности при доставщике и заставить его забрать некачественные продукты не удастся — ждать не входит в круг его обязанностей. Принес, вручил, убежал; так они работают.

Что делать? Даю инструкцию на примере сервиса «Магнит Доставка», который озадачил мою подругу Оксану нетипично большим количеством просрочки. По моей просьбе она все сфотографировала, заскриншотила и доложила о результатах. Инструкция примерно одинаково работает во всех доставках России.

Забегая вперед...

Прокомментировать ситуацию я попросила мою одногруппницу, работающую в «Магните». Она не связана с доставкой, работает товароведом. Постоянные читатели, возможно, помнят, что по первому образованию я розничный менеджер, и собственные связи из числа однокашников у меня есть практически во всех торговых сетях.

Вот что она написала в ответ на мой вопрос о просроченных продуктах в их доставке:

— Ты об этом явно забудешь упомянуть, но некоторые покупатели сами портят этикетки со сроками, чтобы и товар съесть, и деньги вернуть. Что касается честных клиентов, поверь, мы стараемся не допускать подобных ситуаций. Никто не заинтересован в том, чтоб вы мыли нам кости в соцсетях.
Но бывает такое, что сборщик замотался, не проверил сроки. Он же предполагает, что на витрине все проверено работниками зала, доверяет им. И при запарке собирает не глядя, лишь бы побыстрее. Пусть пишет в чат, там в любом случае разрешат ситуацию в пользу клиента.

А клиент, точнее клиентка, была недовольна кучей просроченных продуктов

Дело было 11 августа. Вдохновившись крупными скидками и подаренным за подписку на телеграм-канал Магнита промокодом 30% на всё, Оксана сделала заказ заметно больше стандартного — на 3 с небольшим тысячи рублей. Кто-то скажет — мало, но в провинции это существенные деньги.

Курьер прибежал, поставил несколько пакетов, пожелал хорошего дня и скрылся. Начав разбирать мешки и сортировать еду по срокам, подруга обнаружила вареную колбасу, срок годности которой вышел еще 8 числа:

-2

Расстроилась. Ребенка такой колбасой не накормишь.

Стала разбирать дальше, и — о ужас! — рыба Хе, которую нужно было списать еще месяц назад:

-3

Финальным обломом стал Морской коктейль отварной в рассоле. В заказе его было 3 упаковки, 3 и привезли. На двух срок годности есть — 15 и 25 сентября. На третьей этикетка оторвана:

-4

Если бы на двух других даты были одинаковыми, можно б было предположить, что и третья из той же партии. Но… даты разные, а устраивать эксперименты над своим (и ребенка) здоровьем моя подруга, как и любой другой разумный человек, не готова.

Что делать? Курьер уже улетел. И, в отличие от Карлсона, вернуться не обещал. Бежать в магазин с этой кучей просрочки и ругаться на кассе?

Спокойно: можно вернуть деньги, не возвращая товар

Для этого в приложении Магнита есть чат со службой поддержки. Отвечают там не всегда быстро, зависит от загруженности операторов. Иногда получить ответ можно в течение нескольких минут, иногда приходится ждать до суток.

-5

В чат со специалистом нужно загрузить фотографии товаров, качество которых не оправдало ожиданий. Это может быть не только просрочка или надорванная этикетка, но и мятая упаковка, проткнутая сметана и вообще что угодно, что вам не понравилось.

-6

Операторам стоит выразить благодарность: они действительно вникают в проблему и стараются помочь.

Бывает, что с первой фотки доказать проблему не удается. К примеру, фото морского коктейля, размещенное выше, не подошло. Пришлось переснять так, чтобы было четко видно наименование товара.

-7

На 100%-ный возврат в средств в сумме ушло чуть больше часа. Примерно по той же схеме работает доставка и в остальных торговых сетях. Деньги возвращают на карту, с которой была оплата.

Куда дели продукты? Подруга пишет, что у дачных котов было праздничное пиршество 🐈 🍽️ 🐈‍⬛ 🍽️ 🐈

Напомню: Магнит в этом квартале всеми возможными способами нагоняет выручку. Пользуйтесь скидками, о которых я рассказывала в прошлой статье, и экономьте: