Найти в Дзене
Истории с Людмилой

В последний раз - часть 3

Вставать Марат начал на второй день своего пребывания в отделении больницы, а через несколько дней уже легко прогуливался по коридору. Все мысли были об одном, он думал о Регине, постоянно вспоминая один и тот же кадр, который словно завис в его сознании.

Этот момент постоянно снился в одном и том же сне: выходя из машины, Марат поворачивает голову в сторону дыма, исходящего из-под капота, обнаруживая супругу в груде искорёженного металла. Он начинает кричать от ужаса и просыпается.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вглядываясь в бесконечно белый снег, сыпавший за стеклом, он разглядывал прохожих, совершенно не акцентируя на них внимания, продолжая вспоминать и думать всё о той же женщине, с которой прожил последние десять лет.

Там за окном была совершенно другая жизнь, наполненная какой-то суетой, ненужными хлопотами и бестолковыми разговорами ни о чём. Здесь же была иная реальность, где борьба за жизнь была более актуальной.

С Региной они познакомились ещё в институте, где девушка была лучшей в потоке, она не просто хорошо училась, что ей давалось довольно легко, но и могла организовать любой слёт студентов или какой-то выезд волонтёров, объединив кучу народу в единое целое.

Первой знакомство было основано на ссоре, когда Марат пытался доказать молодой девушке, что не следует их волонтёрскому движению обращать внимание на бомжей, которые в любом случае останутся при своём мнении, не собираясь изменять свою жизнь.

Речь шла о парне Ярике, как его там все называли. Он совсем не выглядел молодым в свои 25, имея внешность уставшего от жизни старика. В момент, когда они все кормили кучу людей, одетых в лохмотья, на их глазах избили этого Ярика. Вот его то Регина и притащила, собираясь обрабатывать и обвязывать его голову в белый бинт. Марат уже тогда смотрел на слишком сердобольную студентку, усмехаясь над бессмысленностью её действий.

Не успел тот отойти в сторону, как уже через тридцать минут вернулся с разбитой губой, так как те же самые парни подкараулили его вновь, продолжая выяснять с ним отношения.

Марат пытался объяснить Регине, что не стоит тратить на него времени, это же бессмысленно. Та же упёрлась и не собиралась покидать своё место, спокойно доставая из аптечки раствор и вату для обработки новой раны.

- Ты не понимаешь, - они просто другие, тебе сложно всё это понять, потому что ты вырос и жил совершенно в других условиях, поэтому поведение этих людей тебе кажется странным, но бросать в трудную минуту даже этого Ярика нельзя, - она усердно старалась убедить Марата в смысле своих действий.

- Нет, это ты не понимаешь. В этом вовсе нет смысла, нужно и важно помогать тому, кому действительно нужна помощь. Пока ты тратила время на этого странного чувака, кто-то другой может быть ждал нашей помощи намного больше, чем он. Его всё равно опять изобьют, зачем он тебе? – остальные волонтёры не собирались вникать в спор двух молодых людей, каждый из которых считал себя правым.

Именно с того дня эти двое и стали много общаться, продолжая спорить по каждому пустяку в момент волонтёрской работы. Участие в молодёжном движении они принимали раз в неделю, отдавая вторую половину четверга на общественные работы. Оба делали это добровольно, но по совершенно разным убеждениям.

Марат приходил сюда за чувством собственного достоинства. Ему позволяло себя больше уважать понимание, что он может кому-то помочь, а значит он более успешен и значим, чем кто-то другой. Регина же являлась сюда, неся в себе зерно добра, которое ей важно было раздаривать направо и налево.

А за тем был слёт студентов против наркотиков, организованный в их институте. Каждой группе следовало защищать свой проект. И опять Марат и Регина были теми самыми лидерами, которые были рекомендованы группой для защиты проекта.

Тогда они разделили почётное второе место, уступив всего полбалла Богдану с третьего курса их потока. Призом были билеты в кинотеатр, где ребята сидели рядом. После просмотра фильма они отправились в кафе, ведь опять было о чём поспорить.

После института они оба отправились работать в банк, только Регина уже через несколько лет стала руководителем филиала, показав свои знания и навыки лучше других, а Марат покинул рабочее место, казавшееся рутинным и бессмысленным, образуя свой собственный спортивный клуб.

Именно Регина поддержала его, помогая преодолеть сомнения по поводу того бросить ли хорошую работу с нормальной зарплатой и уйти в неизвестность, где будет ли какой-то результат или нет ещё совсем было не понятно.

- Да чёрт с ними, с этими деньгами, все не заработаешь, а жизнь у тебя одна, если не нравится работать в банке, то и не стоит пыжиться и тратить своё драгоценное время. Даже если не получится у тебя на спортивном поприще, ты в любом случае будешь знать, что пытался.

Никто так не верил в него, как жена. Даже родители, преданно любящие своего родного сына, были категорически против того, чтобы Марат оставлял высокооплачиваемую работу и уходил в никуда.

У него получилось, сейчас он владелец крупного спортивного комплекса, помогающего людям обрести нормальную фигуру и уверенность в себе. Но этого всего бы не было без поддержки Регины.

Он знал, что она жива. Как сказала мать, Регина находилась где-то на этом же этаже, в реанимации. К ней никого не пускали, так как она была подключена к искусственному дыханию и находилась на данный момент в коме. В сознание его жена так и не приходила.

На третий день он неожиданно вспомнил об Амелии, ждущей его телефонного звонка. Это произошло, когда мать принесла в палату его мобильник, каким-то образом уцелевший в этой искорёженной от удара машине.

Думая, что телефон может понадобиться сыну, она предварительно зарядила его дома, чтобы Марат мог им спокойно пользоваться. Тот же взглянул и даже не притронулся к телефону, а для чего? Ведь Регина позвонить ему не могла.

- Сынок, а кто такая, эта Амелия? – аккуратно спросила мама, - там столько пропущенных от этой девушки. Ты изменял жене?

Он впервые услышал то, что было действительно фактом, а не то, в чём находился всё это время, считая романтическое увлечение красивой моделью не просто мимолётной интрижкой, а чем-то значимым для себя. Но в какие бы краски не обволакивал он свой поступок, в любом случае это была измена, как заметила мать.

- Она для меня ничего не значит.

Марат вернулся в их с Региной квартиру через неделю, осторожно и нерешительно кладя ключи на полку в коридоре, вдыхая знакомый запах родных стен.

Он прошёлся по квартире, где всё стояло на своих местах. Странно, у них произошли страшные перемены, Регина так и не пришла в сознание, а тут всё также, ничего не поменялось.

Выдержать этот бесконечный стресс, в котором он находился с момента, когда выполз из машины, увидев жену, заточённую в смятый металл, не было сил. Он подошёл к серванту, доставая оттуда бутылку коньяка и одну рюмку.

Марат аккуратно, с особой нежностью закрыл дверцу старого серванта, который когда-то Регина забрала из деревни после смерти своей прабабки. Он будто слышал те самые голоса их разгоревшегося тогда спора.

- Зачем ты тащишь в дом всякий хлам, ведь столько всего красивого продаётся в современных мебельных магазинах, - увлечение жены такой раритетной мебелью приводило Марата в бешенство. Он никак не мог понять для чего им всё это в новой квартире.

- Ты ничего не понимаешь, - Регина с пеной у рта вновь доказывала его неправоту, - это сейчас модно.

А через несколько дней она ошкурила этот сервант, убирая всю залупившуюся краску, и покрыла эту раритетную штуку свежим слоем, создавая шедевр, которым восторгались приходящие к ним гости. Марат с гордостью рассказывал друзьям о новом увлечении супруги, показывая фото всех новых изделий.

Постепенно возник их совместный бизнес. Они находили старинные вещи, приводили их в порядок, находя им затем новых хозяев. Регина успевала всё, она была ответственным руководителем, прекрасной женой и успешным бизнесменом.

Налив себе рюмку из откупоренной бутылки, он выпил залпом, не собираясь наслаждаться вкусом дорогого напитка. Марат хотел хоть на мгновение забыть весь ужас, уйдя в небытие, где нет той боли, что глушила его уже на протяжении всей недели.

В квартире раздался звонок. Марат и не собирался отвлекаться от своего занятия, наливая себе следующую рюмку. Он не желает никого видеть. Что могут ему сказать друзья? Выразить своё сочувствие? Нет, оно ему явно сейчас не нужно.

Звонок продолжал настойчиво дребезжать, повторяя свой звон второй раз, затем третий. Дойдя до десятого раза, он наконец-то зацепил хозяина, превращая на мгновение его боль в некое раздражение. Марат встал и побрёл к входной двери, собираясь высказать непрошенному гостю своё негодование.

- Ты от меня прячешься? - в подъезде стояла Амелия, с неким вызовом и раздражением выговаривая ему своё предположение, - что произошло? Я места себе не нахожу уже неделю.

Она прошла внутрь квартиры, совсем не дожидаясь приглашения от хозяина.

- Мне не до тебя, уходи, - он устало так и стоял у двери, не собираясь её закрывать.

- Слушай, я знаю, что вы попали в аварию, знаю, что твоя жена в коме, но почему ты мне не позвонил. Я пыталась пробиться к тебе в больницу, но меня не пустили, сказали, что я чужая тебе. Милый, разве это так?

продолжение: