Найти в Дзене
Раскрасим 3D-мир

5 дней обучения работе в Blender. Процесс моделирования и покраски милого существа по уроку Ксении Старковой

Продолжаем обучение 3D-моделированию!

Сегодня я нашла на YouTube урок создания очень симпатичного существа.

Наверное, это гриб?
Наверное, это гриб?

Урок называется «Cute Character Modeling | Blender Tutorial for Beginners» от Ксении Старковой. Видео короткое – менее 17 минут, но на весь процесс у меня ушло почти 4 часа.

В уроке нет голосовых пояснений – только музыка, ученику необходимо повторять действия автора, внимательно следя за нажимаемыми клавишами. Иногда приходилось отматывать назад, а с середины я смотрела видео уже на 0,5 скорости, чтобы ничего не упустить.

Но мне очень понравилось!

Приятно осознавать, что вот это чудо получилось из простых геометрических фигур! Еще утром его не было, а сейчас он есть, и его можно повертеть на экране, раскрасить в разные цвета, поиграть с освещением. Класс!

В уроке нет процесса покраски, мы должны его выполнить сами. Но тем интереснее! Согласны?

Вот на этом моменте заканчивается урок
Вот на этом моменте заканчивается урок

Приступим к покраске!

Чтобы выбрать наиболее удобный режим для раскрашивания нашего симпатяги, я начала перебирать вкладки. Нажала Shading и после него сразу Texture Paint.

И программа закрылась!

В целом, имея приличный опыт программирования, я привыкла часто сохранять результат, и больших потерь не случилось – не сохранилось только расположение двух листиков на голове.

Но не будем упрощать задачу. В 3 уроке курса «BLENDER для начинающих», говорилось об автосохранении, которое в Blender включено по умолчанию. И пусть потери не существенные, лучше на такой мелочи сразу оттачивать навыки. Мы ведь планируем создавать шедевры, которые нельзя терять!

Открываем File – Recover – Auto Save… В верхней строчке окна Blender File View нашлось то, что нужно. Blender все сохранил. Но, конечно, нельзя полностью полагаться на автосохранение. Лучше регулярно сохранять процесс.

Я иногда сохраняю этапы проектов с порядковым номером от 0 до бесконечности, чтобы при необходимости «откатиться» к какому-то этапу или взять из него удачные решения.

Например, когда рисовала пончик (об этом я рассказывала здесь), итоговый файл назывался donut10.blend. При этом он был создан из 8-го, так как 9-й я слишком сильно испортила.

Итак, изображение восстановлено, начинаем красить.

Я выбрала режим Shading, выделила тельце грибочка (буду называть его так) и на вкладке Material в Base Color выбрала кремовый цвет.

Что происходит?
Что происходит?

Вот и первая ошибка!

Окрасилось не только тельце, но и «волосы» модели.

После продолжительных поисков причины обнаружилось, что оба объекта используют один материал.

Удалила материал у «волос» и добавила для них новый - greenmaterial.

Теперь все работает!
Теперь все работает!

Задам для травы и листочков материал с названием greenmaterial.

У автора урока гораздо больше веточек и листочков. Я добавлю их немного позже
У автора урока гораздо больше веточек и листочков. Я добавлю их немного позже

Глазки у грибочка черные и блестящие. Создадим для них новый материал. В Base Color выберем черный цвет, в поле Roughness выставим 0.15.

Такие получились глазки
Такие получились глазки

Для щечек также нужен новый материал – розового цвета.

Щечки готовы
Щечки готовы

И последний материал – для земли.

-8

В процессе окрашивания захотелось поменять освещение и сместить камеру.

В режиме Layout выбрала расположение фигуры, которое мне нравилось.

Нажатием Ctrl + Alt + 0 сместила камеру на текущий вид.

Нажала кнопку N, чтобы открыть меню справа. На вкладке View поставила галочку в поле Camera To View. Теперь в обзоре камеры находится тот вид, который нужен.

Так выглядел грибочек в окне камеры
Так выглядел грибочек в окне камеры

По 4 уроку курса "BLENDER для начинающих" поменяла освещение и размыла фон. Готово!

-10

На сегодня все! Позже добавлю еще немного веточек и листочков, как у автора урока. Посмотрим, что получится.