Продолжаем обучение 3D-моделированию!
Сегодня я нашла на YouTube урок создания очень симпатичного существа.
Урок называется «Cute Character Modeling | Blender Tutorial for Beginners» от Ксении Старковой. Видео короткое – менее 17 минут, но на весь процесс у меня ушло почти 4 часа.
В уроке нет голосовых пояснений – только музыка, ученику необходимо повторять действия автора, внимательно следя за нажимаемыми клавишами. Иногда приходилось отматывать назад, а с середины я смотрела видео уже на 0,5 скорости, чтобы ничего не упустить.
Но мне очень понравилось!
Приятно осознавать, что вот это чудо получилось из простых геометрических фигур! Еще утром его не было, а сейчас он есть, и его можно повертеть на экране, раскрасить в разные цвета, поиграть с освещением. Класс!
В уроке нет процесса покраски, мы должны его выполнить сами. Но тем интереснее! Согласны?
Приступим к покраске!
Чтобы выбрать наиболее удобный режим для раскрашивания нашего симпатяги, я начала перебирать вкладки. Нажала Shading и после него сразу Texture Paint.
И программа закрылась!
В целом, имея приличный опыт программирования, я привыкла часто сохранять результат, и больших потерь не случилось – не сохранилось только расположение двух листиков на голове.
Но не будем упрощать задачу. В 3 уроке курса «BLENDER для начинающих», говорилось об автосохранении, которое в Blender включено по умолчанию. И пусть потери не существенные, лучше на такой мелочи сразу оттачивать навыки. Мы ведь планируем создавать шедевры, которые нельзя терять!
Открываем File – Recover – Auto Save… В верхней строчке окна Blender File View нашлось то, что нужно. Blender все сохранил. Но, конечно, нельзя полностью полагаться на автосохранение. Лучше регулярно сохранять процесс.
Я иногда сохраняю этапы проектов с порядковым номером от 0 до бесконечности, чтобы при необходимости «откатиться» к какому-то этапу или взять из него удачные решения.
Например, когда рисовала пончик (об этом я рассказывала здесь), итоговый файл назывался donut10.blend. При этом он был создан из 8-го, так как 9-й я слишком сильно испортила.
Итак, изображение восстановлено, начинаем красить.
Я выбрала режим Shading, выделила тельце грибочка (буду называть его так) и на вкладке Material в Base Color выбрала кремовый цвет.
Вот и первая ошибка!
Окрасилось не только тельце, но и «волосы» модели.
После продолжительных поисков причины обнаружилось, что оба объекта используют один материал.
Удалила материал у «волос» и добавила для них новый - greenmaterial.
Задам для травы и листочков материал с названием greenmaterial.
Глазки у грибочка черные и блестящие. Создадим для них новый материал. В Base Color выберем черный цвет, в поле Roughness выставим 0.15.
Для щечек также нужен новый материал – розового цвета.
И последний материал – для земли.
В процессе окрашивания захотелось поменять освещение и сместить камеру.
В режиме Layout выбрала расположение фигуры, которое мне нравилось.
Нажатием Ctrl + Alt + 0 сместила камеру на текущий вид.
Нажала кнопку N, чтобы открыть меню справа. На вкладке View поставила галочку в поле Camera To View. Теперь в обзоре камеры находится тот вид, который нужен.
По 4 уроку курса "BLENDER для начинающих" поменяла освещение и размыла фон. Готово!
На сегодня все! Позже добавлю еще немного веточек и листочков, как у автора урока. Посмотрим, что получится.